Тема урока: Что такое общество? Тип урока : лекция с элементами практической работы
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: учебные возможности учащихся 10 класса соответствуют базовому уровню, средний балл по обществознанию на начало учебного года составляет 4,0
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Расширение и углубление знаний по теме «Общество», фиксирование знаний при помощи нового приема | Базовый уровень знаний по теме «Общество» |
Регулятивные | Ставить цель, определять задачи и направления работы корректировать и контролировать свои действия | Базовый уровень умений целеполагания, планирования, прогнозирования, коррекции и саморегуляции. |
Познавательные | Постановка и решение проблемы, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснования | Базовый уровень умения ставить и решать учебные проблемы |
Коммуникативные | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, | Базовый уровень умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, поиск эффективных способов взаимодействия, разрешения конфликта, владение монологической и диалогической речью. |
Личностные | Определение личностных мотивов выполнения работы | Базовый уровень знаний моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Актуализация знаний, Формулировка темы | 1.Работа по выделению проблемы урока по эссе 2.Решение теста по новой теме (формат ЕГЭ) презентация | Индивидуальная, фронтальная | 1.Выделить проблему, затронутую Л.Н.Толстым в высказывании «Человек не мыслим вне общества» 2.Тест с выбором по теме «Общество» | 1.Выделяют проблему, формулируют ее и аргументируют свой ответ. 2.Решают тест, опираясь на прежние знания. | 1.Умение выделить существенное и акцентировать внимание на отдельном элементе; Умение сформулировать проблему и аргументировать свою позицию; 2. Проверка знаний учащихся и выявление проблемных зон темы |
Ориентировочный этап | Формулировка проблемных зон темы, Определение направлений работы | Стратегия «Вопроситель-ные слова» Приложение 1 | Индивидуальная, парная | 1.В предлагаемой таблице необходимо предлагаем записать вопросы, ответы на которые необходимо узнать при изучении темы. 2. После постановки вопросов работа в парах, необходимо выделить 3 наиболее интересных вопроса и озвучить их классу | 1.Заполняют таблицу. 2. Обмениваются в парах вопросами и выделяют 3 наиболее интересных, ответ на которые хотелось бы найти. | 1.Умение ставить вопросы 2. Видеть проблемы темы и уметь их формулировать 3.Умение классифицировать задание по значимости на уроке. 4. Общение в парах |
Поисково-исследовательский этап | Поиск ответов на вопросы, заданные самими учащимися | 1.Работа с источниками (индивидуаль-ное домашнее задание). 2. Работа с лекционным материалом | Индивидуальная, фронтальная | 1.На дом были даны индивидуальные задания : выделить критерии общества в трудах известных мыслителей. 2. Лекция с использованием презентации и создание карты-схемы темы. | 1. По материалам работ известных мыслителей выделяют критерии общества, и аргументируют их. 2. В процессе лекции заполняют таблицу «Вопросительные слова» | 1.Умение выделять существенное, грамотно высказываться, публично выступать с темой. 2 Умение избирательно подходить к лекционному материалу и находить ответы на свои вопросы. Кратко формулировать их в таблице. |
Практический этап | Систематизация знаний | 1.Стратегия «Вопросительные слова» | Индивидуальная, фронтальная | 1.Направляет учащихся на закрепление полученных знаний, 2.Отвечает на вопросы 3.Способствует самостоятельному определению учащимися направлений работы по теме «Общество» на следующий урок | 1.Самостоятельно заполняют таблицу «Вопросительные слова»., используя материал урока. 2.Определяют направления работы по теме «Общество» на следующем уроке. | 1.Умение кратко формулировать материал лекции 2.Умение определять направления работы на ближайшую перспективу. |
Рефлексивно-оценочный этап | Самооценка анализ работы | 1.Заполнение таблицы Приложением 2 | Индивидуальная, фронтальная | 1.Организует работу по рефлексии урока, объясняет содержание работы: -необходимо краткими высказыванием выразить свое отношение к уроку. | 1.Выражают мнение об уроке, кратко формулируя свое мнение, заполняют таблицу. 2.Проводят самооценку своей работе на уроке. | 1.Умение проводить анализ изученного материала, форм работы, эмоционального состояния. 2.Умение самооценивать свои действия и анализировать их. |
Тема урока: Что такое общество? Тип урока : лекция с элементами практической работы
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Предметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные | 1.Ставить цель, определять задачи и направления работы корректировать и контролировать свои действия. | Базовый уровень умений целеполагания, планирования, прогнозирования, коррекции и саморегуляции.. | Затруднения при выделении проблемы эссе и краткой формулировки ее. Решение теста. | Помочь сузить рамки формулировки проблемы (наводящие вопросы). |
Ориентировочный этап | Предметные Регулятивные Коммуникативные | 1. Расширение и углубление знаний по теме «Общество», фиксирование знаний при помощи нового приема 2. Ставить цель, определять задачи и направления работы корректировать и контролировать свои действия 3. Взаимодействие в группах и с учителем | 1.Базовый уровень знаний по теме «Общество» 2.Базовый уровень умений целеполагания, планирования, прогнозирования, коррекции и саморегуляции. 3.Базовый уровень умения ставить и решать учебные проблемы 4.Базовый уровень умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, поиск эффективных способов взаимодействия, владение монологической и диалогической речью. | 1.Затруднения при формулировке вопросов и умении их кратко записывать 2.Затруднения при объяснении сущности вопросов | 1.Указать положительную динамику направления работы 2.Поддержка учебной мотивации устными поощрениями. |
Поисково-исследовательский этап | Предметные Познавательные Коммуникативные | 1. Расширение и углубление знаний по теме «Общество», фиксирование знаний при помощи нового приема 2. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; 3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение способов взаимодействия; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | Базовый уровень всех учебных действий | Затруднения в процессе поиска ответов на вопросы в ходе лекции (новая форма работы), Медленный темп ведения записей в таблице. Сложности произношения монологической речи. | Акцентирование внимания в ходе лекции на моменты, которые дают ответы на конкретные вопросы. |
Практический этап | Предметные Регулятивные Коммуникативные | 1.Расширение и углубление знаний по теме «Общество», фиксирование знаний при помощи нового приема 2.Корректировать и контролировать свои действия поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснования 3.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, способов взаимодействия; постановка вопросов; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, | Базовый уровень всех учебных действий | Затруднения в процессе поиска ответов на вопросы в ходе лекции (новая форма работы), Медленный темп ведения записей в таблице. Затруднения при самостоятельном заполнении таблицы | Акцентирование внимания в самостоятельной работы на моменты лекции, которые дают ответы на конкретные вопросы. |
Рефлексивно-оценочный этап | Предметные Регулятивные Коммуникативные Личностные | 1.Расширение и углубление знаний по теме «Общество», фиксирование знаний при помощи нового приема 2.Ставить цель, определять задачи и направления работы корректировать и контролировать свои действия. 3.Уумение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, Определение личностных мотивов выполнения работы | Базовый уровень всех учебных действий | Затруднения при самооценке и самоанализе . | Позитивный настрой и внешняя положительная оценка. |