kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Политическое поведение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом по теме «Эффективные способы подготовки к ЕГЭ (применение кейс-метода) »

Тема урока: «Политическое поведение»

Урок построен на материале учебника «Обществознание» для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л.Н. Боголюбова.

 Тип урока: комбинированный, с применением кейс - метода
        Цели урока: 1. Обучающие: сформировать у учащихся научные представления о таких важнейших явлениях общественной жизни, как политическое поведение личности, регулирование политических отношений;
2.    Развивающие: продолжить работу над развитием у учащихся навыков анализа, обобщения, синтеза учебного материала и переноса его в ситуации общественной жизни;
3. Воспитательные: помочь учащимся осмыслить свои политический статус и связанные с ним политические роли.
Задачи урока:  
1.    Разобрать  понятие «политическое поведение»; 
2.    Изучить формы и  структуру политического поведения; 
3.    Научиться определять формы политического поведения по конкретным проявлениям; 
4.    Сформировать начальные принципы собственного политического поведения; 
5.    Отрабатывать навыки выполнения части С заданий ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«политическое поведение. подготовка к егэ»

Обмен опытом по теме «Эффективные способы подготовки к ЕГЭ (применение кейс-метода) »


Тема урока: «Политическое поведение»


Урок построен на материале учебника «Обществознание» для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л.Н. Боголюбова.


Тип урока: комбинированный, с применением кейс - метода

Цели урока: 1. Обучающие: сформировать у учащихся научные представления о таких важнейших явлениях общественной жизни, как политическое поведение личности, регулирование политических отношений;

2. Развивающие: продолжить работу над развитием у учащихся навыков анализа, обобщения, синтеза учебного материала и переноса его в ситуации общественной жизни;

3. Воспитательные: помочь учащимся осмыслить свои политический статус и связанные с ним политические роли.

Задачи урока:

    1. Разобрать понятие «политическое поведение»;

    2. Изучить формы и структуру политического поведения;

    3. Научиться определять формы политического поведения по конкретным проявлениям;

    4. Сформировать начальные принципы собственного политического поведения;

    5. Отрабатывать навыки выполнения части С заданий ЕГЭ.

План изучения нового материала:

  1. Политическое поведение

  2. Формы политического поведения

  3. Регулирование политического поведения


Эпиграф к уроку: «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни». Р.Роллан.



Технологическая карта урока

Назва-ние дидактического момента

Дидактические задачи данного момента

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы обучения

Формы организации

познавательной деятельности

Средства обучения

Время

/мин/

1.

Мотива-ция

Переключение учащихся на политическое поведение


Недавно в закон о выборах внесены изменения – в бланк бюллетеней добавлена графа «против всех»- это вызвало споры в обществе. Если бы вы завтра пошли на выборы, как бы вы отнеслись к наличию или отсутствию этой графы?

ответы

Эмоциональная актуализация темы

Фронтальное собеседование


1

2.

Целеполагание


Сообщение задач урока

Слайд 1 Объявление темы урока, постановка задач:

  1. ознакомление с понятием «политическое поведение»;

  2. ознакомление с формами политического поведения и их влиянием на общественную жизнь;

  3. перенос теории на действительность.

  4. Отработка навыка работы с заданиями части С

Запись темы в тетради.

Самоорганиза-ция

Фронтальное собеседование

учебник; электронная презентация

1

3. Введение к новой теме

Актуализация ранее полученных знаний

Слайд 2 и 3. Работа с термином «политическое поведение»

Раскрытие теоретического положения в заданном контексте. Выявление основных признаков понятия, выполнение задания С5

Учебник стр.173, задание С5

Фронтальное собеседование.


5

4. 1. Изучение новой темы



Формирование знаний о формах политического поведения; умения соотносить практику с теорией.


Слайд 4-5. При помощи представленных на раздаточных карточках практических ситуаций 1-6 (кейс -1) направляет учащихся к определению форм политического поведения (приложение 1)

На основе практических ситуаций 1-6 выводят формулировки о формах политического поведения. Стр. 174 – 175 – учебник.

Индуктивный (от частного к общему); фронтальное собеседование с наводящими вопросами.

Составление схем

раздаточный материал, электронная презентация

8

4.2.

Формирование знаний о формах политического поведения; умения соотносить теорию с практикой.


Слайд 6.При помощи представленной в презентации памятки - направляет учащихся к определению конкретных актов политического поведения - выполнению задания С6.

Выполняют задание С6 – привести пример, проиллюстрировать факт.

Дедуктивный (от общего к частному); фронтальное собеседова-ние с наводящими вопросами.

Индивидуальная работа

электронная презентация

5

4.3.


Формирование умения связывать действительность с теорией

Слайд 7. Демонстрация задания С7. Объяснение связей и аргументация самостоятельных суждений, оценок выводов (кейс-2) (приложение 2)

Выполняют задание С7 -соотнесение собственного политического поведения.

Анализ; сопоставле-ние и обобщение.


Фронтальное собеседование

раздаточный материал, электронная презентация

5

4.4. Практическая работа

Повторение «электоральное поведение», «абсентеизм». Развитие монологической речи.

Слайд 8. (кейс -3) предлагается определить собственную позицию по вопросам (приложение 3)

Сформулировать свою позицию в одном предложении

Интерактив-ный метод

индивидуальная работа

раздаточный материал

5

Физкультминутка

Снятие физического и эмоционального напряжения

Проводит динамическую разминку, включающую упражнения для спины, плечевых суставов, шеи, глаз, тазобедренных суставов.

Выполняют упражнения




1

5. Работа с источ-никами социаль-ной информа-ции

Совершенствование навыков анализа текста

Слайд 9. Даёт задание к тексту на стр.180

Читают, анализируют текст и дают устные ответы. Выполнение задания С1-С4, по группам: первая- С1-С2 – кто не сдает ЕГЭ, вторая -С3-С4- кто сдает

Осмысление и анализ текста

Работа в группах. Индивидуальная работа; фронтальный опрос

Текст и вопросы в учебнике на стр.180

6

6. Реф-лексия

Проверка усвоения темы

Слайд 10. Задание – преобразовать простой план темы – в сложный.

Выполняют задания. Тренировка навыков выполнения задания С8

Осмысление плана

Индивидуальная работа

раздаточный материал, электронная презентация

6

7. Итоги работы за урок

Оценка деятельности учащихся на уроке

Собирает результаты работы и заносит в журнал

Просмотр результатов

самооценка



1

8. Домаш-нее задание

Задание на дом

§15. Задание 3,4. Для выбравших обществознание для сдачи ЕГЭ – написать эссе по одному из высказываний:

1) Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами. Ш. Монталамбер;

2) на стр.181 («Мысли мудрых)


1




























Кейс 1. Приложение 1.

Ситуации к слайдам.

1.С позиций публичности:

А) В ответ на инициативу президента РФ о внесении поправок в конституцию гр. Иванов написал статью в газету;

Б) К инициативе президента РФ о внесении поправок в конституцию гр. Иванова никаких заявление не сделала.


  • 2. По целевой направленности:

А) Желая разрешения политического кризиса, лидер партии «Груша» призвал стороны к переговорам;

Б) Преследуя собственные интересы, партия «Тыква» отказалась от всяческих контактов с другими сторонами;


  • 3. По степени организованности:

А) После введения нового налога на отдельных предприятиях прошли спонтанные митинги;

Б) После известия о повышении налогов на доходы физических лиц профсоюзы организовали массовую акцию протеста;


  • 4. С позиций преемственности:

А) Партия «Груша» в ходе предвыборной кампании распространила агитационные листовки;

Б) Партия «Тыква» в ходе предвыборной кампании рассылала по Интернету агитационные ролики.


  • 5. По охвату лиц:

А) Рабочий Петров изложил своё мнение о пенсионной реформе в телевизионном обращении к президенту РФ;

Б) Группа студентов опубликовала обращение к министру образования с требованием повышения стипендий;

В) В 1993 году на всенародном референдуме была принята Конституция РФ.


  • 6. С точки зрения соответствия господствующим нормам:

А) Партия «Груша» в законном порядке провела акцию протеста против политики правительства;

Б) Партия «Тыква» устроила несанкционированный митинг у здания городской администрации;

В) В годы диктатуры Гитлера в Европе были уничтожены миллионы евреев.



Кейс 2. Приложение 2.


Какие из приведённых ниже вариантов поведения можно рассматривать как политическое поведение?

А) Алексей: постоянно интересуется политическими событиями и в разговорах обнаруживает умение их объяснять;

Б) Ирина: ходит на собрания молодёжной организации одной из партий;

В) Григорий: увлекается спортом. Неоднократно говорил, что политика – «грязное дело», при этом резко высказывается о политиках;

Г) Олеся: никогда не участвует в дискуссиях о политике; говорит, что это её не интересует.

Д) Антиглобалисты:

В американском городе Сиэтле в 1999г. проходила конференция Всемирной торговой организации (ВТО). С протестами против деятельности ВТО выступили сотни тысяч людей. Среди них были экологи, профсоюзные активисты, защитники прав животных, идейные противники глобализации. Только в первый день выступлений было арестовано более 500 человек. В дальнейшем крупномасштабные выступления антиглобалистов произошли в ряде европейских городов. Они нередко сопровождались хулиганскими выходками, битьем витрин (особенно у американских ресторанов быстрого питания), поджогами припаркованных автомобилей и т. п.



Кейс 3. Приложение 3.

Определить собственную позицию по следующим вопросам (одним предложением):

  1. О школьной форме;

  2. О третьем экзамене в форме ЕГЭ;

  3. О призыве в армию женщин (как в Израиле);

  4. Об утренней зарядке в школе;

  5. Об отмене смертной казни.

Просмотр содержимого презентации
«политическое поведение»

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ Обществознание 11 класс

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Обществознание 11 класс

Политическая культура   Знания  и представления  о политике Политические ценностные ориентации (убеждения, предпочтения) Способы практических политических действий Политическое сознание Политическое поведение

Политическая культура

 

Знания и представления о политике

Политические ценностные ориентации (убеждения, предпочтения)

Способы практических политических действий

Политическое сознание

Политическое поведение

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –ЭТО

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –ЭТО

  • СОВОКУПНОСТЬ РЕАКЦИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ.
  • ЛЮБАЯ ФОРМА УЧАСТИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЛАСТИ ИЛИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ.
  • КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ ТОГО, КАК ЧЕЛОВЕК ВЕДЕТ СЕБЯ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СИТУАЦИИ.
КЕЙС 1. Ситуации 1. А) В ответ на инициативу президента РФ о внесении поправок  в конституцию гр. Иванов написал статью в газету ;  Б) К инициативе президента РФ о внесении поправок в  конституцию гр. Иванова никаких заявление не сделала .  2. А) Желая разрешения политического кризиса, лидер партии  «Груша» призвал стороны к переговорам;  Б) Преследуя собственные интересы , партия «Тыква» отказалась  от всяческих контактов  с другими сторонами; 3. А) После введения нового налога на отдельных предприятиях  прошли спонтанные митинги;  Б) После известия о повышении налогов на доходы физических  лиц профсоюзы организовали массовую акцию протеста; 4. А) Партия «Груша» в ходе предвыборной кампании распространила  агитационные листовки;  Б) Партия «Тыква» в ходе предвыборной кампании рассылала  по Интернету агитационные ролики.

КЕЙС 1. Ситуации

1. А) В ответ на инициативу президента РФ о внесении поправок

в конституцию гр. Иванов написал статью в газету ;

Б) К инициативе президента РФ о внесении поправок в

конституцию гр. Иванова никаких заявление не сделала .

2. А) Желая разрешения политического кризиса, лидер партии

«Груша» призвал стороны к переговорам;

Б) Преследуя собственные интересы , партия «Тыква» отказалась

от всяческих контактов с другими сторонами;

3. А) После введения нового налога на отдельных предприятиях

прошли спонтанные митинги;

Б) После известия о повышении налогов на доходы физических

лиц профсоюзы организовали массовую акцию протеста;

4. А) Партия «Груша» в ходе предвыборной кампании распространила

агитационные листовки;

Б) Партия «Тыква» в ходе предвыборной кампании рассылала

по Интернету агитационные ролики.

ОТВЕТЫ. Ситуации

ОТВЕТЫ. Ситуации

  • 1.С позиций публичности
  • 2. По целевой направленности
  • 3. По степени организованности
  • 4. С позиций преемственности
  • 5. По охвату лиц
  • 6. С точки зрения соответствия господствующим нормам
ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ Первая модель задания С 6 содержит требование раскрыть какое-либо теоретическое положение на конкретных примерах. Подобные задания могут быть решены двумя способами:  а) элементами ответа являются комментарии, раскрывающие связь приведенного примера социального объекта с обозначенной проблемой; б) оцениваемыми элементами ответа являются примеры социальных объектов с краткими комментариями, показывающими их связь с обозначенной проблемой. Требования данной модели заданий могут быть выражены в различных формах:   задания, требующие раскрыть на примере сущность объекта или его признаки;   задания, требующие раскрыть на примере связь объектов или процессов;    задания, требующие раскрыть на примере значение объекта. Задание Приведите пример политического поведения и проиллюстрируйте его фактом

ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

Первая модель задания С 6 содержит требование раскрыть какое-либо теоретическое положение на конкретных примерах. Подобные задания могут быть решены двумя способами: 

а) элементами ответа являются комментарии, раскрывающие связь приведенного примера социального объекта с обозначенной проблемой;

б) оцениваемыми элементами ответа являются примеры социальных объектов с краткими комментариями, показывающими их связь с обозначенной проблемой. Требования данной модели заданий могут быть выражены в различных формах:

  задания, требующие раскрыть на примере сущность объекта или его признаки;

  задания, требующие раскрыть на примере связь объектов или процессов;

   задания, требующие раскрыть на примере значение объекта.

Задание

Приведите пример политического поведения и проиллюстрируйте его фактом

КЕЙС 2

Какие из приведённых ниже вариантов поведения можно рассматривать как политическое поведение?

А) Алексей: постоянно интересуется политическими событиями и в разговорах обнаруживает умение их объяснять;

Б) Ирина : ходит на собрания молодёжной организации одной из партий;

В) Григорий: увлекается спортом. Неоднократно говорил, что политика – «грязное дело», при этом резко высказывается о политиках;

Г) Олеся: никогда не участвует в дискуссиях о политике; говорит, что это её не интересует.

Д) Антиглобалисты:

В американском городе Сиэтле в 1999г. проходила конференция Всемирной торговой организации (ВТО). С протестами против деятельности ВТО выступили сотни тысяч людей. Среди них были экологи, профсоюзные активисты, защитники прав животных, идейные противники глобализации. Только в первый день выступлений было арестовано более 500 человек. В дальнейшем крупномасштабные выступления антиглобалистов произошли в ряде европейских городов. Они нередко сопровождались хулиганскими выходками, битьем витрин (особенно у американских ресторанов быстрого питания), поджогами припаркованных автомобилей и т. п.

КЕЙС 3  Определить собственную позицию по следующим вопросам (одним предложением) :

КЕЙС 3

Определить собственную позицию по следующим вопросам (одним предложением) :

  • О школьной форме;
  • О третьем экзамене в форме ЕГЭ;
  • О призыве в армию женщин (как в Израиле);
  • Об утренней зарядке в школе;
  • Об отмене смертной казни.
РАБОТА С ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИМ ТЕКСТОМ

РАБОТА С ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИМ ТЕКСТОМ

  • Текст на стр. 180
  • 1 группа –задания № 1,2
  • 2 группа –задания № 3,4
Преобразуйте простой план в сложный

Преобразуйте простой план в сложный

  • Политическое поведение как часть политической культуры
  • Формы политического поведения
  • Ступени политической активности
  • Регулирование политического поведения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §15. Задание 3,4. Для выбравших обществознание для сдачи ЕГЭ – написать эссе по одному из высказываний:  1) «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами».  Ш. Монталамбер;

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • §15. Задание 3,4.
  • Для выбравших обществознание для сдачи ЕГЭ – написать эссе по одному из высказываний:
  • 1) «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами».

Ш. Монталамбер;

  • 2) на стр.181 («Мысли мудрых).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема урока: «Политическое поведение»

Автор: Спиридонова Надежда Михайловна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravila_bezopasnogo_povedeniia_pri_ugroze_terroristichesk"
    ["file_id"] => string(6) "605864"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651054720"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Политическая карта мира. 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(35) "politichieskaia-karta-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417988210"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок на тему: «Политическое поведение» "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-na-tiemu-politichieskoie-poviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224073"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438432564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по географии.  Тема урока: Население станицы Бессергеневской Ростовской области. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-uroka-nasielieniie-stanitsy-biessierghienievskoi-rostovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "196122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427998420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока «Рынок труда. Заработная плата» "
    ["seo_title"] => string(41) "tiema-uroka-rynok-truda-zarabotnaia-plata"
    ["file_id"] => string(6) "216455"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432996332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства