kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дисциплина Основы агрономии, урок-аукцион по разделу Основы земледелия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:
- образовательная : закрепить знания  по разделу «Основы земледелия».

- воспитательная: формировать деловитость, внимательность,  уверенность в себе.

- развивающая:  развитие инициативы, уверенности в своих силах, умений владеть собой.

Тип урока: урок повторения  и закрепления знаний

Вид урока: урок-аукцион

Оборудование урока:

1. Мультимедиа

2. Раздаточный материал

3. Лист оценок за лоты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина Основы агрономии, урок-аукцион по разделу Основы земледелия»

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Венцы - Заря сельскохозяйственный техникум»
















УРОК-АУКЦИОН

по дисциплине «Основы агрономии»

специальность 35.02.06.

«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»









Преподаватель

естественнонаучных дисциплин

Л.Н. Шанина




















2015 гПредисловие

С целью развития у обучающихся интереса к изучаемому предмету на уроках используются различные игровые элементы. В процессе игры раскрываются индивидуальные способности обучающихся, их творческий потенциал, формируются коммуникативные навыки и учебные умения. Уроки, проводимые в нетрадиционной форме, психологически облегчают опрос обучающихся, раскрепощают, активизируют их мыслительную деятельность и, следовательно, дают больший эффект при усвоении материала, повышают интерес к учебной дисциплине.


Цели урока:
- образовательная : закрепить знания по разделу «Основы земледелия».

- воспитательная: формировать деловитость, внимательность, уверенность в себе.

- развивающая: развитие инициативы, уверенности в своих силах, умений владеть собой.


Тип урока: урок повторения и закрепления знаний


Вид урока: урок-аукцион


Оборудование урока:

1. Мультимедиа

2. Раздаточный материал

3. Лист оценок за лоты













Ход урока

І. Оргмомент

Вступительное слово преподавателя.

Тема -лот

  1. Продавец-купец

  2. Оценивает банкир

  3. Группа делится на акционерные общества

  4. АО-1 АО-2 АО-3 АО-4

  5. Во главе АО выбирается президент

  6. Условная денежная единица - рубль

  7. Кредит всем АО - 40 тысяч рублей

    1. ІІ. Аукцион

1ЛОТ - проверка АО на платежеспособность - разминка

Предлагается ответить президентам АО на 10 вопросов. Вопросы читает купец. Отвечают только «да» или «нет» .

Вопросы для лота 1.



  1. Структура почвы – это агрегаты, на которые распадается почва при механическом воздействии

  2. У пшеницы соцветие метелка

  3. Тёмный цвет почве придают окислы железа

  4. Повелика - это сорняк паразит

  5. У клопа-черепашки колюще-сосуший ротовой аппарат

  6. Химические средства против сорняков называются фунгициды

  7. В зерновке пшеницы откладывается запасной белок

  8. Использование птиц - это биологический метод борьбы с вредителями

  9. Пахота с оборотом пласта почвы – оборот пласта на 135 градусов.

  10. Культивация - это основная обработка почвы.



Заполненные листки сдаются банкиру, он проверяет. Максимальный балл -7. По количеству заработанных баллов президенты АО гасят кредит.

2 ЛОТ «Семена»

АО предлагаются образцы семян сельскохозяйственных культур, необходимо определить название культуры. За правильный ответ 5 баллов. Так-же гасится кредит.

3 ЛОТ «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»

Президенты АО вытаскивают карточки с указанием вредителя или болезни. Нужно рассказать какой вред приносит вредитель или болезнь и меры борьбы с ними. Максимальное количество баллов- 8 .

  • Клоп вредная черепашка

  • Шведская муха

  • Церкоспороз свеклы

  • Пыльная головня ячменя


4 ЛОТ. «Приемы обработки почвы»

АО предлагается вытащить карточку с каким-то приемом обработки почвы: лущение, вспашка, культивация, боронование и заполнить таблицу

Технологический процесс

Орудия

Назначение

Глубина





Заполнив таблицу АО отдает «товар» купцу, и они с банкиром оценивают его в 10-бальной системе. В зависимости от набранных баллов возвращаются рубли взятые в кредит.

5 ЛОТ. Программированный опрос «Удобрения»

Обучающиеся отвечают на 10 вопросов, на каждый вопрос должен быть один ответ. Максимальная оценка 7 баллов. Ответы сдаются купцу и банкиру. По оценке результатов АО возвращает деньги в счет выданного кредита.

Подведение итогов.

Банкир оглашает итоги. По возврату кредита член АО получает оценки:

30 и более вернули – 5

20-29- -----------4

11-19 ------3

10 и менее------------2-банкрот.

Оценивается работа купца.























Приложение Программированный опрос «Удобрения»

1. Выбрать из перечисленных удобрений сложные удобрения:

Б – навоз;

В – фосфоритная мука;

Г – нитрофоска;

Д – аммиачная вода.

2. Из перечисленных удобрений выпускаются химической промышленностью в виде гранул:

А – мочевина;

Б – суперфосфат простой;

В – хлористый калий;

Г – калийная соль;

Д – фосфоритная мука.

3. Выберите микроудобрения:

А – суперфосфат;

Б – мочевина;

В – нитрофоска;

Г – медный купорос;

Д – сульфат калия.

4. Выбрать из перечисленных удобрений фосфорные удобрения:

А – сульфат аммония;

Б – суперфосфат;

В – сильвинит;

Г – хлористый калий.

5.Выбрать из перечисленных удобрений азотные удобрения:

1.мочевина

2.кальвинит

3.суперфосфат двойной

4. сильвинит;

6. Азотные удобрения обладают свойствами:

А – улучшают физические свойства почвы;

Б – труднорастворимы;

В – способствуют жизнедеятельности почвенных микроорганизмов;

Г – способствуют накоплению белка;

Д – ускоряют созревание культур.

7. Для калийных удобрений лучшими способами внесения являются:

А – основное удобрение;

Б – предпосевное;

В – припосевное (рядковое);

Г – подкормка;

Д – обработка семян перед посевом.

8. Сроки внесения азотных удобрений:

А – осенью под зяблевую вспашку;

Б – весной под посевную обработку;

В – одновременно с посевом;

Г – обработка семян перед посевом.

9. Удобрения, которые ускоряют созревание растений, регулируют углеводный обмен, повышают зимостойкость и засухоустойчивость, устойчивость к полеганию, называются:

А – азотные;

Б – фосфорные;

В – калийные.

10.Кукуруза в 4-5 листьев имеет светло-жёлтую окраску. Какова причина неестественной окраски листьев:

А.- фосфорное голодание

Б.- азотное голодание

В.- калийное голодание













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Дисциплина Основы агрономии, урок-аукцион по разделу Основы земледелия

Автор: Шанина Лариса Николаевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства