показать общую структуру современной армии, отметить какими чертами должен овладеть современный воин
развить представление о сущности и назначении армии
способствовать развитию уважения к героическим страницам истории российской армии
патриотическое воспитание
умение работать в группах, чувство соперничества, сопереживания, стремление к победе.
Оборудование:
подборка песен группы «Любэ» (об армии, о Родине, о патриотизме)
видеофильм «Бородинское сражение и его герои»
выставка творческих работ учащихся
выставка рисунков
выставка художественной литературы
фотографии из семейных архивов •
Конституция РФ
План урока.
Долг и обязанность.
Зачем нужна регулярная (постоянная) армия?
Военная служба.
Готовить себя к исполнению воинского долга.
Понятия:
долг
обязанность
регулярная армия
внешние угрозы
глобальные
военкомат
повестки
Военная присяга
И.А.Гончаров - великий русский писатель сказал: « не полюбивши долга, нельзя его исполнять».
Сегодня мы с вами будем говорить о вечном - Защите Отечества. Ст.58 - Конституция РФ гласит...
Долг, обязанность, регулярная служба, военная служба, военкомат, присяга, исполнение воинского долга - это всё слова и фразы, которые будут звучать на уроке, вы узнаете их смысл и значение.
- Патриотическое чувство долга побудило миллионы людей встать на защиту своего Отечества. Это объясняет героизм воинов, остановивших захватчика, а затем и разгромивших его.
- Чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее.
- Регулярные войска - ? Что это такое?
(Войско постоянной армии)
Принципы устройства армии должны соответствовать своему времени - состоянию экономики, международной обстановке, количеству вооружений и задачам, которые должны решать вооружённые силы страны
Всеобщая воинская обязанность гражданина - ?
Что это такое?
Какие бывают угрозы?
Внешние
а) глобальные - мировые — угроза ядерной войны
б) региональные - вблизи от границ России: Кавказ
Ближний Восток Балканы
Центральная Азия
Причины:
спор о территориальных границах
религиозные столкновения
национальная нетерпимость
Частные угрозы:
деятельность террористических организаций
нарушение государственных границ
Внутренние угрозы:
создание незаконных вооружённых формирований
незаконное распространение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Что необходимо, чтобы Россия могла достойно встретить любые угрозы?
—Добрый день, гости дорогие!!! Я учитель истории, обществознания и ученики 7 класса рады приветствовать вас на нашем уроке.
- Мы продолжим изучение темы «Защита Отечества», но уже в игровой фолрме.
Условия игры: каждый может проявить себя индивидуально и как член команды -
за правильный ответ:
1. Мы с вами составляем две команды. Представление командиров - Мещеряков Константин
- Карапетян Джульетта
2. Каждая команда будет иметь своё название.
Конкурс капитанов- из одинакового количества букв составить название.
3. Армейский Алфавит - он как и русский состоит из букв?
Выбирая букву алфавита, вы должны сказать какими чертами характера должен обладать современный воин
- если на какую-то букву вы не можете назвать черту характера, то ...
4. Поговорки - перевертыши. Ваша задача восстановить первоначальный смысл.
Вражда враждой, но отдых отдыхом. (Война войной, но есть по расписанию)
Трусость деревня отдаёт. (Смелость города берёт)
5. Виды вооружённых сил?
сухопутные
военно-морские
военно-воздушные
ракетные
Кто для армии нужней, кто для армии важней?
Все нужны и все важны.
Одним пальцем не ударишь -
Нужно все пальцы сжать в кулак.
И в армии, если будет единство, слаженность,
действовать все будут вместе -
можно видеть положительный результат.
6. В истории нашего государства много славных страниц...
Среди них:
Невская битва
Ледовое побоище
Куликовская битва
Бородинское сражение
Синопский бой
Московская битва
Курская битва и другие Сейчас у нас есть возможность организовать кинопаузу. Вы просмотрите отрывок из фильма «Бородино и его герои».
А затем мы продолжим игру.
Существует множество пословиц и поговорок о службе в армии. Вспомните их, воспроизведите.
Составьте стихотворный текст рекламного ролика о важности и необходимости армейской службы (призывающий молодых ребят к службе в армии) (инд-ое задание).
Придумайте афоризм со словом «армия».
Армия - это ...
10. Руководство кондитерской фабрики обращается к вам с просьбой:
«Нарисовать фантик для конфет «Солдатские»
11. Подведение итогов семейного архива.
Фотографии людей в военной форме, письма с фронта, из армии, ордена, медали - это реликвии семьи, это честь и гордость твоего рода. Их надо беречь, ценить. Передавать из поколение в поколение.