Дата __________№__12________ Тема: В семейном кругу Ценность : Праведное поведение Качества: уважение, взаимопонимание, любовь, доброта, ответственность. Педагог: Исламова Х.М. Класс__ 10 Количество уч-ся____19
Цель: углубление представлений учащихся о ценности семьи.
Задачи:
-- расширить знания о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье. -- развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях. -- воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным и близким.
Ресурсы (материалы источники)слайды, видеоролики, кластеры, эмблемы для команд, карточки.
Ход урока
I. Орг. момент Позитивный настрой.
Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом, состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем - сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. ( Аудиозапись лирической музыки)
II. Проверка домашнего задания
Представьте модель отношений современного сына или дочери с родителями.( Работа в тетради)
III. Позитивное высказывание (цитата)
Одно из самых знаменитых романов Льва Толстого, начинается ставшей афоризмом фразой:
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Л.Н. Толстой
В чем смысл этого высказывания?
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. (Слайд)
IV. Рассказывание истории (беседа)
1.Вниманию детей предложен великолепный клип про семью…
О чем этот фильм?
Что можете сказать о поведении отца и сына?
Почему отец задавал вопросы?
Как повел себя сын?
Зачем отец принес дневник?
Что понял сын, какой урок преподал отец сыну?
Что извлек сын из этого разговора?
А как вы ведете себя в таких ситуациях?
Вывод: в каждой семье человек должен уметь ценить своих близких, быть внимательным к ним, и быть терпимым. И каждый ребенок должен понимать, что родители не просто вырастили своих детей, но и воспитали, что своими делами учат быть порядочными, образованными, преданными семье, работе, стране.
V. Творческая деятельность, групповая работа. Деление на группы: ( раздаются карточки со словами)
- Что главней всего в доме?( погода) группа №1
- Что сильно корнями? ( дерево) группа №2
- Какая птица считается символом семейного благополучия и мира?( аист) группа №3 ( учащимся раздаются эмблемы)
1. Чтение притчи Сары Патриции Джон « Белый платок»
Почему в родительском доме всегда ждут своих детей?
2. Задания группам:
первой группе: Если б я был идеальным родителем, я бы…
второй группе: Если бы я был идеальным ребенком, я бы…
третьей группе: Рассмотрите жизненную ситуацию, объясните свой выбор: Папа получил премию ( 50000 тенге)
На что потратит семья премию, если нужно купить:
- Путевку в санаторий для дедушки.
- Компьютер для сына
- Сапоги для дочери
Родителям: Как поступят родители?
Сын поздно пришел домой, как его встретили родители?
Спросить (Почему так долго гулял?)
Кричать (Опять пришел поздно) (Слайды)
Допрашивать ( Где ты был?)
Побеседовать (Ты знаешь , что поздно гулять опасно)
3.Выступление учащегося о дне семьи.
4. Презентация учащегося на тему « Семья»
5. Презентация « Семья глазами детей» ( исследование ученицы Юсуровой Р.)
6. Работа с кластерами. ( по группам)
Составить кластер со словом « Семья» ( родителям)
Составить синквейн со словом « Семья»
Составить ромашку Блума
Составить диамант .
VI. Групповое пение
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Песня « Родительский дом» Сл. М. Рябинина Муз. В. Шаинского
(Аудиозапись песни и песня открывается в Power Point)
VII. Домашнее задание
Задание 3 в тетради. Чтение притчи « Два крыла» в учебнике. Стр. 92
Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки - СЕМЬЯ
VIII. Заключительная минутка урока.
Ребята, закройте глаза и подумайте о сегодняшнем уроке. Что вам понравилось, чем он запомнился . Мысленно расскажите своим родным о сегодняшнем уроке. Откройте глаза.
1. Что может быть семьи дороже? Любите! И цените счастье!
Теплом встречает отчий дом, Оно рождается в семье,
Здесь ждут тебя всегда с любовью, Что может быть ее дороже
И провожают в путь с добром! На этой сказочной земле?
2.Гимн семье
Видеоролик