kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира на тему "О всеобщей декларации прав человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира  во 2-м классе на тему: 

"О Всеобщей декларации прав человека"

Цель:

Знать главную цель международного документа.

Задачи:

Сравнят статьи Конституции  РК и международного документа.

Оценят предложенные статьи Всеобщей декларации

В группах  соотнесут сюжет сказки со статьёй международного документа.

Результаты обучения:

Учащиеся умеют различать Конституцию и декларацию

Дети понимают  важность Всеобщей декларации прав человека

В группах обсуждают, объясняют и соотносят статьи декларации с сюжетами сказок.

Ключевые идеи:

     Всеобщая декларация прав человека

Международный документ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира на тему "О всеобщей декларации прав человека" »

Учитель Коваленко Е.Н. ОСШ им. М. Горького

Краткосрочный план урока № 2


Тема:







О Всеобщей декларации прав человека.


Цель:









Знать главную цель международного документа.


Задачи:








Сравнят статьи Конституции РК и международного документа.

Оценят предложенные статьи Всеобщей декларации

В группах соотнесут сюжет сказки со статьёй международного документа.


Результаты обучения:










Учащиеся умеют различать Конституцию и декларацию

Дети понимают важность Всеобщей декларации прав человека

В группах обсуждают, объясняют и соотносят статьи декларации с сюжетами сказок.


Ключевые идеи:



Всеобщая декларация прав человека

Международный документ


Ресурсы



Учебники, маркеры, стикеры, флипчарты для групповой работы, презентация



Ход урока



Этапы урока



Время


Задания, форма проведения

Эмоциональный настрой.

1мин



С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Почему?

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением.


Проверка домашнего задания

8 мин




2 ученика пересказывают текст «Закон твоей жизни»



Актуализация опорных знаний, умений и навыков.



10 мин

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

На доске пословица.

Кто служил Родине верно, тот долг исполнил примерно.

  • О чем эта пословица?

О том, что охранять Родину – это долг каждого человека.

  • В каком документе нашего государства говорится о том, что нужно защищать Родину?

В Конституции РК.

  • Что такое Конституция?

Основной закон государства.

  • Как говорится в Конституции о защите Родины?

Охранять Родину – священный долг каждого гражданина РК.

  • Можно ли сказать, что это святая обязанность каждого человек

Да.

О каких еще обязанностях говорится в Конституции? Посмотрите на рисунки и обсудите это в парах. (На рисунках проиллюстрированы 2 статьи Конституции).

Слушание ответов детей:

1 рисунок. Каждый гражданин РК обязан уважительно относиться к символам РК.

2 рисунок. Каждый гражданин РК обязан охранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Учитель: Только ли обязанности оговорены в Конституции?

Ученик: Нет. В конституции говорится и о правах человека.

Учитель: Сейчас мы будем разгадывать кроссворд, в котором ключевое слово права. Буквы этого слова помогут вам разгадать слова и проверить свои знания по теме Конституция РК.

Работа в группах. Для каждой группы на парте бланк с кроссвордом

Слайд № 1

  1. Кто является гарантом единства народа и государственной власти? (Президент).

  2. Что означает в переводе с латинского, слово Конституция? (Устройство).

  3. Из чего состоят разделы Конституции? (Статья).

  4. Синоним слова республика? (Государство).

  5. Человек, проживающий на территории республики Казахстан. (Гражданин).

Проверка.

Слайд № 2


Сообщение темы и цели урока




1 мин


- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

О правах человека.

Мы будем говорить не просто о правах человека, а познакомимся со “Всеобщей декларацией прав человека”. Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Узнать, что такое декларация прав человека. О каких правах говорится в декларации.



Работа над новым материалом




2 мин



Знаете ли вы, что такое декларация? (предполагаемые ответы уч-ся)

Декларация – название некоторых официальных документов с сообщением каких - нибудь нужных сведений.

Была принята 10 декабря 1949 года

Слайд № 3


Работа с учебником и рабочей тетрадью





10 мин



Сейчас мы познакомимся с некоторыми статьями декларации.

  1. Сообщение подготовленных учеников.

  2. Чтение текста в учебнике (статьи декларации) стр. 111.

  • Вам знакомы эти статьи?

Да.

  • Где вы их встречали?

В Конституции.

  • Что содержится в Конституции?

Права и обязанности.

  • Как можно данный вывод изобразить в виде схемы, используя слова Конституция, обязанности и права.

Слайд № 4



Физминутка.


1 мин



Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

Учитель: Ребята, а в какой стране живет Буратино?

Ученик: В сказочной.

Учитель: Нужно ли в сказочной стране соблюдать права героев?

Ученик: Да.

Учитель: Почему? От кого?



Работа в группах.











8 мин


Ребята, сейчас вы поработаете в группах.

На доске будут появляться слайды, а вы опираясь на статьи, должны соотнести иллюстрацию сказки со статьёй из учебника с.111-112. Слайды № 5 – 14

Рефлексия

3 мин

  • С чем мы познакомились сегодня?

  • Достигли ли мы цели урока?

  • Какое задание было наиболее интересным?

  • Чем Конституция отличается от декларации?

  • Как вы оцениваете свою работу сегодня на уроке?

Заполнение таблицы : «Знал – Новое»

Домашнее задание

1 мин

Стр. 111– 112 читать и пересказывать, взять у родителей интервью о своей национальности, блюде и традициях; заполнить анкету:

Анкета.

  1. Какие права ты имеешь, как ученик? ______________________

  2. Что ты обязан делать как ученик? _________________________

  3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или
    бязанностей?___________________________________________

  4. Что такое право?________________________________________

  5. Что такое обязанности?__________________________________

  6. Зачем придумали права людей и обязанности?_______________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока познания мира на тему "О всеобщей декларации прав человека"

Автор: Коваленко Елена Николаевна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства