kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Роль государства в экономике" 8 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Роль государства в экономике" проводится по УМК Боголюбова Л.Н.На урок приглашена заместитель главы администрации поселка с целью рассказать о бюджете поселка, в роли работника банка- ученица 8 кл. рассказывает об облигации.По ходу урока демонстрируется презентация.Закрепляются умения составлять синквей по экономическим терминам.При закреплении планируется проведение самостоятельной разноуровнвой самостоятельной работы.На уроке учащиеся с ОВЗ работают в паре и индивидуально по адаптированной программе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема "Роль государства в экономике" 8 кл»

2


Технологическая карта урока обществознания 8 класс

МБОУ СОШ № 2 п. Первомайский Оренбургского района

составила: Чеховская Вера Борисовна

Тема урока

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

15.04.2016

Образовательные
ресурсы

учебник. Боголюбова Л.Н.,М.,Просвещение,2014, Конституция РФ,

Презентация «Роль государства в экономике» [Электронный ресурс].

План урока

1. Государство и экономика.

2. Налоги.

3. Государственный бюджет

Цель урока

Создать условия для формирования представления о способах воздействия на экономику, которые может использовать государство

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия
и термины

Налогообложение, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет,облигация

Права ,обязанности

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта

Научатся: определять способы воздействия на экономику, которые может использовать государство; называть круг экономических проблем, регулируемых любым государством.

Получат возможность научиться: строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы

Уметь: выступать с устными сообщениями;
представлять собственную точку зрения;

Для детей с ОВЗ


Получат в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, освоиться с мыслью, что предстоит самостоятельная жизнь, что необходимо регулировать свое поведение

Анализировать иллюстративный материал для определения сфер общественной жизни, приводить аргументы ,работать с текстом Конституции РФ с целью знакомства с кругом прав человека и гражданина


Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

I. Организационный момент

3

Подготовка класса
к работе

Подготовка доски

Подготовка рабочих мест, учебных принадлежностей к уроку

фронтальная







II. Актуализация знаний

10

Классу предлагается решить ребусы:«экономика»,«государство»

анализируют иллюстрации, определяют к какой сфере общества они относятся

Дают определение терминов



Определяют экономическую,политическую,социальную и духовную сферы




Организует диалог
по вопросам:

– Какие главные вопросы решает экономика? Что составляет основу экономики?

Какие экономические системы известны?


Составляют синквейн по вариантам



Приводят аргументы







Отвечают на вопросы

Заполняют кластер на доске





Анализ круговой диаграммы плановой и рыночной экономики

фронтальная





в парах






Фронтальная


III. Изучение
нового материала

20

Знакомит с темой,
целями и планом
урока












.Презентация «Роль государства
в экономике».

2. Самостоятельная работа с материалом учебника,
с. 193-195:


объявляется тема
урока «Права человека и гражданина»


1. Показывает и ком-
ментирует слайды
презентации.


2. Формулирует задание, осуществляет контроль, организует беседу по вопросам:

– Назовите основные экономические задачи государства.

– Что помогает справиться с этими задачами государству?









Раздает текст Конституции РФ

. Записывают тему и план урока в тетрадь


Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

. Выполняют задания.














Работают с текстом



Работают с текстом Конституции, глава 2.

статьи 38,40,41,43,44,57,58,59

конспектируют

Индивидуальная.




.


















индивидуальная.







1

Физическая разрядка



Что такое налоги? О каких налогах из истории вам известно?

Работа со схемой
«Налоги»

.

Работа
с материалами учебника,
с. 197-198






Выступление приглашенного гостя, заместителя главы администрации поссовета Волковой Н.В.

Как решить эту проблему?

Выступление подготовленного учащегося об облигации





. Знакомит со схемой, приводит примеры,

.

Формулирует задание, организует беседу
по вопросам:

– Что такое бюджет? Из чего состоит бюджет государства? –Каким он бывает?


Организует выступление о местном бюджете, его статьях





Работа с текстом с.200.

Разбирают ситуации,




заполняют таблицу.




Читают текст, отвечают на вопросы



Анализируют ситуацию, делают вывод о дефиците бюджета

Записывают термин,определение

фронтальная.




Индивидуальная.






фронтальная













Фронтальная

IV. Первичное осмыс

ление и закрепление

5

Задание на закрепление

Тест о роли государства в экономике

Работа по карточкам

индивидуальная

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Проводит беседу по вопросам:

– Назовите круг экономических проблем,
регулируемых любым государством.

Отвечают на вопросы.


Фронтальная

VI. Домашнее задание

1

§23 3.1,3,4

Тв.задание работа с цитатойЧитать Конституцию РФ,

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание


проиллюстрироварь 2статьи на выбор

Индивидуальная








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
тема "Роль государства в экономике" 8 кл

Автор: Чеховская Вера Борисовна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Роль государства в экономике."
    ["seo_title"] => string(31) "rol-ghosudarstva-v-ekonomikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "314788"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459771755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку обществознания по теме  "Роль государства в экономике""
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-rol-ghosudarstva-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "314789"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459771867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "тема "Роль государства в экономике" 8 кл"
    ["seo_title"] => string(35) "tiemarolghosudarstvavekonomikie8kl1"
    ["file_id"] => string(6) "317609"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460398490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Роль государства в экономике "
    ["seo_title"] => string(29) "rol-ghosudarstva-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "117101"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412699218"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства