kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира на тему "О всеобщей декларации прав человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира  во 2-м классе на тему: 

"О Всеобщей декларации прав человека"

Цель:

Знать главную цель международного документа.

Задачи:

Сравнят статьи Конституции  РК и международного документа.

Оценят предложенные статьи Всеобщей декларации

В группах  соотнесут сюжет сказки со статьёй международного документа.

Результаты обучения:

Учащиеся умеют различать Конституцию и декларацию

Дети понимают  важность Всеобщей декларации прав человека

В группах обсуждают, объясняют и соотносят статьи декларации с сюжетами сказок.

Ключевые идеи:

     Всеобщая декларация прав человека

Международный документ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира на тему "О всеобщей декларации прав человека" »

Учитель Коваленко Е.Н. ОСШ им. М. Горького

Краткосрочный план урока № 2


Тема:







О Всеобщей декларации прав человека.


Цель:









Знать главную цель международного документа.


Задачи:








Сравнят статьи Конституции РК и международного документа.

Оценят предложенные статьи Всеобщей декларации

В группах соотнесут сюжет сказки со статьёй международного документа.


Результаты обучения:










Учащиеся умеют различать Конституцию и декларацию

Дети понимают важность Всеобщей декларации прав человека

В группах обсуждают, объясняют и соотносят статьи декларации с сюжетами сказок.


Ключевые идеи:



Всеобщая декларация прав человека

Международный документ


Ресурсы



Учебники, маркеры, стикеры, флипчарты для групповой работы, презентация



Ход урока



Этапы урока



Время


Задания, форма проведения

Эмоциональный настрой.

1мин



С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Почему?

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением.


Проверка домашнего задания

8 мин




2 ученика пересказывают текст «Закон твоей жизни»



Актуализация опорных знаний, умений и навыков.



10 мин

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

На доске пословица.

Кто служил Родине верно, тот долг исполнил примерно.

  • О чем эта пословица?

О том, что охранять Родину – это долг каждого человека.

  • В каком документе нашего государства говорится о том, что нужно защищать Родину?

В Конституции РК.

  • Что такое Конституция?

Основной закон государства.

  • Как говорится в Конституции о защите Родины?

Охранять Родину – священный долг каждого гражданина РК.

  • Можно ли сказать, что это святая обязанность каждого человек

Да.

О каких еще обязанностях говорится в Конституции? Посмотрите на рисунки и обсудите это в парах. (На рисунках проиллюстрированы 2 статьи Конституции).

Слушание ответов детей:

1 рисунок. Каждый гражданин РК обязан уважительно относиться к символам РК.

2 рисунок. Каждый гражданин РК обязан охранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Учитель: Только ли обязанности оговорены в Конституции?

Ученик: Нет. В конституции говорится и о правах человека.

Учитель: Сейчас мы будем разгадывать кроссворд, в котором ключевое слово права. Буквы этого слова помогут вам разгадать слова и проверить свои знания по теме Конституция РК.

Работа в группах. Для каждой группы на парте бланк с кроссвордом

Слайд № 1

  1. Кто является гарантом единства народа и государственной власти? (Президент).

  2. Что означает в переводе с латинского, слово Конституция? (Устройство).

  3. Из чего состоят разделы Конституции? (Статья).

  4. Синоним слова республика? (Государство).

  5. Человек, проживающий на территории республики Казахстан. (Гражданин).

Проверка.

Слайд № 2


Сообщение темы и цели урока




1 мин


- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

О правах человека.

Мы будем говорить не просто о правах человека, а познакомимся со “Всеобщей декларацией прав человека”. Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Узнать, что такое декларация прав человека. О каких правах говорится в декларации.



Работа над новым материалом




2 мин



Знаете ли вы, что такое декларация? (предполагаемые ответы уч-ся)

Декларация – название некоторых официальных документов с сообщением каких - нибудь нужных сведений.

Была принята 10 декабря 1949 года

Слайд № 3


Работа с учебником и рабочей тетрадью





10 мин



Сейчас мы познакомимся с некоторыми статьями декларации.

  1. Сообщение подготовленных учеников.

  2. Чтение текста в учебнике (статьи декларации) стр. 111.

  • Вам знакомы эти статьи?

Да.

  • Где вы их встречали?

В Конституции.

  • Что содержится в Конституции?

Права и обязанности.

  • Как можно данный вывод изобразить в виде схемы, используя слова Конституция, обязанности и права.

Слайд № 4



Физминутка.


1 мин



Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

Учитель: Ребята, а в какой стране живет Буратино?

Ученик: В сказочной.

Учитель: Нужно ли в сказочной стране соблюдать права героев?

Ученик: Да.

Учитель: Почему? От кого?



Работа в группах.











8 мин


Ребята, сейчас вы поработаете в группах.

На доске будут появляться слайды, а вы опираясь на статьи, должны соотнести иллюстрацию сказки со статьёй из учебника с.111-112. Слайды № 5 – 14

Рефлексия

3 мин

  • С чем мы познакомились сегодня?

  • Достигли ли мы цели урока?

  • Какое задание было наиболее интересным?

  • Чем Конституция отличается от декларации?

  • Как вы оцениваете свою работу сегодня на уроке?

Заполнение таблицы : «Знал – Новое»

Домашнее задание

1 мин

Стр. 111– 112 читать и пересказывать, взять у родителей интервью о своей национальности, блюде и традициях; заполнить анкету:

Анкета.

  1. Какие права ты имеешь, как ученик? ______________________

  2. Что ты обязан делать как ученик? _________________________

  3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или
    бязанностей?___________________________________________

  4. Что такое право?________________________________________

  5. Что такое обязанности?__________________________________

  6. Зачем придумали права людей и обязанности?_______________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока познания мира на тему "О всеобщей декларации прав человека"

Автор: Коваленко Елена Николаевна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства