kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная практика "Банковская грамотность потребителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная практика по предмету «Обществознание»  в 8 классе. Данная практика  направлена  на повышение уровня экономического образования подрастающего поколения. Она позволит каждому школьнику узнать основы банковского дела и сложности банковской специфики. Практическая направленность способствует социализации обучающихся. Во время работы школьники  познакомятся с принципами банковского дела и на практике с банковской системой своего города. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная практика "Банковская грамотность потребителя" »

Образовательной программа

инновационной образовательной практики (ИнОП)


  1. Автор программы – Елькина Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №8.

  2. Программа учебной практики «Банковская грамотность потребителя»

Цель:

  1. Познакомить учащихся с принципами работы банковской системы.

  2. Приобретение учащимися практических умений по использованию банковских продуктов, предлагаемых в городе Березники.

  1. Целевая группа учащихся: учащиеся 8-х классов..

  2. Количество часов – 8, из них 3 часа на аудиторную работу, 5 часов на практическую и самостоятельную работу учащихся.

  3. Учебная практика входит в программу предмета «Обществознание» в рамках обязательного модуля «Экономическая сфера жизни общества».

  4. Организационные условия реализации программы:

  • время проведения 2 четверть учебного года

  • по расписанию уроков обществознания

  • место реализации программы: образовательное учреждение.

  1. Ожидаемые результаты реализации программы (в форме таблицы):

  • наименование ожидаемого (метапредметного/личностного) результата реализации программы;

  • расшифровка ожидаемого результата в форме перечня УУД;

  • показатели сформированности ожидаемого результата.


Результат


УУД

Критерии и показатели результативности программы


Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической деятельности

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Логические УУД

  • Анализ

  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • Действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Коммуникативные УУД

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные УУД

Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Реализованы все этапы практики. Представлено обобщение собранной информации с выводами и рекомендациями


  1. Объекты оценивания и критерии их оценки (критерии оценки деятельности учащихся).


Объект оцениания «Схема»

Критерии оценки

Баллы

Оценка представленной модели-схемы


Отображение в схеме необходимых элементов в виде условных знаков

  • Отображены все необходимые элементы, отсутствуют лишние

  • Отображены все необходимые элементы, но присутствует излишний.

  • Отображены не все необходимые элементы или связи

  • Необходимые элементы не отображены



3


2


1

0

Обозначение процессов

  • Все процессы обозначены

  • Наличие ошибок

  • Отсутствие обозначения процессов


2

1

0


Объект оценивания №2 «Отчет о работе и маршрутный лист»

Критерии оценки

Баллы

Оценка представленного результата


Маршрутный лист с информацией о банковской системе Березников

  • Отображены все банки, отсутствуют лишние

  • Отображены все, но присутствует излишний.

  • Отображены не все

  • Необходимые элементы не отображены



3

2

1

0

  • Работа представлена, сделаны выводы, даны рекомендации

  • Работа выполнена формально, проанализировано небольшое количество банков(2-3)

  • Работа не представлена

10


5


0


Максимальное количество баллов - 18 баллов

Практика пройдена - 13-18 баллов

Практика пройдена, но требуется доработка – 9 -12 баллов

Практика не пройдена - 8 баллов и менее




  1. План реализации программы:



Название раздела

Аудиторно

самостоятельно

Способы деятельности

педагога и учащихся

Объект оценивания

1.

Теоретические принципы работы банков

1


Вводная лекция учителя. Работа по схематизации текста.

Схема

2.

Изучение банковской системы Березников

0,5

1

Составление маршрутного листа «Банки города Березники». Работа в сети Интернет.

Маршрутный лист

3.

Сбор информации по предлагаемым банками продуктов

0,5

2

Выбор продукта для исследования. Сбор эмпирического материала для дальнейшего исследования.


4.

Составление отчета о работе и его представление.

1

2

Обощение, сравнение и анализ собранной информации.

Презентация, буклет или иная форма представления.


10. Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические).

  1. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.

Презентация лекционного материала,

дидактический материал – текст «Как работают банки», приложение №1

  1. Материально-технические ресурсы:

доступ к сети Интернет.

кабинет для учебных занятий



Приложение №1

Техническое задание

  1. Создайте схему - сжатый графический ответ под заданную задачу с использованием условных обозначений.

  2. Условные обозначения должны быть объяснены.



Людям всегда не хватает денег. Поэтому банки кроме хранения денег и обслуживания расчетов, занимаются еще и кредитованием.

Банки являются финансовыми посредниками, поскольку, с одной стороны, они принимают вклады (депозиты), привлекая деньги вкладчиков, а с другой, предоставляют их под определенный процент различным экономическим агентам (фирмам, домохозяйствам и др.), т.е. выдают кредиты. Таким образом, банки – это посредники в кредите. Поэтому банковская система является частью кредитной системы

Основную часть дохода коммерческого банка составляет разница между процентами по кредитам и процентами по депозитам (вкладам). Часть дохода идет на оплату издержек банка, которые включают в себя заработную плату работников банка, затраты на оборудование, на использование компьютеров, кассовых аппаратов, на аренду помещения и т.п. Оставшаяся после этих выплат сумма является прибылью банка, с нее начисляются дивиденды держателям акций банка и определенная часть может идти на расширение деятельности банка.

Ситуация, называемая “набеги вкладчиков” представляет большую опасность для банков, так как ставит под сомнение платёжеспособность банка. Банки всегда должны быть готовы выплатить деньги вкладчику, который этого потребует. Поэтому банки выдают в кредит не все деньги, а сохраняют часть в качестве резервов.





задание №1. Составьте схему «Как банки создают деньги»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебная практика "Банковская грамотность потребителя"

Автор: Елькина Ольга Николаевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Планирование "Личная экономика" "
    ["seo_title"] => string(32) "planirovaniie-lichnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "100938"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402400080"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Основы экономических отношений" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovyekonomichieskikhotnoshieniikurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457352030"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(33) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru-1"
    ["file_id"] => string(6) "302969"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363699"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа элективного курса «Экономика» по обществознанию для учащихся 10  классов "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-ekonomika-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-uchashchikhsia-10-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "240644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445080585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства