kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира во 2 классе. «Закон твоей жизни. О Всеобщей декларации прав человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира во 2 классе. Тема: «Закон твоей жизни. О Всеобщей декларации прав человека». Учитель Петрик Екатерина Павловна КГУ СОШ № 12 ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»

Цель урока: Познакомить учащихся с основной идеей Всеобщей декларации прав человека.

Знания: познакомить учащихся с понятием «декларация», с историей созда­ния Всеобщей декларации прав человека.

Навыки: развивать навыки самостоятельной работы с печатными материала­ми и умение делать выводы на основе их анализа.

Ценности: воспитывать уважение прав других людей.

Время:45 минут.

Материалы к уроку: Карточки с иллюстрациями сказок. Сокращенный вариант Всеобщей декларации прав человека. Плакат «Страшная статистика войны». Карточки с высказываниями. Диаграмма «Твои знания».

Урок построен на методике партисипаторного подхода к обучению. Этапы урока: опыт, образец, новая информация, практика, применение в действии. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира во 2 классе. «Закон твоей жизни. О Всеобщей декларации прав человека». »


Урок по познанию мира во 2 классе. Тема: «Закон твоей жизни. О Всеобщей декларации прав человека». Учитель Петрик Екатерина Павловна КГУ СОШ № 12 ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»

Цель урока: Познакомить учащихся с основной идеей Всеобщей декларации прав человека.

Знания: познакомить учащихся с понятием «декларация», с историей созда­ния Всеобщей декларации прав человека.

Навыки: развивать навыки самостоятельной работы с печатными материала­ми и умение делать выводы на основе их анализа.

Ценности: воспитывать уважение прав других людей.

Время:45 минут.

Материалы к уроку: Карточки с иллюстрациями сказок. Сокращенный вариант Всеобщей декларации прав человека. Плакат «Страшная статистика войны». Карточки с высказываниями. Диаграмма «Твои знания».

Урок построен на методике партисипаторного подхода к обучению. Этапы урока: опыт, образец, новая информация, практика, применение в действии.

Ход урока:

1. Приветствие. Объявление темы урока.

Вводная беседа: Мы знаем, что каждый человек индивидуален. У каждого есть его внешность, его внутренний мир чувств и эмоций, мир его фантазий, сфера его жизнедеятельности и поступков. Давайте раскроем свою индивидуальность в игре.

Игра «Ветер дует на того...». Учитель называет какие-либо данные. Учащиеся, данные которых соответствуют формулировке, встают и изображают дунове­ние ветерка.

- Ветер дует на того, у кого карие глаза;

в ушах серёжки;

кто сегодня в белой рубашке;

у кого светлые волосы;

кто любит мороженое;

кто любит читать;

кто изучает английский язык;

кто учится во 2-м классе.

Вывод: несмотря на то, что все мы разные, у нас есть много общего. Что имен­но? Да, все мы живём на планете Земля, все мы - люди. А люди обладают оп­ределёнными правами. Сегодня на уроке мы будем говорить о правах человека. Назовите права людей, которые вы помните. (Опыт). Отметьте уровень своих знаний по правам человека на диаграмме на начало урока синим цветом, изобразив себя на лестнице знаний.


2. Работа по карточкам в группах (Образец). Даны иллюстрации сказок:

«Лиса и заяц». «Гуси - лебеди». «Гадкий утёнок». Каждая группа выбирает карточку. Задание: сформулируйте права, которые нарушены в сказках. Прокомментируйте.

3. Новая информация.

- Как вы знаете, нарушение прав приводит к конфликтам. Конфликты бывают бытовые, социальные. Но конфликты бывают не только между людьми, но и между государствами, и тогда происходят воины. Анализ плаката «Страшная статистика войны»:

Из 5000 лет человеческой цивилизации мирными были только 395 лет.

За весь этот период произошло около 14.5 тысяч войн.

Более 4 МИЛЛИАРДОВ человеческих жизней унесено пламенем войны.

Давно, более шестидесяти пяти лет назад, вся земля была погружена в ужасную войну. Огонь войны прошёл из одной страны в другую, убивая невиновных, оставляя после себя уничтоженные поля, разрушенные города и деревни, ты­сячи мёртвых и раненых, одиноких и бездомных. Многие люди стали бежен­цами.

Война была объявлена страной, чьи руководители считали, что они принад­лежат к высшей расе и имеют право управлять миром, говорить людям, что они должны делать, кого они должны любить или презирать, когда они долж­ны работать или отдыхать и в какого бога верить.

Когда война закончилась и «высшая раса» была побеждена, люди всех стран земли собрались в американском городе Сан-Франциско. Они очень отличались друг от друга: здесь были мужчины и женщины, чья кожа, волосы и глаза были разных цветов. Одни из них приехали из богатых стран, другие - из бедных; одни - из жарких мест, другие - из холодных. Они говорили на разных языках, не имели общей веры и молились разным богам.

Но, несмотря на различия, все эти люди имели общее желание: объединив­шись, они хотели вернуть миру надежду на то, что больше никогда не будет войны, что никто никогда не будет ранен или убит.

Они надеялись построить новый мир без преступлений и ненависти, полный радости, мира и любви. С этой целью люди всей земли создали организацию, главная цель которой - объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости и уважения человече­ского достоинства. Эта организация получила название Организации Объеди­ненных Наций (ООН), образовалась 26 июня 1945 года, после победы в Вели­кой отечественной войне.

В 1948 году ООН была создана Всеобщая декларация прав человека.

Декларация - международно-правовой документ, в котором провозглашены какие-либо принципы. Декларация не имеет силу закона, статьи являются лишь рекомендациями, пожеланиями. Однако, этот документ обладает большой морально-правовой силой, и по отношению к нему судят о позиции государства. Республика Казахстан полностью поддерживает этот правовой документ.

Физ. минутка.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.


4. Практика.

Всеобщая декларация прав человека состоит из 30 статей. Условно можно разделить статьи по трём аспектам:

1. Равенство (ст. 1; 2).

2. Гражданские права (ст.З - 21).

3. Экономические и культурные права (ст.22 - 28).

Работа учащихся по ВДПЧ.

Схема работы: - Прочитай статью.

- Как ты понимаешь данное право?

5. Применение.

Работа в группах по карточкам с анализом высказывания с по­зиции ВДПЧ.

6. Итог.

- Сегодня вы узнали много нового. Поделитесь своими знаниями:

- Что такое «декларация»? Имеет ли она силу закона?

- Для чего была написана Всеобщая декларация прав человека?

- Почему люди решили создать её?

-Отразите свой уровень знаний по правам человека на конец урока на диаграмме «Твои знания» красным цветом.

7. Напутствие учителя:

- Конечно, создание ВДПЧ не решило всех проблем человечества. И сегодня в разных уголках земного шара вспыхивают очаги военных действий.

Но, мне кажется, что если каждый из нас будет относиться к другим более уважительно, толерантно, то мир вокруг нас станет чище и светлее. Благодарю вас за отличную работу.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Петрик Екатерина Павловна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126515

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства