kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии проблемного обучения на уроках истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемное обучение в преподавании курса истории. (Учитель истории МОУ «Невидимковская ООШ» Низамова Н.Б)

 Изложение истории в большинстве учебников не несет в себе элемента проблемности. Фактологическое изложение преобладает над аналитическим. Вопросы носят в основном репродуктивный характер. Недостаточно проблемных вопросов и заданий исследовательского характера. Учебники не предусматривают способов деятельности учащихся, направленных на прогнозирование и проектирование, не учат школьников размышлять и отстаивать свою точку зрения. Поэтому, чтобы отойти от повествовательного изложения, признавая право ребенка на создание и выражение собственного мнения, в основу моей работы положено проблемное изучение материала: постановка проблемных вопросов и заданий, проблемные ситуации и их решение.

   ИДЕЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: проблемное обучение на уроках истории как средство развития мыслеречевой деятельности учащихся. Опыт нарабатывался в условиях создания благоприятного психологического климата на основе оптимального сочетания разнообразных приемов, методов и средств обучения с акцентом на повышение интереса к предмету.

   Идея опыта сформировалась из противоречий:

1) между перегруженностью и несовершенством учебной программы, с одной стороны, и необходимостью развития активной мыслительной деятельности учащихся, с другой;

2) между содержанием учебников, несущих только фактологическое изложение материала и необходимостью подготовки конкурентноспособных выпускников на рынке современных образовательных услуг.

             Составляющими опыта являются:

1) Учет индивидуальных особенностей учащихся;

2) Создание комфортных психологических условий;

3) Использование технологии проблемного обучения с применением заданий развивающего характера.

   Проблемное обучение способствует формированию интеллектуальных умений и навыков: выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, умения сделать вывод; побуждает ученика выйти за рамки школьной программы, больше читать, ориентироваться в огромном информационном потоке.

   Проблемное обучение активизирует учащихся на поисковую деятельность, ведет к творческому усвоению знаний, поэтому оно более всего обеспечивает развитие мыслительных способностей ученика, его общее развитие и формирование гражданской позиции.

   Результатом моей работы является повышение мотивации учения в целом и познавательного интереса к истории как к науке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии проблемного обучения на уроках истории.»

Проблемное обучение в преподавании курса истории. (Учитель истории МОУ «Невидимковская ООШ» Низамова Н.Б)


Изложение истории в большинстве учебников не несет в себе элемента проблемности. Фактологическое изложение преобладает над аналитическим. Вопросы носят в основном репродуктивный характер. Недостаточно проблемных вопросов и заданий исследовательского характера. Учебники не предусматривают способов деятельности учащихся, направленных на прогнозирование и проектирование, не учат школьников размышлять и отстаивать свою точку зрения. Поэтому, чтобы отойти от повествовательного изложения, признавая право ребенка на создание и выражение собственного мнения, в основу моей работы положено проблемное изучение материала: постановка проблемных вопросов и заданий, проблемные ситуации и их решение.

ИДЕЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: проблемное обучение на уроках истории как средство развития мыслеречевой деятельности учащихся. Опыт нарабатывался в условиях создания благоприятного психологического климата на основе оптимального сочетания разнообразных приемов, методов и средств обучения с акцентом на повышение интереса к предмету.

Идея опыта сформировалась из противоречий:

1) между перегруженностью и несовершенством учебной программы, с одной стороны, и необходимостью развития активной мыслительной деятельности учащихся, с другой;

2) между содержанием учебников, несущих только фактологическое изложение материала и необходимостью подготовки конкурентноспособных выпускников на рынке современных образовательных услуг.

Составляющими опыта являются:

1) Учет индивидуальных особенностей учащихся;

2) Создание комфортных психологических условий;

3) Использование технологии проблемного обучения с применением заданий развивающего характера.

Проблемное обучение способствует формированию интеллектуальных умений и навыков: выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, умения сделать вывод; побуждает ученика выйти за рамки школьной программы, больше читать, ориентироваться в огромном информационном потоке.

Проблемное обучение активизирует учащихся на поисковую деятельность, ведет к творческому усвоению знаний, поэтому оно более всего обеспечивает развитие мыслительных способностей ученика, его общее развитие и формирование гражданской позиции.

Результатом моей работы является повышение мотивации учения в целом и познавательного интереса к истории как к науке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории.

Автор: Низамова Надежда Борисовна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер-класс " Использование технологии проблемного обучения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_tiekhnologhii_probliemnogho_obuchieniia_v_nachal_no"
    ["file_id"] => string(6) "378130"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484150383"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Использование технологий проблемного обучения, развития критического мышления и проектного обучения на уроках истории и обществознания."
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_tiekhnologhii_probliemnogho_obuchieniia_razvitiia_kritichieskogho"
    ["file_id"] => string(6) "374082"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482915922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проблемное обучение на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "232828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442929470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства