Использование технологии проблемного обучения на уроках истории.
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории.
Проблемное обучение в преподавании курса истории. (Учитель истории МОУ «Невидимковская ООШ» Низамова Н.Б)
Изложение истории в большинстве учебников не несет в себе элемента проблемности. Фактологическое изложение преобладает над аналитическим. Вопросы носят в основном репродуктивный характер. Недостаточно проблемных вопросов и заданий исследовательского характера. Учебники не предусматривают способов деятельности учащихся, направленных на прогнозирование и проектирование, не учат школьников размышлять и отстаивать свою точку зрения. Поэтому, чтобы отойти от повествовательного изложения, признавая право ребенка на создание и выражение собственного мнения, в основу моей работы положено проблемное изучение материала: постановка проблемных вопросов и заданий, проблемные ситуации и их решение.
ИДЕЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: проблемное обучение на уроках истории как средство развития мыслеречевой деятельности учащихся. Опыт нарабатывался в условиях создания благоприятного психологического климата на основе оптимального сочетания разнообразных приемов, методов и средств обучения с акцентом на повышение интереса к предмету.
Идея опыта сформировалась из противоречий:
1) между перегруженностью и несовершенством учебной программы, с одной стороны, и необходимостью развития активной мыслительной деятельности учащихся, с другой;
2) между содержанием учебников, несущих только фактологическое изложение материала и необходимостью подготовки конкурентноспособных выпускников на рынке современных образовательных услуг.
Составляющими опыта являются:
1) Учет индивидуальных особенностей учащихся;
2) Создание комфортных психологических условий;
3) Использование технологии проблемного обучения с применением заданий развивающего характера.
Проблемное обучение способствует формированию интеллектуальных умений и навыков: выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, умения сделать вывод; побуждает ученика выйти за рамки школьной программы, больше читать, ориентироваться в огромном информационном потоке.
Проблемное обучение активизирует учащихся на поисковую деятельность, ведет к творческому усвоению знаний, поэтому оно более всего обеспечивает развитие мыслительных способностей ученика, его общее развитие и формирование гражданской позиции.
Результатом моей работы является повышение мотивации учения в целом и познавательного интереса к истории как к науке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование технологии проблемного обучения на уроках истории.»
Проблемное обучение в преподавании курса истории. (Учитель истории МОУ «Невидимковская ООШ» Низамова Н.Б)
Изложение истории в большинстве учебников не несет в себе элемента проблемности. Фактологическое изложение преобладает над аналитическим. Вопросы носят в основном репродуктивный характер. Недостаточно проблемных вопросов и заданий исследовательского характера. Учебники не предусматривают способов деятельности учащихся, направленных на прогнозирование и проектирование, не учат школьников размышлять и отстаивать свою точку зрения. Поэтому, чтобы отойти от повествовательного изложения, признавая право ребенка на создание и выражение собственного мнения, в основу моей работы положено проблемное изучение материала: постановка проблемных вопросов и заданий, проблемные ситуации и их решение.
ИДЕЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: проблемное обучение на уроках истории как средство развития мыслеречевой деятельности учащихся. Опыт нарабатывался в условиях создания благоприятного психологического климата на основе оптимального сочетания разнообразных приемов, методов и средств обучения с акцентом на повышение интереса к предмету.
Идея опыта сформировалась из противоречий:
1) между перегруженностью и несовершенством учебной программы, с одной стороны, и необходимостью развития активной мыслительной деятельности учащихся, с другой;
2) между содержанием учебников, несущих только фактологическое изложение материала и необходимостью подготовки конкурентноспособных выпускников на рынке современных образовательных услуг.
Составляющими опыта являются:
1) Учет индивидуальных особенностей учащихся;
2) Создание комфортных психологических условий;
3) Использование технологии проблемного обучения с применением заданий развивающего характера.
Проблемное обучение способствует формированию интеллектуальных умений и навыков: выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, умения сделать вывод; побуждает ученика выйти за рамки школьной программы, больше читать, ориентироваться в огромном информационном потоке.
Проблемное обучение активизирует учащихся на поисковую деятельность, ведет к творческому усвоению знаний, поэтому оно более всего обеспечивает развитие мыслительных способностей ученика, его общее развитие и формирование гражданской позиции.
Результатом моей работы является повышение мотивации учения в целом и познавательного интереса к истории как к науке.