kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Окружающего мира. Тема: Металлы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Металлы

Цель:

  • познакомить со свойствами металлов и их использованием;

  • учить определять разновидности металлов по их описанию;

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;

  • воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность.

УУД:

Личностные УУД:

оценивать ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

в предложенных ситуациях, самостоятельно делать выбор, как поступить;

уметь выполнять самооценку;

воспринимать одноклассников как членов своей группы;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

выдвигать гипотезы;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

самостоятельно формулировать задание и ставить к нему цель;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Окружающего мира. Тема: Металлы»

Тема: Металлы

Цель:

  • познакомить со свойствами металлов и их использованием;

  • учить определять разновидности металлов по их описанию;

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;

  • воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность.

УУД:


Личностные УУД:

оценивать ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

в предложенных ситуациях, самостоятельно делать выбор, как поступить;

уметь выполнять самооценку;

воспринимать одноклассников как членов своей группы;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

выдвигать гипотезы;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

самостоятельно формулировать задание и ставить к нему цель;

работать с информацией, представленной в разных формах;

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию;

представлять информацию в виде ответа, рассказа

делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Предметные результаты:

сформировать понятие о металлах и их свойствах.

Дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека



I. Организационный момент; сообщение темы и целей; актуализация знаний.

На доске слова ,найдите горные породы и минералы.

Глина, кварц, бронза, песок, слюда, каменная соль, алюминий, олово, каменный уголь, гранит, гравий.

Как вы думаете, как называются те вещества,? (Металлы).

О чем пойдет речь на уроке?

Сегодня мы познакомимся с историей металлов,св-ми металлов, разнообразием металлов, использованием металлов.

Работа по учебнику.

Откроем учебники с.98 прочитаем диалог ребят.

О чем говорят наши герои?

Какой недостаток имеет большинство горных пород?

Как его избежать?

Какие особенные свойства у металлов?

  • Что такое твердость и прочность?

  •  не поддается изменению-твердость

  • свойство твёрдых тел сопротивляться разрушению -прочность

  • Прочные — выдерживают различные нагрузки.

  • Твердые предметы могут быть хрупкими.

  • Противоположность им найдите:твердость-хрупкость,гибкость-прочность

  • Приведите примеры твердых и прочных веществ. Фарфор — твердый, железо — прочное.

  • Какие металлы вы знаете?

  • Что у них общего? Они прочные.

  • Для каких целей, по-вашему, они незаменимы? Строительство кораблей и самолетов, изготовление станков и т.д.

II. Объяснение новой темы.

Правильно, но металлы появились не сразу. Давайте послушаем, когда это произошло.

Сообщения детей. 1.Бронзовый век — учебник, стр. 30. 2. Железо. Слово “железо” обозначает металл, руда. На поверхности земли люди находили железные метеориты и делали из них украшения, орудия труда и охоты. В мире разведено около 800 млрд. тонн железных руд. Первым орудием труда древнего человека был камень, привязанный к палке. Но как-то раз в костер попали кусочки окисленной руды, с виду — обыкновенного камня — и расплавились. Так было положено начало металлургии.

Как вы думаете металлы встречаются в природе в чистом виде?

Задание: как называются горные породы, из которых выплавляются металлы?

На доске вы видите зашифрованное слово: Д Ы Р У.

А подсказкой будет загадка:

Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи. (Руда).

Правильно, руды — это полезные ископаемые, в состав которых входят металлы.

Рассмотрите рисунки руд,которые изображены у вас в учебнике?стр99

работа помощников- рассказ о рудах кратко.как из руд выплавляют металлы.

Вывод: Видите, как много в природе различных металлов. Смешивая расплавленные металлы между собой и другими добавками, люди получили тысячи сплавов — разновидностей металлов.

Кто и где добывает руду? (Шахтеры в подземных рудниках).слайд

Правильно. Чтобы получить из руды металл, её очень сильно нагревают в специальной печи.

Как называется эта печь? Посмотрите, как она устроена на стр. 99

Металл расплавляется и стекает вниз, а остальные вещества руды — шлаки — остаются наверху в виде твердой пены.



У меня и у вас есть образцы металлов Отметьте галочками те свойства,которыми вы считаете обладают металлы. Можете их потрогать. понюхать ,попробовать согнуть.

Предположите,какими свойствами могут обладать металлы?

-Твердость

- Цвет

-Пластичность

-Расширение металлов при нагревании

-Теплопроводность (Из чего делают батареи отопления? Из чугуна, дюралевые с добавлением алюминия, стальные)

-Электропороводность

-Примагничивание

-Блеск



Начинаем исследовательскую работу.

Демонстрация опытов.

1.Определение твердости металлов .

Металлы обладают твердостью

чугун ( согнуть,продавите)

2.У кого дома есть сковорода? В природе существует сковорода? Как ее изготовили?

Расплавили руду. придали ей форму. О каком свойстве металла идет речь?Вывод: металл Пластичный



3.Опыт на теплопроводность.

В выходной день захотели родителей порадовать кулинарными способностями пожарить мясо в сковороде. Почему мы можем пожарить мясо на сковороде ведь у нас между огнем и мясом возникает преграда слой металла. Что должно произойти со сковородой чтоб у вас получилось вкусное хрустящее мясо. В данном случае о каком свойстве металла может идти речь?

Металлы обладают теплопроводностью( в руках подержать металл)



4.Расширение металлов при нагревании.

Обратимся к учебнику с 101 Рассмотрите иллюстрации

Как вы думаете из чего изготавливают провода?

Какое время года изображено на первой иллюстрации?Что происходит с проводами? По какой причине провисли? Жарко Они как будто увеличились в размере. На второй иллюстрации что произошло с проводами? Натянулись как струны По какой причине холод.

Так что же происходит с проводами при нагревании?расширяются увеличиваются

О каком свойстве металлов узнали еще?

5. Металлы проводники электрического тока? Докажите.

Почему существует правило безопасности с электроприборами, что нельзя в розетку вставлять металлические предметы говорят убьет током. Гвоздь металлический,а все металлические предметы прекрасные проводники электрического тока. электропроводимый ток прошел по нему человека ударит током . Выяснили еще одно свойство металла.

испытывает металлы на примагничивание (магнит)

испытывает металлы на блеск

как вы считаете золото и серебро это металлы?Почему женщинам нравятся они т.к имеют блесе.

- Итак, давайте перечислим свойства, которыми обладают металлы.





Работа по тетради с 38 з 2.3.4. взаимопроверка..

III. Обобщение знаний.

Где же используются металлы и сплавы? (В металлургии, машиностроении, производстве бытовой техники, посуды, для передачи электроэнергии и т.д.)

Правильно. Что было бы, если бы люди не открыли металлы?

Где используются металлы вы узнаете, если прочитаете о свойствах металлов на стр.32–33.

Дети читают самостоятельно.

IV. Итог.

Металлы — основа многих видов производства деятельности человека.

V. Организация домашнего задания.

Дома выполните упражнение в р.т 5.6 на странице 38.



Твердость

Цвет

Пластичность

Расширение металлов при нагревании

Теплопроводность

Электропороводность

Примагничивание

Блеск

Твердость

Цвет

Пластичность

Расширение металлов при нагревании

Теплопроводность

Электропороводность

Примагничивание

Блеск

Твердость

Цвет

Пластичность

Расширение металлов при нагревании

Теплопроводность

Электропороводность

Примагничивание

Блеск


Твердость-

Цвет-

Пластичность-

Расширение металлов при нагревании-

Теплопроводность -

Электропороводность-

Примагничивание-

Блеск-

Твердость-

Цвет-

Пластичность-

Расширение металлов при нагревании-

Теплопроводность -

Электропороводность-

Примагничивание-

Блеск-

Твердость-

Цвет-

Пластичность-

Расширение металлов при нагревании-

Теплопроводность-

Электропороводность-

Примагничивание-

Блеск-

Твердость-

Цвет-

Пластичность-

Расширение металлов при нагревании-

Теплопроводность -

Электропороводность-

Примагничивание-

Блеск-

Твердость-

Цвет-

Пластичность-

Расширение металлов при нагревании-

Теплопроводность -

Электропороводность-

Примагничивание-

Блеск-

Твердость-

Цвет-

Пластичность-

Расширение металлов при нагревании-

Теплопроводность-

Электропороводность-

Примагничивание-

Блеск-

Твердость-

Цвет-

Пластичность-

Расширение металлов при нагревании-

Теплопроводность -

Электропороводность-

Примагничивание-

Блеск-

Твердость-

Цвет-

Пластичность-

Расширение металлов при нагревании-

Теплопроводность -

Электропороводность-

Примагничивание-

Блеск-

Твердость-

Цвет-

Пластичность-

Расширение металлов при нагревании-

Теплопроводность-

Электропороводность-

Примагничивание-

Блеск-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок Окружающего мира. Тема: Металлы

Автор: Панченкова Наталья Валерьевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок Окружающего мира. Тема: Металлы"
    ["seo_title"] => string(40) "urokokruzhaiushchieghomiratiemamietally1"
    ["file_id"] => string(6) "316202"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460032786"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок окружающего мира. Тема "Полезные ископаемые. Главный металл." "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-polieznyie-iskopaiemyie-glavnyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "232188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442765576"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир  ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415383187"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415384749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства