Технологическая карта урока. Тема: Фирма в экономике.
Технологическая карта урока. Тема: Фирма в экономике.
Технологическая карта урока.Тема: Фирма в экономике.11 класс.
Применяемые технологии: системно-деятельная, информационная, методика развития личности
Цели урока по линиям развития личности.
1-я линия развития личности – понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём: понимать и объяснять необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
2-я линия развития личности – занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей: использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации, формулировать и обосновывать свою точку зрения по проблемам экономической сферы современного общества.
3-я линия развития личности – действовать в пределах норм нравственности и права: договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, связанные со столкновением их экономических интересов.
Обязательный минимум содержания: Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема: Фирма в экономике. »
Технологическая карта урока 3.
Тема: Фирма в экономике.
11 класс.
Цели урока по линиям развития личности.
1-я линия развития личности – понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём: понимать и объяснять необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
2-я линия развития личности – занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей: использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации, формулировать и обосновывать свою точку зрения по проблемам экономической сферы современного общества.
3-я линия развития личности – действовать в пределах норм нравственности и права: договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, связанные со столкновением их экономических интересов.
Обязательный минимум содержания: Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
Уметь:
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах
Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами
Методические рекомендации по курсу "Человек и общество". Часть 2. / Под редакцией Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение. 2008.
ЕГЭ. Обществознание. Типовые задания / А.Ю. Лазебникова и др. - М.: Издательство "Экзамен", 2010.
Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. Обществознание / авт.-сост. О.С. Котова, Т.Е. Лискова.- М.: АСТ: Астрель, 2009
Оборудование:Презентация по теме, компьютер, интерактивная доска
Технологии: системно-деятельная, информационная, методика развития личности
Проблема урока:
«Можем ли мы организовать процветающую фирму и какие факторы мы будем учитывать?»
Поиск решения проблемы.
1. Зачем предприниматель создаёт фирму?
В ходе производственной деятельности он стремиться получить прибыль.
2. Чем должен располагать будущий предприниматель, чтобы открытая им фирма не разорилась?
Он должен располагать факторами производства, направлять свои предпринимательские способности на организацию и управление, приносящие максималью прибыль (капитал, земля, труд, предпринимательские способности).
3.Как определить эффективность работы фирмы?
Эффективность можно определить сравнивая прибыль с издержками.
Примерный вывод по проблеме: Для создания успешного производства необходимо рационально соединять и привлекать все факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности).
Учитель (возможные вопросы, действия)
Ученики (ожидаемые ответы, действия)
Применяемые учебные действия
Создание проблемной ситуации, поиск формулировки проблемы
Статистика: В Австрии создаётся ежегодно 20 тыс. новых фирм, к концу года выживает только 5 тыс. фирм.
Как вы думаете почему так происходит, почему одни фирмы сопровождают удачи, а другие разоряются? Всё ли можно выгодно производить? Есть ли рецепт процветания для фирм? Может ли в современных условиях существовать убыточное предприятие?
-Может предпринимательских способностей не хватило или денег.
-Ни все, поэтому государство должно законодательно помогать предпринимателям осуществляющим подобное производство. (Например, агрофирмы)
-Сложно сказать, есть ли рецепт процветания, может нужно везение, а может другие факторы.
-Конечно не сможет, в условиях рынка успешность зависит от самого предприятия.
Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия.
– Какой вопрос может возникнуть на основе этого противоречия? Какую проблему нам предстоит решить? Предлагайте свои формулировки.
Примерная формулировка проблемы урока: «Можем ли мы организовать процветающую фирму и какие факторы мы будем учитывать?»
Ученики предлагают разные формулировки, сравнивают их между собой и с вариантом авторов учебника. Затем ученики в диалогах с учителем решают, какой вариант выбрать в качестве основного вопроса (проблемы) урока.
Формулирование проблемного вопроса.
Учитель записывает проблему урока на доске.
Ученики записывают проблему урока в тетрадях.
Версии
– Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?
Учитель с одобрением принимает любые версии и записывает их в виде кратких тезисов (ключевых слов) на доске рядом с основным вопросом урока.
Ученики предлагают свои версии и записывают их в тетрадях.
Выдвижение версий.
Актуализация знаний, планирование деятельности
– Что мы уже знаем по этой проблеме? Какие знания нам пригодятся для её решения?
– Мы знаем, что рыночный механизм существует в рамках свободной конкуренции, свободного ценообразования.
- Современный рынок называют контрактным.
-Рыночная экономика может быть социально ориентированной и государство законодательно регулирует её.
Умение выделять главное.
Учитель даёт задание классу для работы в парах в течение трёх минут, два варианта представляют на доске (работа в парах):
– Перед вами технологические карты урока, предлагаю вам ещё раз сравнить признаки рыночной и командной экономических систем и частично дополнить таблицу.
Характеристики
Командная система
Рыночная
система
Господствующая форма собственности
Государственная
Частная
Планирование
Централизованное
Самостоятельно фирмами
Установление цен
Государством
(сверху)
Свободное, на основе спроса и предложения
Наличие товаров
Дефицит
Отсутствие дефицита
Организация сотрудничества.
Умение группировать и систематизировать обществоведческую информацию.
– Что мы должны узнать, чтобы найти решение проблемы? Посмотрите, какие частей параграфа учебника по нашему уроку нужно изучить, чтобы найти ответы на наши вопросы. Посовещайтесь в парах, как переформулировать название 1 и 2 пункта параграфа в пункт плана решения нашей проблемы.
Ученики предлагают свои варианты. Допустимы разные формулировки; главное, чтобы они опирались на заголовки пунктов (на исходный материал) и привязывали их к решаемой проблеме (в авторском варианте). Например, так:
Слагаемые успеха производства (или чем должен располагать будущий предприниматель, чтобы открытая им фирма не разорилась?)
Издержки производства и доходы фирмы
(или как определить эффективность работы фирмы?)
Составление плана действий.
Организация сотрудничества.
Учитель записывает план урока на доске.
Э.3.п.1. Слагаемые успеха производства (или чем должен располагать будущий предприниматель, чтобы открытая им фирма не разорилась?)
–Итак, мы вспомнили, признаки рыночной и командной системы,
Давайте вернемся к нашей технологической карте и заполним недостающие элементы, опираясь на стр.42-45.(задание в парах)
Фирма-это…
Факторы производства- это…
…
Предпринимательские способности
физический
…
инвестиции
Факторы дохода -
Заработная плата
Прибыль-
Организация сотрудничества.
Умение систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схемы.
Формулирование суждений.
– Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
–В ходе производственной деятельности предприниматель стремиться получить прибыль. Он должен располагать факторами производства, направлять свои предпринимательские способности на организацию и управление, приносящие максималью прибыль (капитал, земля, труд, предпринимательские способности).
Формулирование вывода.
2. 2. Издержки производства и доходы фирмы
(или как определить эффективность работы фирмы?)
– Что бы найти ответ на вопрос, заполните технологическую карту п.2, используя стр.45-47
Умение строить логические рассуждения, анализировать причинно-следственные связи.
Экономические издержки
Внешние(… или …)-
Составьте формулы нахождения экономической и бухгалтерской прибыли:
Экономическая прибыль
=
…
-
…
Бухгалтерская прибыль
=
…
-
…
– Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
Эффективность работы фирмы можно определить сравнивая прибыль с издержками.
Формулирование вывода.
Вывод по проблеме урока, применение новых знаний.
– Какой вывод по проблеме урока мы можем сделать?
Ученики предлагают разные выводы по проблеме урока.
Примерный вывод по проблеме:
Для создания успешного производства необходимо рационально соединять и привлекать все факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности).
Формулирование вывода.
– Давайте сравним наши выводы мнением авторов учебника. Какую формулировку вы считаете наиболее точной?
Ученики сравнивают свои выводы с авторским вариантом и обсуждают их.
Формулирование вывода.
Используя свои новые знания, выполните задание 3 на с. 30.
Ученики выполняют задания и предлагают свои объяснения.
Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Домашнее задание
Выполнить задание 1,2 стр.53, письменно
Ученики записывают задание в тетрадях.
Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.
Умение доказывать суждение.
Прим. На каждом этапе ученики, осуществляют самоконтроль, проверяя выполненное задание выставляют себе баллы, в соответствии с объемом выполнения заданий на этапе.