kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные права и свободы личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Основные права и свободы личности

           

Цель урока: сформировать целостное представление учащихся о правах и свободах человека и гражданина в РК.

Задачи урока:

Образовательные – знакомство с основными правами и свободами человека и гражданина в РК, распределение их в группы в соответствии с самой распространенной классификацией в зависимости от сферы жизнедеятельности.

Воспитательные – повышение правовой культуры учащихся, воспитание уважения к законодательству РК.

Развивающие – развитие навыков мышления, умений обобщать, систематизировать предложенный материал и делать выводы, анализировать информацию, работать с текстом Конституции.

Оборудование урока: мультимедийная доска, презентация, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: традиционный урок

План урока:

I.          Орг. момент

II.        Актуализация знаний и объявление новой темы

III.       Изучение нового материала

1. Основные права и свободы личности

IV.       Первичное закрепление знаний (Тест)

V.        Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг.момент

1-мин.

Приветствие, отметка в журнале отсутствующих,

Приветствие, подготовка к опросу

Проверка Д/З

10 мин.

Слайд 1

n  Дайте понятие Конституции. В чем проявляется высшая юридическая сила Конституции Республики Казахстан?

n  Расскажите о развитии Конституций в Казахстане, раскрывая содержание каждой из них

Словарь:

Государственный суверенитет –

Референдум –

Декларация -

 

 

Актуализация знаний, объявление новой темы

5 мин.

Слайд 2

Просмотр видеоролика «Женщина – инвалид выиграла судебный процесс против авиакомпании».

 

 

Определение темы урока после обсуждения сюжета видеоролика.

 

Слайд 3

Где изложена тема урока и эпиграф к теме. «Права человека и гражданина в РК». 

 

«Права человека должны считаться священными, каких бы жертв это не стоило господствующей власти».

 

Иммануил Кант (1724-1804) - немецкий философ, основатель «критицизма» и «немецкой классической философии»; профессор университета в Кенигсберге, иностранный почетный член Петербургской АН (1794).

 

Постановка целей урока. 

 

Перед учащимися ставится задача: к концу урока определить свое отношение к теме в придуманном ими самими изречении, подобно изречению И. Канта, которое взято в качестве эпиграфа к уроку либо высказать свое отношение к тому, что сказано в   эпиграфе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый гражданин свободен с момента рождения и имеет права и обязанности.

 

 

 

 

Изучение нового материала

16 мин.

Практическое упражнение: Наши права.

 

 Слайд 4

Суть упражнения в том, что учащимся предлагается представить себя человеком, летящим в воздушном шаре с десятью правами, изображенному на картинке на доске. Но шар начинает падать. С какими из предложенных прав можно расстаться в первую очередь. На обсуждение дается 3 минуты.

 

Приложение 1

Организуется работа в группе. После обсуждения в группе идет обсуждение в классе. В результате выполнения упражнения на второй половине доски выносятся права в соответствии с их значимостью. Учащиеся приходят к выводу, что важнейшим неотъемлемым правом является право на жизнь.

 

Слайд 5

Составление таблицы: «Права и свободы в РК. Таблица, состоящая из 4-х колонок. Учащимся необходимо распределить данные 10 прав на 4 группы, т.е. провести классификацию прав не с точки зрения важности, а с точки зрения сфер общественной жизни. После работы в группе заполняется таблица в тетради. Учитель корректирует работу, помогает правильно сгруппировать права.

 

Приложение 2

 

Затем открывается Слайд 6, где представлен окончательный вариант таблицы.

 

 

Работа с текстом Конституции РК. Из раздела II «Человек и гражданин» необходимо выбрать права и свободы и вписать их в таблицу, продолжив список прав. Каждая группа представляет результаты своей работы устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертят таблицу в тетради

 

Закрепление нового материала

6 мин.

Слайд 7

Приложение 3

Индивидуально каждый учащийся выполняет тест по теме.

 

Слайд 8

Проверка осуществляется по ключу:

Тест

1) Б

2) В

3) Г

4) В

5) Б

 

Слайд 9

Еще раз озвучивается эпиграф. Желающие высказывают свое отношение к теме. Таким образом, подводится итог урока. Учитель оценивает каждого учащегося с учетом выполненного теста и работой в течение всего урока.

 

Домашнее задание

1 мин.

§ 27, стр.189

Читать Вопросы и задания стр.197

Записывают задание

Орг.момент

1 мин.

 

 

 

 

Приложение 1.

Гражданские (личные) права

Социально-экономические права

Политические права

Культурные права.

Право на жизнь

Право судебную защиту

Право на частную жизнь

Право на труд

Право на образование

Право на жилище

Право на участие в мирных шествиях и демонстрациях

Право избирать

Право на пользование достижениями культуры

 

Приложение 2.

 

Приложение3.

 

1. Не являются высшими ценностями, закреплёнными в Конституции Республики Казахстан:

A). жизнь человека

Б). интересы государства

В). права человека

Г). свободы человека

2. Основные права, свободы и обязанности закрепляются в :

А) Гражданском кодексе РК

Б) Декларации прав и свобод граждан РК

В) Конституции РК

Г) Уголовном кодексе РК

3. Важнейшим неотъемлемым правом является:

А) На образование

Б) На собственность

В) На жилище

Г) Право на жизнь

4. Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью:

A). военнообязанных граждан Республики

Б). мужского населения Республики

В). каждого гражданина Республики

Г). военнослужащих Министерства обороны Республики

5. Возможность для граждан РК свободно выражать свои мысли перед другими как индивидуально, так и в средствах массовой информации:

А) право любой пропаганды

Б) свобода слова

В) право агитации без всяких ограничений

Г) личная свобода граждан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные права и свободы личности »

Тема: Основные права и свободы личности

Цель урока: сформировать целостное представление учащихся о правах и свободах человека и гражданина в РК.

Задачи урока:

Образовательные – знакомство с основными правами и свободами человека и гражданина в РК, распределение их в группы в соответствии с самой распространенной классификацией в зависимости от сферы жизнедеятельности.

Воспитательные – повышение правовой культуры учащихся, воспитание уважения к законодательству РК.

Развивающие – развитие навыков мышления, умений обобщать, систематизировать предложенный материал и делать выводы, анализировать информацию, работать с текстом Конституции.

Оборудование урока: мультимедийная доска, презентация, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: традиционный урок

План урока:

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний и объявление новой темы

III. Изучение нового материала

1. Основные права и свободы личности

IV. Первичное закрепление знаний (Тест)

V. Орг. момент

















Часть урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг.момент

1-мин.

Приветствие, отметка в журнале отсутствующих,

Приветствие, подготовка к опросу

Проверка Д/З

10 мин.

Слайд 1

  • Дайте понятие Конституции. В чем проявляется высшая юридическая сила Конституции Республики Казахстан?

  • Расскажите о развитии Конституций в Казахстане, раскрывая содержание каждой из них

Словарь:

Государственный суверенитет –

Референдум –

Декларация -



Актуализация знаний, объявление новой темы

5 мин.

Слайд 2

Просмотр видеоролика «Женщина – инвалид выиграла судебный процесс против авиакомпании».



Определение темы урока после обсуждения сюжета видеоролика.


Слайд 3

Где изложена тема урока и эпиграф к теме. «Права человека и гражданина в РК».


«Права человека должны считаться священными, каких бы жертв это не стоило господствующей власти».


Иммануил Кант (1724-1804) - немецкий философ, основатель «критицизма» и «немецкой классической философии»; профессор университета в Кенигсберге, иностранный почетный член Петербургской АН (1794).


Постановка целей урока.


Перед учащимися ставится задача: к концу урока определить свое отношение к теме в придуманном ими самими изречении, подобно изречению И. Канта, которое взято в качестве эпиграфа к уроку либо высказать свое отношение к тому, что сказано в эпиграфе.











Каждый гражданин свободен с момента рождения и имеет права и обязанности.





Изучение нового материала

16 мин.

Практическое упражнение: Наши права.


Слайд 4

Суть упражнения в том, что учащимся предлагается представить себя человеком, летящим в воздушном шаре с десятью правами, изображенному на картинке на доске. Но шар начинает падать. С какими из предложенных прав можно расстаться в первую очередь. На обсуждение дается 3 минуты.


Приложение 1

Организуется работа в группе. После обсуждения в группе идет обсуждение в классе. В результате выполнения упражнения на второй половине доски выносятся права в соответствии с их значимостью. Учащиеся приходят к выводу, что важнейшим неотъемлемым правом является право на жизнь.


Слайд 5

Составление таблицы: «Права и свободы в РК. Таблица, состоящая из 4-х колонок. Учащимся необходимо распределить данные 10 прав на 4 группы, т.е. провести классификацию прав не с точки зрения важности, а с точки зрения сфер общественной жизни. После работы в группе заполняется таблица в тетради. Учитель корректирует работу, помогает правильно сгруппировать права.


Приложение 2


Затем открывается Слайд 6, где представлен окончательный вариант таблицы.



Работа с текстом Конституции РК. Из раздела II «Человек и гражданин» необходимо выбрать права и свободы и вписать их в таблицу, продолжив список прав. Каждая группа представляет результаты своей работы устно.




















Чертят таблицу в тетради


Закрепление нового материала

6 мин.

Слайд 7

Приложение 3

Индивидуально каждый учащийся выполняет тест по теме.


Слайд 8

Проверка осуществляется по ключу:

Тест

1) Б

2) В

3) Г

4) В

5) Б


Слайд 9

Еще раз озвучивается эпиграф. Желающие высказывают свое отношение к теме. Таким образом, подводится итог урока. Учитель оценивает каждого учащегося с учетом выполненного теста и работой в течение всего урока.


Домашнее задание

1 мин.

§ 27, стр.189

Читать Вопросы и задания стр.197

Записывают задание

Орг.момент

1 мин.







Приложение 1.

Гражданские (личные) права

Социально-экономические права

Политические права

Культурные права.

Право на жизнь

Право судебную защиту

Право на частную жизнь

Право на труд

Право на образование

Право на жилище

Право на участие в мирных шествиях и демонстрациях

Право избирать

Право на пользование достижениями культуры



Приложение 2.

Приложение3.

1. Не являются высшими ценностями, закреплёнными в Конституции Республики Казахстан:

A). жизнь человека

Б). интересы государства

В). права человека

Г). свободы человека

2. Основные права, свободы и обязанности закрепляются в :

А) Гражданском кодексе РК

Б) Декларации прав и свобод граждан РК

В) Конституции РК

Г) Уголовном кодексе РК

3. Важнейшим неотъемлемым правом является:

А) На образование

Б) На собственность

В) На жилище

Г) Право на жизнь

4. Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью:

A). военнообязанных граждан Республики

Б). мужского населения Республики

В). каждого гражданина Республики

Г). военнослужащих Министерства обороны Республики

5. Возможность для граждан РК свободно выражать свои мысли перед другими как индивидуально, так и в средствах массовой информации:

А) право любой пропаганды

Б) свобода слова

В) право агитации без всяких ограничений

Г) личная свобода граждан

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные права и свободы личности

Автор: Сабирьянов Ринат Рафаэльевич

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Политические конфликты.   Геополитика и ее основные проблемы."
    ["seo_title"] => string(59) "politichieskiiekonfliktygieopolitikaiieieosnovnyieprobliemy"
    ["file_id"] => string(6) "280413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453372525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока "Свобода и ответственность""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokasvobodaiotvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "272250"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451925034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства