kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проблемного обучения на уроке истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена статья о актуальности проблемного метода обучения на ороках истории и обществознания. в статье подробно описывается как должен строиться проблемный урок, даны основные этапы урока. а так же разработан примерный конспект урока по обществознанию на тему"Знание и образование" В конспекте урока применен проблемный и частично- поисковый метод. Ученики учатся отвечать на вопросы, решать жизненные проблемы и отстаивать свои позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технология проблемного обучения на уроке истории »

Проблемное обучение на уроках истории

Каждый день человек решает разные проблемы. Какие оптимальные пути решения он находит, как быстро он справляется с задачами, которые ставит ему сама жизнь, от этого будет зависеть его успешность, востребованность в обществе. Современное образование направлено на то, чтобы подготовить учеников к будущей самостоятельной жизни. Важное значение в решении этой задачи имеет одна из активных технологии современной педагогики - проблемное обучение. Такое обучение предполагает организацию учебных занятий, в которых создаются проблемные ситуации без готовых решений и способов деятельности. С помощью активной самостоятельной, творческой работы учеников на уроке, происходит решение тех или иных проблемных вопросов.

Использование технологии проблемного обучения предполагает определенные этапы урока:

1.Создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи;

2.Активный мыслительно-познавательный поиск учащихся, самостоятельный подход к выводам;

3.Тренировочные упражнения, применение знаний в новых условиях с целью возбуждения мышления;

4.Творческое самостоятельное овладение знаниями, а также способами активной познавательной деятельности, интенсивное умственное развитие.

Как создать проблемную ситуацию?

1. Использовать факты, идеи, вызывающие удивление, сомнение.

2. Создать ситуацию конфликта.

3. Создать ситуацию несоответствия, когда жизненный опыт учащихся противоречит научным данным, предъявленным в условии задачи.

4. Ситуацию неопределенности можно создать, когда проблемное задание содержит недостаточное количество данных для его решения. Расчет делается на сообразительность и интуицию учащихся.

5.Создать ситуацию предположения, которая основана на возможности выдвинуть собственную версию о причинах, характере, последствиях исторических событий.

Можно и самими учащимся предложить главную проблему урока и составить вопросы к теме проблемного характера.


При использовании проблемной технологии учитель становится консультантом, наставником и старшим партнером.





Пример урока с использованием проблемной технологии

Тема: Знание и образование 10 класс



Пока живешь - научайся.

Не жди, чтобы старость

принесла с собой мудрость

(Солон).

Цели урока: дать определение понятию «образование», ответить на вопросы, «зачем оно нужно и что оно даёт»?

Продолжать отрабатывать навыки работы с информацией из учебника, умение анализировать, делать выводы. Письменно и устно высказывать свое мнение.

Воспитывать сознание необходимости непрерывного образования.

Оборудование: учебник.

Методы урока: проблемный, частично поисковый

План урока

  1. Мозговой штурм «Почему я должен учиться?»

  2. Что такое образование, его значение в современном мире (Игра «Защита позиций» по типу игры «К барьеру»)

  3. Что такое знание, информация, мудрость их отличия? обсуждение

  4. Какое образование мне подходит?

  5. Итоги урока, домашнее задание.



Ход

В начале урока учитель проводит игру «Почему?»

Все ученики по очереди отвечают и к ответу задают вопрос, который начинается «почему». Например:

Учитель: «Почему я должен учиться?»

Первый ученик: «Чтобы сдать экзамены»

Второй ученик: «Почему надо сдавать экзамены?»

Третий «чтобы перейти в следующий класс»

Четвертый: «почему надо переходить в следующий класс» и т.д.

Последний ученик отвечает на вопрос

И учитель вновь задает свой вопрос «Почему я должен учиться?»

Последний ответ, это, то к какому выводу пришел класс.



Следующий этап урока начинается с проблемного вопроса

Каким должно быть образование в будущем и всем ли оно пригодится?

  1. Что такое образование, каким оно бывает?

  2. Что такое знание, информация, мудрость их отличия? обсуждение

В результате опроса на уроке поделить класс на три позиции:

  1. «Я считаю высшее образование должен иметь каждый человек в будущем»

  2. «Я считаю не каждый человек может получить высшее образование»

  3. «Я воздержусь от позиции потому, что….»

Ученики выбрав свои позиции готовят выступление, чтобы её отстоять.

Далее проводится игра «Защита позиций»



В конце игры учитель должен подвести всех к тому, что образование необходимо, но каждый человек индивидуален и каждый сам выбирает свой жизненный путь (по своим способностям, интересам, умениям…)



Самостоятельная работа

эссе: «Какое образование мне подходит?»

итоги урока

Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технология проблемного обучения на уроке истории

Автор: Глухова Татьяна Николаевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование технологии проблемного обучения на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniietiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "296476"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456029568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер-класс " Использование технологии проблемного обучения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_tiekhnologhii_probliemnogho_obuchieniia_v_nachal_no"
    ["file_id"] => string(6) "378130"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484150383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технология проблемного обучения на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhiia-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "113652"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410806428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства