I. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Межличностные отношения» | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Можно ли назвать личностью животное? – Что такое чувства? – Какие чувства ты знаешь? – Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся? | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Отношения между людьми». 2. Задания в рабочей тетради, № 1–3, с. 29–30. 3. Притча о дружбе и любви (Приложение 1). 4. Задания по карточкам: определить стили межличностных отношений (Приложение 2). 5. Работас учебником, рубрики «Жил на свете человек», с. 53, «Путешествие в прошлое», с. 54, «Картинная галерея», с. 55 | 1. Показывает и комментирует слайды презентации, знакомит учащихся с понятием «межличностные отношения». 2. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. 3. Знакомит с притчей, проводит беседу по вопросам: – Почему дружба так важна для людей? – Кого ты можешь назвать настоящим другом? – Какие качества важны в дружеских отношениях? – Какие чувства испытывает человек к своему другу? 4. Выдает карточки с описанием ситуаций, комментирует задание 5. Организует знакомство с материалами рубрик, проводит обсуждение по вопросу учебника: – Рассмотрите иллюстрацию картины Н. Н. Ге «А. С. Пушкин в селе михайловском» (1875). – Как вы думаете, почему дружба так важна для людей? – Что объединяет друзей крепче всего? – Известны ли вам другие примеры истинной дружбы? – Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье? | 1. Знакомятся с новой информацией, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы. 2. Самостоятельно выполняют задания. 3. Знакомятся с притчей, активно принимают участие в ее обсуждении, высказывают собственное мнение. 4. Выполняют задания на карточках. 5. Знакомятся с текстом рубрик, рассматривают иллюстрацию; аргументированно отвечают на вопросы, высказывая собственную точку зрения | 1. Индивидуальная работа. 2. Индивидуальная работа. 3. Фронтальная работа. 4. Работа в парах. 5. Фронтальная работа | Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | 1. Запи-си в тетради. 2. Задания в рабочей тетради. 3. Уст- ные ответы. 4. Задания по карточкам. 5. Уст- ные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради, № 4–6, с. 31–32 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Организует беседу по вопросам: – В чем состоят основные особенности межличностных отношений? – Что такое «взаимопонимание»? – Чем отличаются деловые и личностные отношения? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |