Урок по обществознанию для 8 класса на тему: "Общество как форма жизнедеятельности людей"
Урок по обществознанию для 8 класса на тему: "Общество как форма жизнедеятельности людей"
Тип урока: комбинированный урок.
Цели:
сформировать понятие «общество», дать целостное представление о структуре общества и его основных сферах жизнедеятельности;
формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы;
воспитывать интерес к предмету;
коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении объектов.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 8 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013, презентация, набор карточек и иллюстраций.
Основные понятия: общество, человечество, структура общества, сфера жизни, экономическая, социальная, политическая, культурная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию для 8 класса на тему: "Общество как форма жизнедеятельности людей" »
Конспект урока. «Общество как форма жизнедеятельности людей». 8 класс
Тип урока: комбинированный урок.
Цели:
сформировать понятие «общество», дать целостное представление о структуре общества и его основных сферах жизнедеятельности;
формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы;
воспитывать интерес к предмету;
коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении объектов.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 8 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013, презентация, набор карточек и иллюстраций.
Основные понятия: общество, человечество, структура общества, сфера жизни, экономическая, социальная, политическая, культурная.
Ход урока
I. Организационный момент.
ПЛАН:
Будем называть слова.
Будем выполнять задание.
Будем отвечать на вопросы.
Будем работать с учебником.
Будем работать со схемой.
II. Повторение.
Работа с терминами. Назови слова, правильно расставляя ударение.
1. Освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия – это _____________
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности – это ____________
3. Человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам – это ________________.
Распредели иллюстрации по стадиям становления Личности.
Задание 3: Составь схему «Агенты социализации».
III. Изучение нового материала
Подготовка к восприятию темы
- Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?
Задание. Вычеркни каждую вторую букву и узнаешь тему урока.
Офбощнеьсытдвэо
Тема урока: «Общество как форма жизнедеятельности людей»
Цели:
узнать что такое общество,
узнать какова структура общества,
узнать какие бывают сферы общества.
План:
Общество.
Структура общества.
Сферы жизни общества.
Игра «Чистая доска». Для организации игры «Чистая доска» перед объяснением нового материала в разных концах школьной доски, в произвольном порядке, развешиваются вопросы, схема, которые построены на материале изучаемой темы.
Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска».
- Посмотрите на доску, она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена разными вопросами. Ответы на них будут содержаться в моем рассказе. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то этот вопрос убирается.
Задача в этой игре состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой.
ВОПРОСЫ:
Что такое общество?
Какова структура общества?
Каковы сферы жизнедеятельности общества?
4.
1. Что такое общество.
Задание.Согласен ли ты с утверждением.
Человек существо социальное. (Да Нет). Докажи.
Маугли мог стать человеком. (Да Нет). (И знания, и трудовые умения, и предметы — все это продукты общества. Вспомним, что ни один ребенок, выросший среди животных, не имел знаний, трудовых навыков, не умел пользоваться предметами, созданными в человеческом обществе).
ВЫВОД:
Человек – существо социальное.
социум – это общество
В науке обществом называют часть мира, отличающегося от природы.
ОБЩЕСТВО - это всё человечество….
ОБЩЕСТВО - это всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем.
Учащиеся записывают определение термина в тетрадь.
2. Структура общества.
- Какова структура общества?
Задание 1.Прочитайте материал учебника на стр. 15 и найдите ответ на вопрос.
Задание 2.Определите вид группы: большая или малая группа.
Учащимся предлагаются иллюстрации (семья, народ, друзья, трудовой коллектив, рабы, крестьяне, россияне), которые нужно сгруппировать.
МАЛАЯ ГРУППА
БОЛЬШАЯ ГРУППА
Задание 2.Составьте схему «Структура общества».
Вывод: общество состоит из малых и больших групп людей. (Учащиеся записывают в тетрадь).
3. Сферы жизни общества.
Задание 1. Прочитайте материал учебника на стр. 16-17 и дополните схему.
Задание 2. Соотнеси названия сфер общества и выполняемые ими роли.
Карточка №1.
Политическая
Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, здравоохранение, досуг, социальное обеспечение.
Экономическая
Связана с наукой, образованием, культурой, религией, искусством.
Социальная
Обеспечивает порядок в обществе, издаёт законы и следит за их исполнением.
Духовная
Включает производство (товары и услуги), обмен, потребление и распределение.