Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Бюджет"»
Окружающий мир , 3 класс
Тема урока: « Семейный бюджет».
Тип урока: урок решения учебной задачи.
Педагогические цели: содействовать формированию представлений о понятии «семейный бюджет», каковы составные части семейных доходов и расходов.
Планируемые результаты:
Предметные :узнать, что такое доходы, расходы, семейный бюджет.
Метапредметные УУД:
Личностные: осознают важность потребностей развития своего внутреннего мира и необходимость расходов на эти потребности.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные: характеризуют составные части семейных доходов и расходов; определяют значимость своих потребностей.
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдая нормы речевого этикета; аргументируя свою точку зрения с помощью фактов.
I.Организационный момент
-На каждом уроке я хочу, чтобы вы были собранными, ответственными, помогали одноклассникам и становились умнее. И сегодня желаю того же!
II.Проверка д.з. с взаимопроверкой
Тест (1в.)
1. Что такое государственный бюджет?
а) заработная плата
б) план доходов и расходов
в) деньги
2. Деньги, которые поступают в бюджет – это…
я) расходы;
е) проценты;
ю) доходы
3. Самая большая часть государственного бюджета, -это…
б) зарплата;
г) гонорар
д) налог;
4. Деньги, которые тратятся из бюджета государства, – это…
ш) доходы;
ж) расходы;
х) прибыль
5. Пенсионеры ежемесячно получают от государства…
о) зарплату
е) пенсию
в) налог
6. Студент за хорошую учёбу получает..
т) стипендию
п) выговор
к) пенсию
Ответ: 1-б; 2-ю; 3-д; 4-ж; 5-е;6-т. (Слайд 1)
Тест (2 в.)
1. Деньги, которые поступают в бюджет – это…
а) расходы;
е) проценты;
б) доходы
2. Пенсионеры ежемесячно получают от государства…
о) зарплату
ю) пенсию
в) налог
3. Студент за хорошую учёбу получает..
д) стипендию
п) выговор
к) пенсию
4. Что такое государственный бюджет?
с) заработная плата
ж) план доходов и расходов
у) деньги
5. Деньги, которые тратятся из бюджета государства, – это…
ш) доходы;
е) расходы;
х) прибыль
6. Самая большая часть государственного бюджета, -это…
г) зарплата;
а) гонорар
т) налог;
Ответ: 1-б; 2-ю; 3-д; 4-ж; 5-е;6-т.
-Какое из букв получилось слово?
Б Ю Д Ж Е Т
_-Как называются люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство? (семья)
- составьте словосочетание с этими словами :
это и будет нашей темой урока:
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ (слайд 2)
-Как связаны государство и семья? (рассуждения детей) (Слайд3)
III.Постановка учебной задачи
-Какие задачи поставим на этот урок?
(Задача наша – обсудить бюджет семьи, зачем он нужен, для чего? Узнать, как можно распланировать его)
IV. «Открытие» новых знаний.
- Подумайте и скажите, откуда в семье появляются деньги?
-Зарплата, пенсии, пособия, стипендии.
- Это все доходы вашей семьи, т.е. поступление денежных средств из разных источников. Стр.75-76 учебник. Прочитайте и найдите, что общего с госбюджетом
- Виды дохода:
Заработная плата;
Прибыль от работы фирмы;
Гонорар – авторское вознаграждение;
Пенсии;
Пособия;
Стипендия
-Виды расходов:
На питание
На одежду
На обучение и лечение
На отдых
На оплату жилья
-Какие могут быть непредвиденные доходы и расходы?
V.Физминутка
VI.Первичное закрепление
-1)
-Откройте учебнике на с.77.
- Найдите 3,4 абзацы – прочтите их.
- О чем говорится в тексте?
- Можно ли было избежать такой ситуации?
- Конечно, если бы Василий Петрович заранее обдумал и спланировал свои доходы и расходы, т.е. составил бюджет.
2)Ролевая игра «Распределение доходов семьи» (на 3 гуппы-семьи)
-Выберите товары для своей семьи, которые необходимы на один месяц. ( Сумма расходов указана в шустриках)
Одежда – 10 шустриков
Обувь – 5шустриков
Бытовая химия – 1 шустрик
Транспорт – 10 шустриков
Велосипед – 20 шустриков
Музыкальная (спортивная) школа – 10 шустриков
Книги – 1 шустрик
Планшет – 40 шустриков
Игрушки – 3 шустрика
Платежи и налоги – 20 шустриков
Видеоигры (диски) – 3 шустрика
Посещение театра, цирка – 6 шустриков
Питание семьи- 30 шустриков
Туристическая поездка – 70 шустриков
-Почему получилось так, что в разных семьях разная формула, мы не знали бюджет семьи! Исходя из ваших запросов, проанализируйте, какая ситуация может складываться в семейном бюджете? Выделите свою формулу, на ваш взгляд более подходящую(Слайд 4)
Доходы = расходы
Доходы расходы
Доходы
3) – А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?