kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока а тему: " В кругу семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата __________№__12________ Тема: В семейном кругу   Ценность :  Праведное поведение  Качества: уважение,  взаимопонимание, любовь, доброта,  ответственность. Педагог:  Исламова Х.М.  Класс__ 10  Количество уч-ся____19

Цель: углубление представлений учащихся о ценности семьи.            

 Задачи:                                                                                                           

-- расширить знания о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье.                                                                                             -- развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях.                                                                                                      -- воспитывать внимательное, уважительное  отношение к родным и близким.

   Ресурсы  (материалы  источники)слайды, видеоролики, кластеры, эмблемы для команд, карточки.

Ход урока

IОрг. момент  Позитивный настрой.

  Концентрация на Свет.  Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом, состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем - сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. ( Аудиозапись лирической музыки)

 II. Проверка домашнего задания

  Представьте модель отношений современного сына или дочери с родителями.( Работа в тетради)

  III. Позитивное высказывание (цитата)

 Одно из самых  знаменитых романов Льва Толстого, начинается ставшей афоризмом фразой:

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

                                                                                                                                               Л.Н. Толстой

     В чем смысл этого высказывания?

    Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение  своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.   (Слайд)

IV. Рассказывание истории (беседа)

 1.Вниманию детей предложен  великолепный клип про семью…

    О чем этот фильм?

    Что можете сказать о поведении отца и сына?

    Почему отец задавал вопросы?

    Как повел себя сын?

    Зачем отец принес дневник?

    Что понял сын, какой урок преподал отец сыну?

    Что извлек сын из этого разговора?

    А как вы ведете себя в таких ситуациях?

 Вывод:  в каждой семье человек должен уметь ценить своих близких, быть внимательным к ним, и быть терпимым. И каждый ребенок должен понимать, что родители не просто вырастили своих детей, но и воспитали, что своими делами учат быть порядочными, образованными, преданными семье, работе, стране.

V. Творческая деятельность, групповая работа.  Деление на группы:  ( раздаются карточки со словами)

  1. Что главней всего в доме?( погода) группа №1
  2. Что сильно корнями? ( дерево) группа №2
  3. Какая птица считается символом семейного благополучия и мира?( аист) группа №3 ( учащимся раздаются эмблемы)

1. Чтение притчи Сары Патриции Джон « Белый платок»

    Почему в родительском доме всегда ждут своих детей?

2. Задания группам:

первой группе: Если б я был идеальным родителем, я бы…

второй группе: Если бы я был идеальным ребенком, я бы…

третьей группе:  Рассмотрите жизненную ситуацию, объясните свой выбор: Папа получил премию (  50000 тенге)

 На что потратит семья премию, если  нужно купить:

-         Путевку в санаторий для дедушки.

-         Компьютер для сына

-         Сапоги для дочери

Родителям: Как поступят родители?

Сын  поздно пришел домой, как его встретили родители?

Спросить (Почему  так долго гулял?)

Кричать (Опять  пришел поздно)               (Слайды)

Допрашивать ( Где ты был?)

Побеседовать (Ты знаешь , что поздно гулять опасно)

3.Выступление учащегося о дне семьи.

4. Презентация учащегося на тему « Семья»

 5. Презентация « Семья глазами детей» ( исследование ученицы Юсуровой Р.)

6. Работа с кластерами. ( по группам)

    Составить кластер со словом « Семья» ( родителям)

    Составить синквейн  со словом « Семья»

    Составить ромашку Блума

    Составить диамант .

VI. Групповое пение

                         В семейном кругу мы с вами  растем

                        Основа основ – родительский дом.

                        В семейном кругу все корни твои,

                        И в жизнь ты входишь из семьи.

                       В семейном кругу мы жизнь создаем,

                        Основа  основ – родительский дом.

Песня  « Родительский дом»   Сл. М. Рябинина  Муз. В. Шаинского

    (Аудиозапись песни и  песня открывается в Power Point)

 VII. Домашнее задание

Задание 3 в тетради. Чтение притчи « Два крыла» в учебнике. Стр. 92

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки - СЕМЬЯ

VIII. Заключительная минутка урока.

  Ребята, закройте глаза и подумайте о сегодняшнем уроке. Что вам понравилось, чем он запомнился . Мысленно расскажите  своим родным   о сегодняшнем уроке.  Откройте глаза.

1. Что может быть семьи дороже?        Любите! И цените счастье!

Теплом встречает отчий дом,                 Оно рождается в семье,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,         Что может быть ее дороже

И провожают в путь с добром!                 На этой сказочной земле?

 2.Гимн семье

Видеоролик

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока а тему: " В кругу семьи" »

Дата __________№__12________ Тема: В семейном кругу Ценность : Праведное поведение Качества: уважение, взаимопонимание, любовь, доброта, ответственность. Педагог: Исламова Х.М. Класс__ 10 Количество уч-ся____19

Цель: углубление представлений учащихся о ценности семьи.

Задачи: -- расширить знания о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье. -- развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях. -- воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным и близким.

Ресурсы

(материалы

источники)



слайды, видеоролики, кластеры, эмблемы для команд, карточки.

Ход урока

I. Орг. момент Позитивный настрой.

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом, состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем - сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


Аудиозапись лирической музыки

II. Проверка домашнего задания

Представьте модель отношений современного сына или дочери с родителями.


тетради

III. Позитивное высказывание (цитата)

Одно из самых знаменитых романов Льва Толстого, начинается ставшей афоризмом фразой:


«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Л.Н. Толстой

  • В чем смысл этого высказывания?

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.



Слайд

IV. Рассказывание истории (беседа)

1.Вниманию детей предложен великолепный клип про семью…

  • О чем этот фильм?

  • Что можете сказать о поведении отца и сына?

  • Почему отец задавал вопросы?

  • Как повел себя сын?

  • Зачем отец принес дневник?

  • Что понял сын, какой урок преподал отец сыну?

  • Что извлек сын из этого разговора?

  • А как вы ведете себя в таких ситуациях?


Вывод: в каждой семье человек должен уметь ценить своих близких, быть внимательным к ним, и быть терпимым. И каждый ребенок должен понимать, что родители не просто вырастили своих детей, но и воспитали, что своими делами учат быть порядочными, образованными, преданными семье, работе, стране.



о

V. Творческая деятельность, групповая работа. Деление на группы: ( раздаются карточки со словами)

  • Что главней всего в доме?( погода) группа №1

  • Что сильно корнями? ( дерево) группа №2

  • Какая птица считается символом семейного благополучия и мира?( аист) группа №3 ( учащимся раздаются эмблемы)


1. Чтение притчи Сары Патриции Джон « Белый платок»

  • Почему в родительском доме всегда ждут своих детей?

2. Задания группам:

первой группе: Если б я был идеальным родителем, я бы…

второй группе: Если бы я был идеальным ребенком, я бы…

третьей группе: Рассмотрите жизненную ситуацию, объясните свой выбор: Папа получил премию ( 50000 тенге)

На что потратит семья премию, если нужно купить:

  • Путевку в санаторий для дедушки.

  • Компьютер для сына

  • Сапоги для дочери

Родителям: Как поступят родители?

Сын поздно пришел домой, как его встретили родители?

Спросить (Почему так долго гулял?)

Кричать (Опять пришел поздно?








Слайды

Допрашивать ( Где ты был?)

Побеседовать (Ты знаешь , что поздно гулять опасно)

3.Выступление учащегося о дне семьи.

4. Презентация учащегося на тему « Семья»

5. Презентация « Семья глазами детей» ( исследование ученицы Юсуровой Р.)

6. Работа с кластерами. ( по группам)

  • Составить кластер со словом « Семья» ( родителям)

  • Составить синквейн со словом « Семья»

  • Составить ромашку Блума

  • Составить диамант .


VI. Групповое пение

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Песня « Родительский дом» Сл. М. Рябинина Муз. В. Шаинского

Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что нас встретит с любовью и нежностью Наша пристань – родительский дом.

Припев: Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом. Пускай добрый свет. Горит в твоих окнах много лет.

И пускай наше детство не кончится, Хоть мы взрослыми станем людьми. Потому что родителям хочется, Чтобы мы оставались детьми.

Припев.

Поклонись до земли своей матери И отцу до земли поклонись. Мы пред ними в долгу неоплаченном. Помни свято об этом всю жизнь.

Припев.

Аудиозапись песни и песня открывается в Power Point

VII. Домашнее задание

Задание 3 в тетради. Чтение притчи « Два крыла» в учебнике. Стр. 92

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки - СЕМЬЯ



VIII. Заключительная минутка урока.

Ребята, закройте глаза и подумайте о сегодняшнем уроке. Что вам понравилось, чем он запомнился . Мысленно расскажите своим родным о сегодняшнем уроке. Откройте глаза.

1. Что может быть семьи дороже? Любите! И цените счастье!

Теплом встречает отчий дом, Оно рождается в семье,

Здесь ждут тебя всегда с любовью, Что может быть ее дороже

И провожают в путь с добром! На этой сказочной земле?

2.Гимн семье
















Видеоролик



Средняя школа имени Жамбыла

Утверждаю:

Директор школы: Айсаев Р.С.















2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока а тему: " В кругу семьи"

Автор: Исламова Халида Магаметовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422283553"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока немецкого языка.Тема: "Семья" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-tiema-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "209173"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431034517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-sotsializatsii-tiema-moia-siem-ia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "174820"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424183589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razmnozhieniie-i-razvitiie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства