образовательная: ознакомление и формирование представлений учащихся о трудовом законодательстве; формирование понятийного аппарата;
развивающая: умения пользоваться документами, применять теоретические знания в практических ситуациях;
воспитательная: воспитание правовой культуры учащихся.
Оборудование: Конституция РФ,ТК РФ, раздаточный материал
Эпиграф урока : « Закон труда крайне несправедлив, но уж таким он создан, и изменить его невозможно: чем больше радости получает труженик трудясь, тем больше денег ему платят за труд.» Марк Твен.
Ход урока:
1.Учитель сообщает тему урока и цели урока: выяснить роль труда и познакомиться с основами трудового права.
Ученикам предлагается составить синквейн со словом «труд».
4 – свое отношение (4 слова);5 – слово заменяющее «труд».
Источниками трудового права являются нормативно-правовые документы, в которых закреплены нормы трудового права РФ: Конституция РФ и Трудовой кодекс.
2. Учащимся предлагается рассмотреть ст. 37 Конституции РФ и записать основные принципы использования труда.
(Ученики работают с раздаточным материалом. Приложение1)
Ученики делают выводы. Основное положение записывается в тетрадь.
3.Ученикам предлагается ознакомится с основными условиями приемы на работу.
( Раздаточный материал. Приложение 2)
4. Практикум
Приложение 3. ( Умение применять полученные знания на практике.)
5.Рефлексия: (Ученикам предлагается заполнить)
Знал
Узнал
Стало интересно и хочу узнать
Домашнее задание: параграф 14 (Трудовое право)
Составить трудовой договор.
Приложение1
Статья 37 Конституции РФ определяет основные принципы использования труда:
- труд в нашей стране свободен, это означает, что каждый гражданин вправе по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду, выбирать себе род занятий и профессию;
- принудительный труд запрещен, и из этого правила нет никаких исключений;
- каждый человек имеет право на труд в условиях, отвечающих
требованиям безопасности и гигиены;
- труд каждого должен быть соответствующим образом вознагражден; какие-либо ущемления, дискриминация людей (т. е. разная оплата за равный труд) недопустимы;
- кроме того, труд должен быть оплачен, не ниже минимального размера оплаты труда;
- каждый человек имеет право на защиту от безработицы;
- за каждым человеком признается право на трудовые споры:
индивидуальные (работника и администрации) и коллективные (трудового коллектива и администрации), включая право на забастовку;
- каждый имеет право на отдых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
образовательная: ознакомление и формирование представлений учащихся о трудовом законодательстве; формирование понятийного аппарата;
развивающая: умения пользоваться документами, применять теоретические знания в практических ситуациях;
воспитательная: воспитание правовой культуры учащихся.
Оборудование: Конституция РФ,ТК РФ, раздаточный материал
Эпиграф урока : « Закон труда крайне несправедлив, но уж таким он создан, и изменить его невозможно: чем больше радости получает труженик трудясь, тем больше денег ему платят за труд.» Марк Твен.
Ход урока: 1.Учитель сообщает тему урока и целиурока: выяснить роль труда и познакомиться с основами трудового права.
Ученикам предлагается составить синквейн со словом «труд».
4 – свое отношение (4 слова);5 – слово заменяющее «труд».
Источниками трудового права являются нормативно-правовые документы, в которых закреплены нормы трудового права РФ: Конституция РФ и Трудовой кодекс.
2. Учащимся предлагается рассмотреть ст. 37 Конституции РФ и записать основные принципы использования труда.
(Ученики работают с раздаточным материалом. Приложение1)
Ученики делают выводы. Основное положение записывается в тетрадь.
3.Ученикам предлагается ознакомится с основными условиями приемы на работу.
( Раздаточный материал. Приложение 2)
4. Практикум
Приложение 3. ( Умение применять полученные знания на практике.)
5.Рефлексия: (Ученикам предлагается заполнить)
Знал
Узнал
Стало интересно и хочу узнать
Домашнее задание: параграф 14 (Трудовое право)
Составить трудовой договор.
Приложение1
Статья 37 Конституции РФ определяет основные принципы использования труда:
- труд в нашей стране свободен, это означает, что каждый гражданин вправе по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду, выбирать себе род занятий и профессию;
- принудительный труд запрещен, и из этого правила нет никаких исключений;
- каждый человек имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
- труд каждого должен быть соответствующим образом вознагражден; какие-либо ущемления, дискриминация людей (т. е. разная оплата за равный труд) недопустимы;
- кроме того, труд должен быть оплачен, не ниже минимального размера оплаты труда;
- каждый человек имеет право на защиту от безработицы;
- за каждым человеком признается право на трудовые споры: индивидуальные (работника и администрации) и коллективные (трудового коллектива и администрации), включая право на забастовку;
- каждый имеет право на отдых.
Приложение 2.
Статья 63.
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет…
В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет…
Статья 64.
Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей…
Статья 65.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку…;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки…
Статья 67.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передаётся работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трёх рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
(Извлечения из Трудового кодекса РФ)
Какие документы работник должен предъявить при заключении трудового договора? Для чего необходима письменное заключение договора? Учитывает ли закон равноправие граждан при приёме на работу? (Используя текст, приведите два положения.)
В каких сферах закон разрешает труд лиц, не достигших 14 лет? Как вы думаете по чему?
Практикум! (Приложение3)
Задача 1.
ООО «1» Научно опубликовало объявление с приглашением на работу нескольких специалистов. При этом были указаны требования к желающим:
Возраст – не старше 30-40 лет;
Пол – мужской;
Образование – высшее
Согласны ли вы с такими требованиями и законны ли они?
Задача 2.
Кого можно считать безработным????
1. Ольга – домохозяйка, у нее две маленьких детей. Она не планирует выходить на работу.
2.Инга находится в отпуске по уходу за ребенком?
3.Илья – ученик 11 класса школы, ему 18 лет. Его содержат родители.
4. Иван, 33 года. Инженер. Стоит на бирже труда. Не работает полгода.
Задача 3.
Вы пришли устраиваться на работу. Вам отказали сославшись на то, что ваши религиозные взгляды противоречат взглядам руководителя предприятия.
Правомерен ли такой отказ? Почему?
Задача 4.
Вам 17, Вы заключили трудовой договор в письменной форме. Работаете в каникулярное время. По 8 часов в день.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Учебный план и программа обучения сотрудников общим требованиям правил охраны труда в образовательных учреждениях"
["seo_title"] => string(80) "uchebnyi_plan_i_programma_obucheniia_sotrudnikov_obshchim_trebovaniiam_pravil_ok"
["file_id"] => string(6) "477744"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1536862774"
}
}