kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Что такое общество?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Что такое общество?"  составлена для 10 класса по предмету "Обществознание" (базовый уровень). Она отражает требования, предъявляемые к открытому уроку в процессе аттестации. Подробно характеризуются ключевые учебные действия, которые формируются на уроке.Самоанализ урока позволяет прогнозировать проблемные точки урока и наметить коррекционную работу. Использование технологической карты урока позволяет учителю структурировать модель урока, содержание и этапы.На уроке были использованы приемы педагогических технологий: ТРКМЧП, ИК-технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Что такое общество?" »

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога Борисова Людмила Филаретовна Должность учитель обществознания и истории

Полное название ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярская средняя общеобразовательная школа №1» Ярский район поселок Яр

Предмет Обществознание Класс: 10 Учебник (УМК, программа): Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2014

Тема урока: Что такое общество? Тип урока : лекция с элементами практической работы

Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: учебные возможности учащихся 10 класса соответствуют базовому уровню, средний балл по обществознанию на начало учебного года составляет 4,0


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Расширение и углубление знаний по теме «Общество», фиксирование знаний при помощи нового приема

Базовый уровень знаний по теме «Общество»

Регулятивные

Ставить цель, определять задачи и направления работы
корректировать и контролировать свои действия

Базовый уровень умений целеполагания, планирования, прогнозирования, коррекции и саморегуляции.

Познавательные

Постановка и решение проблемы, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснования

Базовый уровень умения ставить и решать учебные проблемы

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи,

Базовый уровень умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, поиск эффективных способов взаимодействия, разрешения конфликта, владение монологической и диалогической речью.

Личностные

Определение личностных мотивов выполнения работы

Базовый уровень знаний моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения.


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап















Актуализация знаний,

Формулировка темы

1.Работа по выделению проблемы урока по эссе

2.Решение теста по новой теме (формат ЕГЭ) презентация

Индивидуальная,

фронтальная

1.Выделить проблему, затронутую Л.Н.Толстым в высказывании «Человек не мыслим вне общества»

2.Тест с выбором по теме «Общество»

1.Выделяют проблему, формулируют ее и аргументируют свой ответ.


2.Решают тест, опираясь на прежние знания.

1.Умение выделить существенное и акцентировать внимание на отдельном элементе;

Умение сформулировать проблему и аргументировать свою позицию;


2. Проверка знаний учащихся и выявление проблемных зон темы

Ориентировочный этап

Формулировка проблемных зон темы,

Определение направлений работы

Стратегия «Вопроситель-ные слова»

Приложение 1

Индивидуальная, парная

1.В предлагаемой таблице необходимо предлагаем записать вопросы, ответы на которые необходимо узнать при изучении темы.

2. После постановки вопросов работа в парах, необходимо выделить 3 наиболее интересных вопроса и озвучить их классу

1.Заполняют таблицу.

2. Обмениваются в парах вопросами и выделяют 3 наиболее интересных, ответ на которые хотелось бы найти.

1.Умение ставить вопросы

2. Видеть проблемы темы и уметь их формулировать

3.Умение классифицировать задание по значимости на уроке.

4. Общение в парах


Поисково-исследовательский этап

Поиск ответов на вопросы, заданные самими учащимися

1.Работа с источниками (индивидуаль-ное домашнее задание).
2. Работа с лекционным материалом

Индивидуальная, фронтальная

1.На дом были даны индивидуальные задания : выделить критерии общества в трудах известных мыслителей.

2. Лекция с использованием презентации и создание карты-схемы темы.

1. По материалам работ известных мыслителей выделяют критерии общества, и аргументируют их.

2. В процессе лекции заполняют таблицу «Вопросительные слова»

1.Умение выделять существенное, грамотно высказываться, публично выступать с темой.

2 Умение избирательно подходить к лекционному материалу и находить ответы на свои вопросы.

Кратко формулировать их в таблице.

Практический этап

Систематизация знаний

1.Стратегия «Вопросительные слова»

Индивидуальная, фронтальная

1.Направляет учащихся на закрепление полученных знаний,

2.Отвечает на вопросы

3.Способствует самостоятельному определению

учащимися направлений работы по теме «Общество» на следующий урок

1.Самостоятельно заполняют таблицу «Вопросительные слова»., используя материал урока.

2.Определяют направления работы по теме «Общество» на следующем уроке.

1.Умение кратко формулировать материал лекции

2.Умение определять направления работы на ближайшую перспективу.


Рефлексивно-оценочный этап

Самооценка
анализ работы

1.Заполнение таблицы

Приложением 2

Индивидуальная, фронтальная

1.Организует работу по рефлексии урока, объясняет содержание работы:

-необходимо краткими высказыванием выразить свое отношение к уроку.

1.Выражают мнение об уроке, кратко формулируя свое мнение,

заполняют таблицу.

2.Проводят самооценку своей работе на уроке.

1.Умение проводить анализ изученного материала, форм работы, эмоционального состояния.

2.Умение самооценивать свои действия и анализировать их.


Дата: 19.10.2015 Подпись педагога:

Самоанализа урока


Ф.И.О педагога Борисова Людмила Филаретовна Должность учитель обществознания и истории

Полное название ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярская средняя общеобразовательная школа №1» Ярский район поселок Яр

Предмет Обществознание Класс: 10 Учебник (УМК, программа): Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2014

Тема урока: Что такое общество? Тип урока : лекция с элементами практической работы



Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


1.Ставить цель, определять задачи и направления работы
корректировать и контролировать свои действия.

Базовый уровень умений целеполагания, планирования, прогнозирования, коррекции и саморегуляции..

Затруднения при выделении проблемы эссе и краткой формулировки ее.

Решение теста.

Помочь сузить рамки формулировки проблемы (наводящие вопросы).


Ориентировочный этап

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные


1. Расширение и углубление знаний по теме «Общество», фиксирование знаний при помощи нового приема

2. Ставить цель, определять задачи и направления работы
корректировать и контролировать свои действия

3. Взаимодействие в группах и с учителем

1.Базовый уровень знаний по теме «Общество»

2.Базовый уровень умений целеполагания, планирования, прогнозирования, коррекции и саморегуляции.

3.Базовый уровень умения ставить и решать учебные проблемы

4.Базовый уровень умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, поиск эффективных способов взаимодействия, владение монологической и диалогической речью.


1.Затруднения при формулировке вопросов и умении их кратко записывать

2.Затруднения при объяснении сущности вопросов

1.Указать положительную динамику направления работы

2.Поддержка учебной мотивации устными поощрениями.

Поисково-исследовательский этап

Предметные

Познавательные

Коммуникативные



1. Расширение и углубление знаний по теме «Общество», фиксирование знаний при помощи нового приема

2. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений;

3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение способов взаимодействия; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Базовый уровень всех учебных действий

Затруднения в процессе поиска ответов на вопросы в ходе лекции (новая форма работы),

Медленный темп ведения записей в таблице.

Сложности произношения монологической речи.

Акцентирование внимания в ходе лекции на моменты, которые дают ответы на конкретные вопросы.

Практический этап

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные


1.Расширение и углубление знаний по теме «Общество», фиксирование знаний при помощи нового приема

2.Корректировать и контролировать свои действия

поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснования

3.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, способов взаимодействия; постановка вопросов; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи,

Базовый уровень всех учебных действий

Затруднения в процессе поиска ответов на вопросы в ходе лекции (новая форма работы),

Медленный темп ведения записей в таблице.

Затруднения при самостоятельном заполнении таблицы

Акцентирование внимания в самостоятельной работы на моменты лекции, которые дают ответы на конкретные вопросы.

Рефлексивно-оценочный этап

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.Расширение и углубление знаний по теме «Общество», фиксирование знаний при помощи нового приема

2.Ставить цель, определять задачи и направления работы

корректировать и контролировать свои действия.

3.Уумение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи,

Определение личностных мотивов выполнения работы

Базовый уровень всех учебных действий

Затруднения при самооценке и самоанализе .

Позитивный настрой и внешняя положительная оценка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Что такое общество?"

Автор: Борисова Людмила Филаретовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniiav11klassiepotiemiegiendiersotsialnyipol"
    ["file_id"] => string(6) "302413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457166017"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока обществознания 6 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "118848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413274682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "101314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока "Способы размножения растений""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokasposobyrazmnozhieniiarastienii"
    ["file_id"] => string(6) "270038"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450974482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства