kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Глобальные проблемы современности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваютя проблемы современности. Пути их разрешения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Глобальные проблемы современности".»

Урок обществознания в 11 классе


Тема: «Глобальные проблемы современности и возможные пути их решения.»


Чернов Александр Геннадьевич, учитель истории и обществознания МБОУ

«Вурнарская СОШ №1 им. И.Н.Никифорова» Чув. Республика, п.Вурнары.



Цель урока: объяснить учащимся сущность понятия глобальных проблем и возможные пути решения.

Задачи урока:

  • научить обучающихся использовать раннее изученный материал на уроках биологии и географии.

  • выявление источников проблем и пути решения их.

  • закрепить навыки работы с новым материалом.

  • .развитие умений группой работы.



Оборудование урока:

  • мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание».

  • мультимедийный проектор;

  • экран.


Тип урока: урок изучения нового материала.


.

Время урока: 2 часа.

Основные понятия: Глобальные проблемы, виды глобальных проблем, возможные пути решения этих проблем, парниковый эффект, глобальный прогноз.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель обращает внимание обучающихся на понятие глобальных проблем (выслушав нескольких дает определение глобальных проблем).При этом он формулирует тему и цели урока.

На доске формулируются основные вопросы:

Классификация глобальных проблем и их характеристики.

Возможные пути решения.

Изучение нового материала. С термином глобальные проблемы вы уже встречались на уроках географии и биологии. Сам термин произошёл от латинского слова clobus,что означает шар и от этого и название глобальные, т.е. охватывающие весь земной шар. Учитель перед учениками ставит вопрос - когда появились эти проблемы?(середине 20-г века т.к в этот период человечество вступает эпоху бурного развития. При этом он указывает на причины появления этих проблем).

Глобальные проблемы имеют следующие характеристики: они затрагивают все человечество, ни одна страна в одиночку не может решать их, они угрожают существованию самого человечества.

Учитель ставит перед учениками вопрос – какие глобальные проблемы вы знаете? Выслушав их он выделяет основные группы проблем: социально- политические, социально- экономические, экологические.

Социально- политические - безопасность и сохранение мира на земле.

Возможные пути решения:

•    борьба с международным терроризмом

•    прекращение всех видов локальных войн;

•    принятие соглашений по ограничению стратегических вооружений;

•    установление добрососедских отношений между станами;

•    прекращение гонки вооружений;

Социально- экономические-  экономическая отсталость ряда стран земного шара. Здесь проживает около половины населения Земли и как правило они находятся на грани голодной смерти.

Возможные пути решения:

•    поддержка с стороны развитого мира;

•    проведение реформ;

•    эффективное управление.

Демографическая проблема - связана с бурным ростом населения мира, особенно отсталой части, но с другой стороны наблюдается спад населения в развитых странах

Возможные пути решения:

•    ограничение высокой рождаемости в слаборазвитых странах;

•    стимулирование рождаемости в странах развитых;

Продовольственная проблема - связана с острой нехваткой продуктов питания, что приводит гибели огромного количества людей на Земле.

Возможные пути решения:

•    максимальное использование морепродуктов;

•    помощь мирового сообщества;

Социально - экологические - связаны со взаимоотношением общества и окружающей среды. Это загрязнение воздушного и водного бассейнов Земли, угрожающий рост отходов производства, глобальные изменения климата, ухудшение плодородия почв и т. д.

Возможные пути решения:

•    разработка и выполнение международных программ охраны окружающей среды;

•    эффективное природоохранное законодательство;

•    решение проблемы утилизации отходов;

•    формирование экологического мировоззрения в обществе.


Закрепление изученного материала

-    назовите основные признаки глобальной проблемы.

-   назовите пути решения глобальных проблем;

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что глобальные проблемы явились результатом огромных масштабов человеческой деятельности, радикально изменяющей природу, общество, образ жизни людей, а также неспособности человека рационально распорядиться этой могучей силой.

Мы видим, что существует большое количество проблем, угрожающее всему живому на Земле. Главное, однако, не в полноте списка этих проблем, а в осмыслении причин их возникновения, характера и, что самое важное, в выявлении эффективных путей и способов их разрешения.

Глобальные проблемы требуют огромного внимания, их осмысления и немедленного решения, иначе бездействие может вылиться в катастрофу. Нас, как жителей планеты Земля, не могут не волновать глобальные проблемы человечества, потому что мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду, питаться здоровой пищей, жить в мире и общаться с умными образованными людьми.

Несложно понять, что ждет нас, если мы не будем уделять должного внимания этим проблемам. Тогда пострадает вся цивилизация. Эта опасность волнует не только нас, уже множество людей трубят по всей планете о проблемах во всех сферах жизни. Создаются специальные организации по выработке решений и преодолений сформировавшихся опасностей всему живому.

Болезни цивилизации можно вылечить лишь общими усилиями народов Земли. Можно надеяться, что международная солидарность, растущее чувство принадлежности к единому человеческому сообществу заставят искать решения глобальных проблем.





Домашнее задание

1.    Выучите записи в тетради.

2.    Индивидуальные задания. Подготовить реферат:

•    энергетическая проблема и пути ее решения;

•    проблема рационального использования ресурсов Мирового океана;

•    основные пути решения природоохранных проблем;

•    урбанизация как всемирный процесс;

•    проблема преодоления отсталости развивающихся стран.





.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Глобальные проблемы современности".

Автор: Чернов Александр Геннадьевич

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 477981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Глобальные  проблемы  современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "155406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421263306"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ "
    ["seo_title"] => string(49) "global-nyie-probliemy-sovriemiennoi-tsivilizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "173828"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424030109"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку обществознания "Глобальные проблемы современности" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "230426"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442141125"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обществознания "Глобальные проблемы современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-obshchiestvoznaniia-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "105117"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820220"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Глобальные проблемы современности.Условные предложения".Анализ урока в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(176) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-uslovnyie-priedlozhieniia-analiz-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "134950"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416837216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства