kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твои классные друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания  5 класс.

Учебник О.Б. Соболева, О.В. Иванов.

ТЕМА: «Твои классные друзья»

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление учащихся о дружбе.

Задачи.

Предметные:

- сформировать вводное представление об обществе;

- знание основных нравственных понятий, правил;

 - показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;

Метапредметные:

-способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

Выполнять в повседневной жизни этические нормы.

Личностные:

- научить определять для себя значимые личностные ценности;

- формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник, мультимедиа,  пословицы и поговорки о дружбе.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Новая тема:

Эпиграф:  « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника».

А.П. Чехов.                          

 

-  Ребята, о каких отношениях между людьми идет речь  в словах Антона Павловича Чехова?

-  Конечно, Чехов писал о дружеских отношениях, построенных на взаимной поддержке и уважении.

Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, притч и пословиц о дружбе.

 (Притча)

 А вот, что же такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей, какими качествами должен обладать настоящий друг, все это мы и должны выяснить на нашем сегодняшнем уроке.

-Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба - это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорят «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты»

- Вы согласны с этим? (обсуждение)

-  Ребята, а у кого из вас есть друзья? Давайте попробуем с вами составить словесный портрет друга.

(составление словесного портрета)

  • А теперь мы познакомимся с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина и ответим на такие вопросы:
  1. Для чего человеку нужен друг?
  2. Почему рельсы всегда рядом?

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

Ф. Кривин (ответы на вопросы с обсуждением)

  • Итак, ребята мы выяснили, что практически у каждого из вас есть друзья, вы узнали мнение писателя Феликса Кривина, а теперь выполните задание.

 На доске записаны определения понятия друг. Выберите одно, с которым вы согласны, второе, которое на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. А можете также дать свое определение друга.

  1. Друг - это тот, кого нам вечно не хватает.
  2. Друг - это тот, кто встанет вместо меня.
  3. Друг - это тот, вместо кого встану я.
  4. Друг- это тот, с кем можно помолчать.
  5. Друг - это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

(ответы и дополнения учащихся)

  • Дружба учит, бескорыстной заботе о благе другого, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.

Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

Физминутка (дети выполняют в парах).

Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

-Ребята, вы знаете, что в нашей стране все имеют право на получение бесплатного образования, независимо от своего места проживания, материального положения или состояния здоровья. Среди учащихся российских школ немало детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, имеющие нарушения в физическом или психическом развитии, которые не могут самостоятельно жить в обществе, учиться в обычных классах. Но таким людям характерна готовность максимально использовать имеющиеся у них способности. Среди них много таких, кто добился успехов в  творчестве, труде и даже в спорте.

-Давайте вместе прочитаем стихотворение Скороходовой Оли, которая в детстве в результате болезни потеряла зрение, слух, забыла речь. А самоотверженный труд сотворил чудо – она снова научилась говорить, познавать мир и, даже стала преподавателем. (стр.39 учеб).

- Как Оле удавалось иметь связь с миром?

- Нам с вами следует помнить, что только постоянное внимание, поддержка и взаимопомощь помогут людям с особыми потребностями чувствовать себя полноценными и здоровыми людьми.

  1. - Потрогайте руки друг друга.
  •   Что можно о них сказать?
  • - Пожмите дружески руки друг другу.
  •   Что вы чувствуете?
  • - Ребята, ученики Павлышской школы (на Украине), где директором работал  выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский, выработали «Законы дружбы».
  • Мне бы хотелось, чтобы вы познакомились с ними и возможно это поможет кому -то найти друга или сохранить уже имеющуюся дружбу.

- Ребята, вы знаете, что в нашей стране живут люди разных национальностей и культур.  Даже школа и ваш класс, тоже состоят из людей самых разных национальностей. И в течении многих столетий народы России жили в мире и согласии. На следующем уроке я вам предлагаю провести фестиваль культур народов России. Вам надо подготовить рассказ и рисунки, посвященные культуре одного из народов России. Обратитесь за помощью к вашим родителям.

- Оцените свою работу и всего класса  на уроке (оценочные листы лежат на партах)

Характерные черты

Я

Класс

Добросовестно

Аккуратно

Кое-как

Старательно

Небрежно

Без интереса

Увлеченно

Спустя рукава

С любовью

По приказу

IV.Подведение итогов: Что вы узнали о дружбе и друзьях на сегодняшнем уроке?

V.Домашнее задание:

1.Пар.6, вопросы и  задания стр. 42

2.Составить свод правил для тех, кто стремится стать хорошим другом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твои классные друзья »








Урок обществознания 5 класс.

Учебник О.Б. Соболева, О.В. Иванов.


ТЕМА: «Твои классные друзья»

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление учащихся о дружбе.

Задачи.

Предметные:

- сформировать вводное представление об обществе;

- знание основных нравственных понятий, правил;

- показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;

Метапредметные:

-способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

Выполнять в повседневной жизни этические нормы.

Личностные:

- научить определять для себя значимые личностные ценности;

- формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник, мультимедиа, пословицы и поговорки о дружбе.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Новая тема:


Эпиграф: « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника».

А.П. Чехов.


  • Ребята, о каких отношениях между людьми идет речь в словах Антона Павловича Чехова?

  • Конечно, Чехов писал о дружеских отношениях, построенных на взаимной поддержке и уважении.

Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, притч и пословиц о дружбе.

(Притча)

А вот, что же такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей, какими качествами должен обладать настоящий друг, все это мы и должны выяснить на нашем сегодняшнем уроке.


-Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба - это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорят «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты»

- Вы согласны с этим? (обсуждение)

  • Ребята, а у кого из вас есть друзья? Давайте попробуем с вами составить словесный портрет друга.

(составление словесного портрета)

  • А теперь мы познакомимся с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина и ответим на такие вопросы:


  1. Для чего человеку нужен друг?

  2. Почему рельсы всегда рядом?


Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.


Ф. Кривин (ответы на вопросы с обсуждением)


  • Итак, ребята мы выяснили, что практически у каждого из вас есть друзья, вы узнали мнение писателя Феликса Кривина, а теперь выполните задание.

На доске записаны определения понятия друг. Выберите одно, с которым вы согласны, второе, которое на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. А можете также дать свое определение друга.

  1. Друг - это тот, кого нам вечно не хватает.

  2. Друг - это тот, кто встанет вместо меня.

  3. Друг - это тот, вместо кого встану я.

  4. Друг- это тот, с кем можно помолчать.

  5. Друг - это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

(ответы и дополнения учащихся)


  • Дружба учит, бескорыстной заботе о благе другого, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.

Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.


Физминутка (дети выполняют в парах).

Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).


-Ребята, вы знаете, что в нашей стране все имеют право на получение бесплатного образования, независимо от своего места проживания, материального положения или состояния здоровья. Среди учащихся российских школ немало детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, имеющие нарушения в физическом или психическом развитии, которые не могут самостоятельно жить в обществе, учиться в обычных классах. Но таким людям характерна готовность максимально использовать имеющиеся у них способности. Среди них много таких, кто добился успехов в творчестве, труде и даже в спорте.

-Давайте вместе прочитаем стихотворение Скороходовой Оли, которая в детстве в результате болезни потеряла зрение, слух, забыла речь. А самоотверженный труд сотворил чудо – она снова научилась говорить, познавать мир и, даже стала преподавателем. (стр.39 учеб).

- Как Оле удавалось иметь связь с миром?

- Нам с вами следует помнить, что только постоянное внимание, поддержка и взаимопомощь помогут людям с особыми потребностями чувствовать себя полноценными и здоровыми людьми.

Рефлексия.


  • - Потрогайте руки друг друга.

  • Что можно о них сказать?

  • - Пожмите дружески руки друг другу.

  • Что вы чувствуете?

  • - Ребята, ученики Павлышской школы (на Украине), где директором работал выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский, выработали «Законы дружбы».

  • Мне бы хотелось, чтобы вы познакомились с ними и возможно это поможет кому -то найти друга или сохранить уже имеющуюся дружбу.


- Ребята, вы знаете, что в нашей стране живут люди разных национальностей и культур. Даже школа и ваш класс, тоже состоят из людей самых разных национальностей. И в течении многих столетий народы России жили в мире и согласии. На следующем уроке я вам предлагаю провести фестиваль культур народов России. Вам надо подготовить рассказ и рисунки, посвященные культуре одного из народов России. Обратитесь за помощью к вашим родителям.




- Оцените свою работу и всего класса  на уроке (оценочные листы лежат на партах)

Характерные черты

Я

Класс

Добросовестно



Аккуратно



Кое-как



Старательно



Небрежно



Без интереса



Увлеченно



Спустя рукава



С любовью



По приказу




IV.Подведение итогов: Что вы узнали о дружбе и друзьях на сегодняшнем уроке?

V.Домашнее задание:


1.Пар.6, вопросы и задания стр. 42

2.Составить свод правил для тех, кто стремится стать хорошим другом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Твои классные друзья

Автор: Салимова Франгиза Якуповна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка классного час на тему: "Мой Казахстан-моё будущее""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_klassnogho_chas_na_tiemu_moi_kazakhstan_moio_budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "417854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495514825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Этикет. Правила этикета."
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-etikiet-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "285742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454241859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства