kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 7 класса "Межличностные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование:  презентация учителя, интерактивный комплекс, учебник Обществознание 7

класс под ред. А.И. Кравченко, инструктивные таблицы

Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми.

Задачи урока.

  1. Понять  «чувства» как основу межличностных отношений и подвести к пониманию из чего складываются симпатия и антипатия.
  2. Расширить представления учащихся об особенностях межличностных отношений.
  3. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, с иллюстрациями, дополнительным материалом.
  4. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 7 класса "Межличностные отношения"»

Тема урока: « Межличностные отношения».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: презентация учителя, интерактивный комплекс, учебник Обществознание 7

класс под ред. А.И. Кравченко, инструктивные таблицы

Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми.

Задачи урока.

  1. Понять «чувства» как основу межличностных отношений и подвести к пониманию из чего складываются симпатия и антипатия.

  2. Расширить представления учащихся об особенностях межличностных отношений.

  3. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, с иллюстрациями, дополнительным материалом.

  4. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока.

Организационный момент: Здравствуйте! На протяжении уже нескольких уроков мы с вами изучаем тему «Подросток в социальной среде». Сегодня мы исследуем этот вопрос с другой стороны.

1 этап. Формулирование темы урока, постановка цели.

Ученикам предлагается высказать свои ассоциации со словом «отношение» (слайд 1)

Доказано, что многое в личных отношениях зависит от того, как человек начинает беседу, показывает свое расположение жестами, мимикой. У всех народов есть свои ритуалы приветствия, прощания. Предлагаю выйти желающих, 2 человека и продемонстрировать следующие жесты. На листочках написано: встреча лучших друзей, встреча деловых партнеров, встреча неприятелей, знакомство с новым учеником (ребята показывают остальные ученики отгадывают)

Обсудим вместе: Почему мы одним людям симпатизируем, а других сторонимся? (Слайд 2)

На доске написаны чувства, которые дети должны разделить на две группы: положительные (назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей) и отрицательные (назовите чувства, которые людей разъединяют). ( Слайд 3, задание 1)

После выступлений учитель подводит итог на схеме.



(Слайд 4)

На прошлом уроке мы выяснили, что формирование и развитие личности, а также деятельность отдельного человека существенно зависят от социальной среды т.е людей. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди вступают друг с другом в различные отношения. Итак, тема урока: «Межличностные отношения» (запись в тетрадях) (Слайд 5)

2 этап. Изучение новой темы

Что называют отношениями?

Отношения делятся на две большие группы: социальные и межличностные. Сегодня на уроке мы будем рассматривать только одну группу - межличностные отношения. На с.86 найдите понятие «межличностные отношения» и выпишите определение в тетрадях. Что же является основой межличностных отношений? вопросы к классу.

Попробуем вместе определить виды межличностных отношений. (Слайд 6)

Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах … ( знакомство)

Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в не продолжительный разговор. Теперь вы…? Приятели. (приятельство)

В классе вы все…? Товарищи. ( товарищество)

А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений… догадались? (дружба)

Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями.

Какие вам известны литературные герои, кого можно назвать друзьями?
(Кай и Герда, Буратино и Пьеро, Пушкин и Пущин и др.)

Межличностные отношения – особенная связь человека с окружающими, отношения бывают деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные. (Слайд 7)

Межличностные отношения носят обоюдный характер (то есть взаимный).

Здесь уместно употреблять слово «взаимо». Например, взаимовыручка.
Попробуйте продолжить… взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие и т.д. (Слайд 8, задание 2)

Важное условие межличностных отношений – понять другого человека. (Слайд 9)
Нормальные отношения между людьми возможны, если они способны сочувствовать, сопереживать, ставить себя в положение другого человека. Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними. В процессе межличностных отношений люди не просто общаются. Они учитывают определенные правила и формируют тот или иной стиль отношений. По стилю межличностные отношения делятся на официальные и личные. (Слайд 10)

Задание: Вы должны, используя эти слова, сформулировать закон, который по-другому мы называем «золотым правилом нравственности». Золотое правило нравственности: «Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Как вы понимаете это правило, считаете ли его справедливым? (Слайд 11, задание 3)

Задание: Теперь следующее задание, Найдите не менее трех различий в отношениях между хорошо знакомыми и малознакомыми людьми. (заполняют в рабочей тетради, выборочно спрашиваю, кто что написал) (Слайд 12, задание 4)

3 этап. Обобщение. В основе межличностных отношений лежат взаимодействие и взаимопонимание. Эти положения мы с вами сейчас и исследуем. Разбейтесь на команды (командам раздаются задания).

Инструкция. Сейчас вам предстоит выполнить задание без слов. Необходимо точно соблюдать инструкцию. Нужно как можно быстрее собрать прямоугольник из частей. Нельзя отбирать детали у другого, разговаривать, мешать другому. Выполнив задание, поднимите руку. После его выполнения необходимо прокомментировать деятельность группы. По моему сигналу вы приступаете к работе. (Слайд 13)

Анализ тренинга. Слово предоставляется группам для анализа своих действий в том порядке, в котором они выполнили задание.

Вывод: Как вы и заметили, наиболее успешными были те группы, в которых участники не мешали, а по возможности кооперировали свои действия.

Взаимопонимание начинается с познания самого себя. Хотите узнать, как к вам относятся окружающие? Для этого вам необходимо ответить на 9 вопросов теста «Познай себя». (Задание 5) Давайте подведем итоги.

- С какими видами и особенностями межличностных отношений мы познакомились?

- Можно ли утверждать, что межличностные отношения дают нам информацию о человеке? Ответ аргументируйте.

Вывод: «Твой успех в мире межличностных отношений зависит от тебя, от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие». (Слайд 14)

Оценки за урок…

Домашнее задание: Составьте памятку «Как ты должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с родителями, друзьями».(Слайд 15)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок для 7 класса "Межличностные отношения"

Автор: Моисеева Любовь Васильевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок обществознания "Межличностные отношения""
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obshchiestvoznaniia-miezhlichnostnyie-otnoshieniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225298"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439548756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Межличностные отношения"
    ["seo_title"] => string(30) "miezhlichnostnyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256995"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448262043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "План урока 5 класс Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(50) "plan-uroka-5-klass-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "284107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453916110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по психологии. Тема "Доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-psikhologhii-tiema-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "241126"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445183612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка открытого урока-игры по теме "Информация, и ее свойства в профессии «Парикмахер»". "
    ["seo_title"] => string(98) "razrabotka-otkrytogho-uroka-ighry-po-tiemie-informatsiia-i-ieie-svoistva-v-profiessii-parikmakhier"
    ["file_id"] => string(6) "110834"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406696362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства