kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:" Всеобщая декларация прав человека."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Всеобщая декларация прав человека.

Цели урока:

  1. Сформировать представления учащихся о нормах-принципах, про­возглашенных во Всеобщей декларации прав человека. Показать роль международного права в регулировании отношений между наро­дами и его влияние на национальное законодательство.

Просмотр содержимого документа
«Тема:" Всеобщая декларация прав человека."»

Метод мозгового штурма

9 класс

Тема урока: Всеобщая декларация прав человека.

Цели урока:

  1. Сформировать представления учащихся о нормах-принципах, про­возглашенных во Всеобщей декларации прав человека. Показать роль международного права в регулировании отношений между наро­дами и его влияние на национальное законодательство.

  2. Развивать аналитическое мышление, умения характеризовать со­держание статей Всеобщей декларации прав человека; доказывать, в чем особенно сильно проявилась гуманистическая направленность Всеобщей декларации прав человека; объяснять смысл основных поня­тий; высказывать свою точку зрения. Развивать коммуникатив­ные компетенции - умения работать в группах, учиться прислуши­ваться к мнению других, участвовать в дискуссии. Информацион­ные компетенции – умения выбирать нужную информацию из различ­ных источников, самостоятельно выбирать критерии для сравне­ния, определять главные особенности, работать с докумен­тами и анализировать их, сопоставлять и сравнивать разные данные.

  3. Воспитывать у учащихся активную гражданскую позицию, инте­рес к обществознанию.



Понятия: Декларация, пакт, конвенция, ратификация, билль.



Ход урока: Сегодня мы с вами будем использовать метод мозгового штурма, кото­рый позволит нам найти решение проблемного во­проса, касающегося соблюдения прав человека в современном обще­стве. Проблема прав человека сопутст­вует всей истории человече­ства. Права человека всегда связывались мыслителями с взаи­моотношениями личности и власти.

В наши дни для большинства стран права человека являются выс­шей ценностью, признанной мировым сообществом.

В 1945г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН), для поддержания мира и безопасности, предотвращения угрозы миру и подавления агрессивных устремлений. В настоящее время меж­дународный кодекс, определяющий права человека, включает около 50 международных договоров и деклараций. Особое место среди них занимают документы, получившие назва­ние «Хартия прав человека» или «Билль о правах человека». Эти документы имеют различную юридическую силу. Так положе­ния декларации явля­ются нормами рекомендациями, положения же пакта обяза­тельны для исполнения государствами, которые ратифици­ровали дан­ное соглаше­ние. 10 декабря 1948г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Всеобщая деклара­ция прав человека содер­жит широкий перечень прав человека и высту­пает в качестве стандарта, к достижению которого должны стре­миться все народы, все государства.



План.

  1. Общечеловеческие правовые документы.

  2. Всеобщая декларация прав человека.

  3. Классификация прав человека.



Класс делится на четыре группы. Каждая группа рассматривает, анализирует определенную группу прав в Конституции РФ и Всеоб­щей декларации прав человека и выполняет задания карточки. (8-10 минут)

1 группа - гражданские права.

2 группа – политические права.

3 группа – экономические права.

4 группа – социальные права.

Выступление групп, (три-четыре минуты) анализ и оценка позиций.



Обобщающий вывод: Всеобщая декларация прав человека-это общече­ловеческий идеал права, к которому должны стремиться все народы и все государства. Всеобщая декларация прав человека имеет огромное значение еще и потому, что:

  1. Она используется как стандарт поведения и берется за основу при составлении обращений к правительствам с требованием соблю­дать права человека;

  2. Она получила статус закона в соответствии с рядом международ­ных и региональных соглашений и договоров;

  3. Со времени создания она оказала огромное влияние на конститу­ции, законы и решения судов во многих странах и на ра­боту междуна­родных организаций.

Мозговой штурм: из класса выбирается секретарь, группа аналити­ков из числа учащихся. Секретарь должен фиксировать все идеи на доске, а аналитики обсуждают и отбирают идеи. Количество аналити­ков может быть разным, на усмотрение учителя, от 2-х, 3-х до 10-15 учеников. На мой взгляд, лучше небольшое количество группы аналитиков – примерно 2-4 ученика, так легче будет прохо­дить обсуждение и отбор идей. Остальные учащиеся высказывают свои идеи, по очереди. Учителю необходимо объяснить, что при выска­зывании учащимся своей идеи, остальные ученики не должны оценивать, критиковать или перебивать его. Также важно отметить, что все идеи, даже если они кажутся абсурдными на первый взгляд, должны фиксироваться на доске. После того, как все предложения будут записаны на доске, начина­ется отбор наиболее удачных идей. Отбор предложений можно провести несколькими способами: 1) голо­сованием – подня­тием рук; 2) команда аналитиков - заранее вы­бранные из учеников класса (три-четыре ученика);

При голосовании за каждое предложение, важно очень быстро подсчитывать голоса. Таким образом, идеи, набравшие наибольшее количество голосов – остаются. Но здесь есть существенный недоста­ток – много уходит времени на подсчет и оценивание идей.

Второй способ отбора идей наиболее оптимальный, так как заранее отобранные аналитики имеют достаточно времени обсудить и ото­брать наилучшие идеи. Количество отобранных идей может быть не более пяти-семи. Важно, чтобы при отборе идей аналитики и учащиеся знали критерии.

По нашему мнению, использование метода «мозгового штурма» в силу его простоты, позволяет привлечь в работу, заинтересовать, всех учащихся и в том числе, очень слабых учеников. Данный ме­тод способствует развитию умений анализировать, сравнивать, система­тизировать информацию, решать проблемные задания. Та­ким образом, формируются коммуникативные, проблемные, личност­ные компетенции.



Проблемный вопрос мозгового штурма: как вы думаете, что необхо­димо сделать, чтобы не нарушались права человека?

1. Повысить правовую культуру граждан, через СМИ.

2. увеличить количество часов по праву в школах.

3. Создать бесплатные юридические консультации.

4. Увеличить количество образовательных программ по праву на телеви­дении.

5. Создать в каждой школе правовую комиссию из учеников.

6. Проекты по праву.

7. Создание сайта для школьников.

Закрепление изученного материала.

1.Существует утверждение: «Твои права кончаются там, где начинаются права другого человека»

Как вы это понимаете? Согласны ли вы с этим суждением?

2.Немецкий философ Фридрих Ницше (1844-1900) писал: «Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть».

Согласны ли вы с этим утверждением? Ответ аргументируйте.

3.Вольтер писал: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать».

Какое право защищал французский философ?





Домашнее задание: 1) написать письмо уполномоченному по пра­вам ребенка в РФ П. Астахову, с описанием конкретных нарушений в своем муниципалитете.2) создать групповой проект по защите прав ребенка.



Методическая рекомендация: это коллективный метод решения задач, дает возможность разви­вать идеи. Данный метод разви­вает у учащихся творческое, абстракт­ное, критическое мышление, позволяет добиться раскрепоще­ния сознания учащихся. Таким обра­зом, данный метод способствует развитию проблемной, коммуни­кативной компетенций, т.к. формирует умения решать про­блемные задачи, находить разнообразные способы решения, учит уча­щихся не бояться высказывать свои мысли, снимает страх перед критикой и возможностью ошибиться; метод разви­вает умения выска­зывать свою точку зрения, выслушивать и ува­жать мнения одноклассников.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема:" Всеобщая декларация прав человека."

Автор: Ибрагимова Ирина Курбановна

Дата: 22.01.2021

Номер свидетельства: 571044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема: "ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ""
    ["seo_title"] => string(45) "tema_vseobshchaia_deklaratsiia_prav_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "557278"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599731259"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Мероприятие на тему:"Всеобщая декларация прав человека" 69 годовщина"
    ["seo_title"] => string(80) "mieropriiatiie_na_tiemu_vsieobshchaia_dieklaratsiia_prav_chielovieka_69_ghodovsh"
    ["file_id"] => string(6) "443700"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513021716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок по познанию мира во 2 классе.  «Закон твоей жизни. О Всеобщей декларации прав человека». "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-zakon-tvoiei-zhizni-o-vsieobshchiei-dieklaratsii-prav-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415190901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока познания мира на тему  "О всеобщей декларации прав человека" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-o-vsieobshchiei-dieklaratsii-prav-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "207505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430502842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа  на тему "Декларация прав человека""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-dieklaratsiia-prav-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "266906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450269482"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства