Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Гражданские (личные) права человека»
Тема урока: Гражданские (личные) права человека
Курс «обществознание» 9 класс
Цели урока:
Обучающая. Формирование представлений у учащихся понятия «гражданские» права человека, подвести учащихся к пониманию ценности гражданских прав, конституционных гарантий на их соблюдение.
Развивающая. Организация и упорядочение полученных знаний, приведение их в систему. Принятие самостоятельных решений и выдвижение собственных идей. Умение отстаивать свою точку зрения и её аргументация.
Основные понятия: право, обязанность, гражданские права, процедурные и основные, естественные права, эвтаназия.
Литература: Конституция Р.Ф., Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах человека, Никитин «Право и политика».
Раздаточный материал: кейс с вопросами, пакет с документами.
Основные этапы урока:
Оргмомент. Слово учителя.
Словарная работа с правовыми понятиями.
Фронтальная работа с учащимися.
Составление кластера по теме «Права человека»
Работа с кейсом
Рефлексия. Составление синквейна по теме «Жизнь»
Домашнее задание.
Ход урока.
Оргмомент. Учитель знакомит обучающихся с ходом работы на уроке. Определяются группы, их лидеры, которые возьмут на себя руководство группой.
Словарная работа с понятиями: право, закон, государство, классификация прав и свобод, Конституция, Декларация, Конвенция.
Учитель обращает внимание обучающихся на название темы урока (записана на доске. Актуальность данной темы. Почему?
Составление кластера на доске
Работа с кейсом (текст прилагается).
Вопросы к кейсу: 1) как вы относитесь к эвтаназии? 2) как вы на это смотрите с точки зрения права и с точки зрения морали? 3) О каком основном гражданском праве идет речь в данном кейсе? (работа с документами)
6. Составление синквейна по теме «Жизнь». Например: жизнь, удивительная, прекрасная, радует, огорчает, поучает, это шанс оставить след после себя, счастье.
7.Д/З: подобрать примеры из СМИ обыденной жизни о других основных и процедурных правах человека (нарушениях и соблюдении)
Семья Коровкиных ждала долгожданного ребенка. Выяснилось, что у неё двойня. Второй родился через 15 минут после появления первого. В результате нехватки кислорода произошло частичное отмирание головного мозга. Развитие первого ребенка шло нормально, а второй – сильно отставал в общем развитии и остался на уровне развития грудного ребенка6 не мог самостоятельно передвигаться, выполнять естественные потребности, разговаривать, требовал постоянного внимания и ухода. Но мог проявлять эмоции – чувство радости при виде близких.
И так уже на протяжении 30 лет. Старший живет нормальной полноценной жизнью6 сходил в армию, женился, имеет собственного ребенка ….а за младшего мать продолжает жевать пищу, стирать пеленки, не спать ночами.
Родственники предлагали отказаться от ребенка, сдать его в специализированный интернат. Но она категорически отказывается от этого..
Вопросы к кейсу:
1) Как вы относитесь к эвтаназии?
2) Как вы на это смотрите с точки зрения права и с точки зрения морали?
3) О каком основном гражданском праве идет речь в данном кейсе?
Эвтаназия – лишение человека жизни по его просьбе, чтобы избавится от страданий и болезни.
Конституция РФ: «Основные прав и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»
В Нидерландах эвтаназия легализирована, она является частью врачебной практики. В России сложилось критическое отношение к эвтаназии. Выскажите свое мнение по данному вопросу. Считаете ли вы возможным и необходимым легализацию эвтаназии в РФ? Подготовьте аргументы и контраргументы на основе конкретных фактов.