kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок аукцион знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: проверить уровень знаний обучающихся по пройденной главе.

Образовательные задачи урока:

-закрепить материал о стадиях преступления, основных  понятиях соучастия и обстоятельств, исключающих преступность деяния.

- провести контроль и учет знаний и умений обучающихся;

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, умение слушать и доказывать свою точку зрения;

- развивать творческое отношение к учебе;

-активизировать мыслительную деятельность обучающихся путем применения элементов самостоятельной работы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок аукцион знаний »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»







Урок аукцион знаний

по учебной дисциплине ОДП.13 Право (курс 1)

Раздел III «Отрасли российского права»

3.5. «УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»

Урок № 49

тема: «Основные виды преступлений»















Разработчик: Коваленко Марина Александровна,

преподаватель правовых дисциплин

ГБПОУ Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»



Славянск-на-Кубани

2011г.

Тип урок: Урок-обобщение.

Форма урока: Урок аукцион знаний.

Цель урока: проверить уровень знаний обучающихся по пройденной главе.

Образовательные задачи урока:

-закрепить материал о стадиях преступления, основных понятиях соучастия и обстоятельств, исключающих преступность деяния.

- провести контроль и учет знаний и умений обучающихся;

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, умение слушать и доказывать свою точку зрения;

- развивать творческое отношение к учебе;

-активизировать мыслительную деятельность обучающихся путем применения элементов самостоятельной работы;

Воспитательные задачи:

-профилактика и предупреждение преступлений;

- воспитывать у учащихся стремление к расширению знаний, умений и навыков;

- воспитывать дух соревновательности у обучающихся;

- повышать интерес к изучаемому предмету.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник: Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части: Краткий курс . 2010 г. С. 32-43

  2. Уголовный кодекс РФ.

  3. Презентация.

  4. Карточки-номера участников аукциона.

  5. Символические денежные знаки.

  6. Табличка «Банкир».

  7. «Книжка Банкира», где будет вестись учет выдачи и приема монет.

  8. Табличка «Наблюдатель».

  9. «Книжка Наблюдателя», в которой будут фиксироваться имена акционеров, купленные «лоты»- вопросы.

  10. Молоток и гонг.

План проведения урока:

1. Оргмомент. Постановка целей и задач урока.

2. Назначение банкиров, наблюдателей.

3. Знакомство с инструкцией и порядком работы. (правила аукциона).

4. Аукцион

5. Подведение итогов

6. Выставление оценок в журнал.

Содержание игры (Слайд 1 на презентации):

1) Из коллектива класса избирается банкир – 1 ученик, наблюдатель – 1 ученик. При этом учитываются интересы и способности учащихся.

2) Все участники перед началом аукциона получают в банке (то есть у банкира, которым является один из учеников) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (до конца проведения аукциона) в размере 1000 другликов. Это означает, что в конце аукциона его участники, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 другликов.

3) Ученики расписываются в банковской книге «Выдача кредитов», участники одновременно получают номер участника аукциона. Правильный ответ на купленный в ходе торгов вопрос приносит участнику аукциона определенный доход.

4) Перед началом проведения очередного тура ведущий (учитель) объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов.

Правила игры (Слайды с 4 по 6):

Ведущим обозначается номер лота-вопроса из определенной тематики, что тем самым свидетельствует о факте выставления на продажу этого лота. Право ответа на вопрос может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов. Первоначальная цена лота – 100 другликов. Торговый (аукционный) шаг - 50 другликов. То есть участник аукциона, желающий предложить больше монет за разыгрываемый лот, должен увеличить ставку как минимум на 50 другликов. Называя свою цену, участник должен поднять карточку со своим номером. Участник, купивший лот, выплачивает в банк сумму, за которую он выкупил данный лот. За правильный ответ участник получает денежное вознаграждение в банке. Если участник аукциона неверно ответил на поставленный вопрос, то он выплачивает в банк штраф в сумме 100 другликов, а этот вопрос снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, выплаченные за этот вопрос, участнику не возвращаются. Если у участника закончились деньги, то он может с разрешения ведущего взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000 другликов под 50% годовых.

В обязанности банкира же входит ведение учёта движения денежных средств. В заранее подготовленную для него книжку-таблицу, где присутствуют такие колонки, как имена участников аукциона, кредит, штраф, вознаграждение за правильный ответ, цена купленного вопроса, итоговая суммарная прибыль- он записывает происходящие события в ходе аукциона. Участники могут также вести свои лицевые счета, дабы избежать недомолвок и мошенничества Наблюдатель также ведет учет купленных вопросов и вопросов, которые остались неотвеченными в своей таблице.

Оценки выставляются в соответствии с общим количеством монет.

Критерии оценок ( Слайд 7):

- 3000 монет и выше – «5»,

- 2000-3000 – «4»,

- 1000-2000 - «3» и этим обучающимся рекомендуется еще раз повторить изученный материал.

















Приложение №1

Банковская карточка выдачи и приема монет

Номер участника

Ф.И. участника

Сумма кредита, выданная первоначально

Сумма выданная за ответ

Штраф

Пометка о расчете с банком







.

Приложение №2

Карточка наблюдателя аукциона

Номер участника

Ф.И. участника

Номер лота

Итого







Приложение №3

Вопросы-лоты

Название лота

Вопросы и Ответы

Стадии совершения преступления

Под приготовлением к преступлению в соответствии с ч. 1 ст. 30 УК РФ понимается…(Слайд 10)

Ответ: Совершение хотя бы одного из таких действий, как: 1) приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления; 2) приискание соучастников преступления; 3) сговор на совершение преступления; 4) иное умышленное создание условий для совершения преступления (изучение обстановки, устранение препятствий, в подыскании объекта нападения и др.

Наступает ли уголовная ответственность за приготовление к преступлению? (Слайд 11)

Ответ: Наступает только за приготовление к тяжкому или особо тяжкому преступлению, если лицу не удалось довести преступление до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Назовите сказку, в которой имелся бы пример покушения или приготовления к преступлению. (Слайд 12)

Ответ:Колобок.

Решите задачу: Кретов, находясь в универмаге, воспользовался тем, что в секции мужской одежды никого не было, быстро снял своё старое пальто и надел кожаную куртку, висевшую на вешалке. После этого он попытался скрыться, однако был задержан на выходе с похищенным охранниками магазина. Оконченным или неоконченным является совершённое им преступление? (Слайд 13)

Ответ: Неоконченное, так как Кретов по независящим от него обстоятельствам не смог до конца реализовать свой противоправный умысел.


Соучастие

Перечислите виды соучастников и назовите их отличия. (Слайд 14)

Ответ: Исполнитель-лицо, непосредственно совершившее преступление, организатор-лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее им, подстрекатель- лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем подкупа уговоров,пособник-лицо, помогавшее преступнику.

Кто из соучастников будет нести большую уголовную ответственность за совершенное преступление, почему? (Слайд 15)

Ответ: Ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

Являются ли дети, используемые преступником в качестве «орудия», соучастниками? Почему? А животные? (Слайд 16)

Ответ: Совершение преступления с использованием лица, не подлежащего уголовной ответственности в силу возраста или невменяемости, не создает соучастия.


Прочитайте казус и определите, являются ли данные действующие лица соучастниками кражи?

В какой роли они действовали в данной ситуации?

Андрей дразнил Дениса, говоря,

что «он не мужик, если не может ради дружбы украсть из магазина сигареты».

Денис украл. (Слайд 17)

Ответ: Андрей-является подстрекателем, Денис-исполнителем преступления.

В каком случае при совершении преступления исполнителем, не охватывающегося умыслом других соучастников, последние уголовной ответственности не подлежат? (Слайд 18)

Решив ребус, Вы получите ответ на вопрос.

Ответ:Эксцесс.

Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Какие обстоятельства, исключающие преступность деяния, рассматриваются как общественно полезные? (Слайд 19)

Ответ: Необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайняя необходимость, физическое или психическое принуждение, обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения. 

Близкие родственники тяжело больной Зуевой, которой, по мнению врачей, осталось жить 2-3 недели, уговорили лечащего врача использовать новое лекарство, которое еще не было апробировано в стационаре. Через 2 недели после приема лекарства Зуева умерла.
Охарактеризуйте действия родственников и врача. Квалифицируйте деяния, раскройте признаки состава преступления либо иного деяния. Подлежит ли врач уголовной ответственности? (Слайд 20)

Ответ: Действия близких родственников Зуевой и врача характеризуется действия направленные на полезный результат, который не мог быть осуществлен не рискованным способом.
 В данном случаи действия врача попадают под ч.2 ст.41 обоснованный риск, состоящий в правомерном создании возможной опасности правоохраняемым интересам в целях достижения общественно полезного результата, который не мог быть получен обычными, нерискованными средствами, является обстоятельством, исключающим преступность деяния.
А значит действия врача не подлежат уголовной ответственности.

Какие существуют основания для задержания? (Слайд 21)

Ответ:Для доставления преступника органам власти и пресечения возможности совершения преступником нового преступления.

Возможна ли при необходимой обороне защита не самого себя, а других лиц, имущества, интересов государства? (Слайд 22)

Ответ:Да, в статье 37 УК РФ это прописано.

Что такое "заведомо незаконный" приказ и каковы последствия его исполнения? (Слайд 23)

Ответ: Приказ, который явно, вне всякого сомнения, выходит за рамки компетенции отдающего его лица и противоречит содержанию закона, охраняющего права и свободы человека и гражданина.  Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. 


Вопрос Х

(то есть совокупность вопросов представленных тем)

Решите задачу. Иванов пытался проникнуть в чужую квартиру. Однако не смог с помощью отмычки открыть дверь. Не сумев войти в квартиру, он ушёл. Являются ли действия Иванова добровольным отказом от преступления?(Слайд 24)

Ответ: Иванов отказался от совершения преступления в силу неспособности совершить это преступление. Отказ от совершения им преступления нельзя считать добровольным.


Что признается психическим принуждением? Как в данном случае решается вопрос об уголовной ответственности? (Слайд 25)

Ответ: Физическим и психическим принуждением является уголовно противоправное насильственное воздействие на лицо, с целью заставить его причинить вред правоохраняемым интересам, которое заключается в применении по отношению к данному лицу незаконных методов физического или психического давления. Такое принуждение может выражаться как в физическом насилии (побои, пытки, причинение телесных повреждений, незаконное лишение свободы и проч.), так и в психическом воздействии (различные угрозы, объектом которых может стать жизнь, здоровье, честь, достоинство, имущественные интересы). Вопрос об уголовной ответственности при психическом принуждении решается по правилам крайней необходимости.

Доработайте следственный протокол, определив роли соучастников.
Группа подростков решила впервые обворовать легковой автомобиль. Двое из них вскрыли машину и похитили вещи. Третий наблюдал за окнами ближайшего дома, не прикасаясь к вещам. Ему казалось, что он «ни при чем». На самом деле он – (А) преступления. Остальные двое – (Б). К мысли о краже и ее «выгодах» их подвел посторонний, т.е. - (В). Кто-то предложил план похищения, он – (Г). Все они - (Д) преступления. (Слайд 26)

Ответ: А-пособник, Б- исполнители, В- подстрекатель, Г – организатор, Д- соучастники преступления.


Сравните институт необходимой обороны и институт крайней необходимости. Назовите их общие черты и отличия.(Слайд 27)

Ответ: Под необходимой обороной понимается правомерная защита от общественно опасного посягательства путем причинения вреда посягающему. Каждый человек имеет право на защиту своих прав и законных интересов, прав и законных интересов других лиц, общества и государства от общественно опасного посягательства. Право на необходимую оборону вытекает из естественного, присущего человеку от рождения права на жизнь. Крайняя необходимость - это такое положение лица, когда оно вынуждено для предотвращения значительного вреда одним охраняемым законом интересам причинить (в качестве крайней меры) менее значительный вред другим охраняемым законом интересам. Главным сходством является то, что уголовный закон официально разрешает причинить какой-либо вред чьим-то интересам или человеку с целью сохранения интересов или здоровья (жизни) другого лица. Но при этом закон указывает конкретные условия при которых можно причинять чему-либо или кому-либо вред. Таким образом, даже лишение жизни другого человека не будет являться преступлением, если были соблюдены все условия правомерности защиты или действий при крайней необходимости. Таким образом, при использовании и необходимой обороны, и крайней необходимости нарушается одни, охраняемые законом интересы, с целью предотвращения причинения вреда другим, охраняемым законом, интересам. Уголовный закон позволяет использовать право на необходимую оборону и крайнюю необходимость всем гражданам, однако он не обязывает использовать это право и за отказ от использования этого права не влечет никакой уголовной ответственности.

Какие лица имеют право на необходимую оборону? (Слайд 28)

Ответ: Право на необходимую оборону имеют все лица, независимо от их профессиональной деятельности или служебного положения.

Приложение №4

Символические денежные знаки-друглики













Список использованных источников:

  1. Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части: Краткий курс. 2010 г. С. 32-43

  2. Уголовный кодекс РФ.

  3. Изображение « Символические деньги» http://detskiy-sait.ru/nabory/dengi-001.jpg

  4. Изображение «Ребус» http://cs311530.vk.me/v311530791/5c8/ZFjkkPg0J0Q.jpg




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок аукцион знаний

Автор: Коваленко Марина Александровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок-аукцион   "Северная Америка""
    ["seo_title"] => string(31) "urokauktsionsieviernaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "310778"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459094675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок – аукцион. Обобщение знаний о частях речи."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-auktsion-obobshchieniie-znanii-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Урок - аукцион""
    ["seo_title"] => string(15) "urok-auktsion-1"
    ["file_id"] => string(6) "298206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456307796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок - аукцион по обществознанию по теме "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-auktsion-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "141218"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418064309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Дисциплина Основы агрономии, урок-аукцион по разделу Основы земледелия"
    ["seo_title"] => string(69) "distsiplinaosnovyaghronomiiurokauktsionporazdieluosnovyziemliedieliia"
    ["file_id"] => string(6) "300213"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456677337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства