kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Гражданские (личные) права человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан урок кейс - технологии. Раскрывает личные права человека:  на жизнь, свободу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Гражданские (личные) права человека»

Тема урока: Гражданские (личные) права человека

Курс «обществознание» 9 класс

Цели урока:

  • Обучающая. Формирование представлений у учащихся понятия «гражданские» права человека, подвести учащихся к пониманию ценности гражданских прав, конституционных гарантий на их соблюдение.

  • Развивающая. Организация и упорядочение полученных знаний, приведение их в систему. Принятие самостоятельных решений и выдвижение собственных идей. Умение отстаивать свою точку зрения и её аргументация.

  • Воспитательная. Способствовать воспитанию гуманизма, толерантности, принятию ответственных решений.



Основные понятия: право, обязанность, гражданские права, процедурные и основные, естественные права, эвтаназия.

Литература: Конституция Р.Ф., Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах человека, Никитин «Право и политика».

Раздаточный материал: кейс с вопросами, пакет с документами.



Основные этапы урока:

  1. Оргмомент. Слово учителя.

  2. Словарная работа с правовыми понятиями.

  3. Фронтальная работа с учащимися.

  4. Составление кластера по теме «Права человека»

  5. Работа с кейсом

  6. Рефлексия. Составление синквейна по теме «Жизнь»

  7. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Учитель знакомит обучающихся с ходом работы на уроке. Определяются группы, их лидеры, которые возьмут на себя руководство группой.

  2. Словарная работа с понятиями: право, закон, государство, классификация прав и свобод, Конституция, Декларация, Конвенция.

  3. Учитель обращает внимание обучающихся на название темы урока (записана на доске. Актуальность данной темы. Почему?

  4. Составление кластера на доске

  5. Работа с кейсом (текст прилагается).

Вопросы к кейсу: 1) как вы относитесь к эвтаназии? 2) как вы на это смотрите с точки зрения права и с точки зрения морали? 3) О каком основном гражданском праве идет речь в данном кейсе? (работа с документами)

6. Составление синквейна по теме «Жизнь». Например: жизнь, удивительная, прекрасная, радует, огорчает, поучает, это шанс оставить след после себя, счастье.

7.Д/З: подобрать примеры из СМИ обыденной жизни о других основных и процедурных правах человека (нарушениях и соблюдении)





Семья Коровкиных ждала долгожданного ребенка. Выяснилось, что у неё двойня. Второй родился через 15 минут после появления первого. В результате нехватки кислорода произошло частичное отмирание головного мозга. Развитие первого ребенка шло нормально, а второй – сильно отставал в общем развитии и остался на уровне развития грудного ребенка6 не мог самостоятельно передвигаться, выполнять естественные потребности, разговаривать, требовал постоянного внимания и ухода. Но мог проявлять эмоции – чувство радости при виде близких.

И так уже на протяжении 30 лет. Старший живет нормальной полноценной жизнью6 сходил в армию, женился, имеет собственного ребенка ….а за младшего мать продолжает жевать пищу, стирать пеленки, не спать ночами.

Родственники предлагали отказаться от ребенка, сдать его в специализированный интернат. Но она категорически отказывается от этого..

Вопросы к кейсу:

1) Как вы относитесь к эвтаназии?

2) Как вы на это смотрите с точки зрения права и с точки зрения морали?

3) О каком основном гражданском праве идет речь в данном кейсе?



Эвтаназия – лишение человека жизни по его просьбе, чтобы избавится от страданий и болезни.

Конституция РФ: «Основные прав и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»

В Нидерландах эвтаназия легализирована, она является частью врачебной практики. В России сложилось критическое отношение к эвтаназии. Выскажите свое мнение по данному вопросу. Считаете ли вы возможным и необходимым легализацию эвтаназии в РФ? Подготовьте аргументы и контраргументы на основе конкретных фактов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока: Гражданские (личные) права человека

Автор: Чермянина Галина Ивановна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе", 4 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prava-chielovieka-v-obshchiestvie-4-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "224255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438622503"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Авторская разработка урока по окружающему миру "Права человека" по развивающей программе "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(115) "avtorskaia-razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prava-chielovieka-po-razvivaiushchiei-proghrammie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "240750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445102601"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства