kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Защитники Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у младших школьников чувства патриотизма и любви к Родине, основанного на знании и уважении отечественной истории и православной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Защитники Отечества»»

Тема урока: «Защитники Отечества»

Цель урока: формирование у младших школьников чувства патриотизма и любви к Родине, основанного на знании и уважении отечественной истории и православной культуры.

Задачи:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  2. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  3. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  4. Овладевать навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  5. Знать, понимать и принимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Ожидаемые результаты:

Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.

Методы: поисковый, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный.



Межпредметные связи: литература, история, фольклор, окружающий мир.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация , репродукция картины В.М. Васнецова «Три богатыря», музыкальное сопровождение О.Газманов «Офицеры»



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Минутка релаксации: слушание песни «С чего начинается Родина?»

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Что вам сейчас представилось?

- Вспомните, что такое Родина? Подберите к слову «родина» синонимы. (Родина, Отчизна, Отечество, Россия, Русь.)

Учитель: Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (Ответы детей, по определению темы урока).

Какие задачи поставим?

Учитель: На уроке каждый из вас узнает что-то новое для себя о славных защитниках нашего Отечества. Постарайтесь быть внимательными на уроке, работать дружно, помогайте друг другу. Желаю успеха каждому из вас!

3.Актуализация знаний .

 «Мозговой штурм»

Учитель:  Как называется место где родился человек?

Подберите к слову «родина» синонимы.

(Ответы детей. Родина, Отчизна, Отечество, Россия, Русь.)

Учитель: Дома вы находили пословицы о воинах, о героях, о солдатах. Зачитайте их.

Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы. Знаете, что в пословицах есть рифма. Работаем в парах, советуемся друг с другом.

Работа в парах. (Учащиеся получают карточки с заданием).

Один в поле смелого штык не берёт

Пуля дура, штык – молодец

Смелого пуля боится, кто за родину горой

Тот герой, не мечтает стать генералом

Родина мать – умей за неё постоять

Сам погибай, служба идёт

Плох тот солдат, который не воин

Солдат спит, а товарища выручай

Родная земля – а отступать некуда

Велика Россия – и в горсти мила

4.Первичное усвоение новых знаний.

Учитель. Конституция Российской федерации статьёй 59 определяет обязанность защищать Отечество и нести военную службу. Защитники Отечества награждаются за подвиги и геройские поступки орденами и медалями, вы тоже за свои достижения в учебном труде достойны наград, ха каждый правильный ответ вы получите «Звезду», каждый кто проявит на уроке особое старание и отличные знания, получит «Звезду успеха».



Когда отмечают праздник День защитника Отечества?

Что вы о нем знаете?

Какие войска входят в состав Вооруженных сил РФ?

(Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, Ракетные войска стратегического назначения , Военно-морской флот, Космические войска, Воздушно-десантные войска).

5.Первичная проверка понимания.

РЕЛЛИ РОБИН (Учащиеся получают карточки с заданием).

Собери определения .

Сухопутные войска

части, вооруженные ракетами.

Военно-воздушные силы

соединения боевых кораблей, морская авиация.

Военно- морской флот

Части и соединения истребителей. Бомбардировщиков, вертолетов.

Ракетные войска

Пехота(пешие воины), артиллерия, танки, ракетные части.



Знаете ли вы в каких войсках служили ваши деды, отцы, братья?

(Ответы детей)

У. Давайте перелистаем страницы боевой славы нашей Родины.

ТИМБИЛДИНГ

(Собрать за 1 минуту мозаику иллюстрации репродукции В. М. Васнецова «Три богатыря»).

- Все узнали картину? («Три богатыря»).

- Кто автор этой картины? (художник - Виктор Михайлович Васнецов)

Учитель: На Руси всегда жили люди, о которых шла добрая молва по Земле русской. Славились они своими добрыми делами, мужеством, удалью, благородством, сражались с врагами за русскую землю. Это были славные князья, воеводы, богатыри. В народе их любили, уважали, шли за ними на бой, слагали песни, сказки, былины, легенды об их жизни.

Учитель: Ребята, пожалуйста, назовите славных русских богатырей, которых известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил на картине «Богатыри»! (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)

В былинах и легендах три богатыря — Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич — часто вместе совершают подвиги. Но на самом деле, они никогда не встречались. Их разделяли века – Добрыня Никитич жил в 10 веке, Алеша Попович – в 13 веке, а Илья – в 12-м веке.

Учитель: А почему автор объединил всех этих богатырей в одну картину?

Беседа по вопросам:

От кого богатыри защищали Русь? Кто, по вашему мнению, мог быть врагом русской земли?

Как рассказы, о подвигах богатырей сохранились до наших дней?

О них можно прочитать в древних летописях, только в старину их не рассказывали, а пели с помощью музыкального древнего инструмента. Кто знает его название?

- Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича и других. Если бы сказители не сказывали былины, мы бы о них не узнали. Читайте былины, русские народные сказки, исторические книги и вы ещё больше узнаете и полюбите свою Отчизну.

5.Физкультминутка

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь богатыри(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

Учитель: Не раз мирный труд и тихая семейная жизнь жителей Руси – России нарушались военными грозами. Почти половина из тысячи лет нашей истории прошла в войнах

6. Работа по учебнику.

Чтение текста на с.181 учебника

7. Изучение нового материала



Учитель: История знает много примеров верного служения Родине. О некоторых героях земли русской нам расскажут ваши одноклассники, которые дома подготовили сообщения о них.

Александр Невский.

Князь победитель, автор слов.

«Кто к нам с мечом придет, тот от него и погибнет»

За свои величайшие победы без оружия русской православной церковью он причислен к лику святых. В храмах мы можем увидеть икону с изображением лика А. Невского. В честь князя построено в России множество храмов, в Санкт-Петербурге его именем назван величественный монастырь – Александро-Невская лавра, которой 8 апреля 2013 года исполнилось 300 лет. В Российском государстве учрежден орден Александра Невского, которым награждают лучших защитников нашей Родины.

Александр Васильевич Суворов.

Дата и место рождения Александра Суворова достоверно неизвестно, однако многие ученые считают, что он родился 13 (24) ноября 1730 года в Москве в семье генерала. Детство его прошло в деревне, в имении отца.
Военная семья еще с детства оставила свой отпечаток на судьбе Суворова. Несмотря на то, что Александр был слабым и часто болеющим ребенком, он хотел стать военным. Суворов стал заниматься изучением военного дела, укреплял свою физическую подготовку. В 1742 году пошел служить в Семеновский полк, где провел 6 лет. В это же время обучался в Сухопутном кадетском корпусе, учил иностранные языки, занимался самообразованием. Заключительным этапом полководческой деятельности фельдмаршала стал Швейцарский поход 1799 года и знаменитый переход через Альпы. Благополучный исход всего предприятия стал венцом прижизненной славы Суворова. Обладая сравнительно слабым здоровьем, Суворов постоянно закалял себя физически. Боевое крещение получил во время Семилетней войны. За шесть лет он проделал путь от младшего офицера до полковника и удостоился похвалы от многих русских военачальников за хладнокровие и храбрость на полях сражений. 

Учитель: Четыре столетия назад народное ополчение во главе с нижегородским купцом Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским одолело штурмом Китай-город, в котором находился гарнизон войск Речи Посполитой и прогнало польских интервентов  из нашей столицы Москвы, положив, тем самым, конец Смутному времени. Князь Дмитрий Пожарский вошёл в Китай Город с Казанской иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в честь этой победы. С тех пор на Руси 4 Октября отмечается «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от Поляков в 1612 году)».









Михаи́л Илларио́нович Куту́зов 

Граф, Светлейший князь Михаи́л Илларио́нович Куту́зов родился 5 сентября 1745 в Санкт-Петербурге.

Русский полководец, государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых, участник русско-турецких войн, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года.

Первый полный кавалер ордена Святого Георгия. С 1812 года именовался светле́йшим князем Голенищевым-Кутузовым-Смоле́нским.

Ученик и соратник Суворова.

Релли Тейбл

Учитель: Запишите фамилии героев полководцев участников ВОВ

Вспомните и назовите имена защитников Отечества, которые прозвучали сегодня на уроке?

(Дмитрий Донской и Александр Невский, Илья Муромец, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов)

Беседа о защитниках отечества, героях Великой отечественной войны

Учитель: Вспомните, какую великую войну вёл наш народ почти 70 лет назад?

Чем закончилась эта война?

Почему народ назвал эту войну Великой Отечественной?

Кто участвовал, воевал на этой войне?

Можно ли назвать их богатырями земли русской?

О солдатах и героях Великой Отечественной войны я хочу сегодня начать рассказ, а продолжить его на следующих уроках по желанию может каждый из вас, так как нет в России дома, семьи, в которой не помнят своего героя, семьи, которой не коснулась Великая Отечественная война. Сейчас мы посмотрим презентацию о. человеке, принимавшем участие в Великой отечественной войне, бывшем завуче нашей школы Кержакове А.И.

Итог урока

Ответь на вопрос викторины

    1. Человек, беззаветно любящий свою Родину.

    2. Главная песня страны.

    3. Торжественное движение войск и военных.

    4. Главная военная должность Президента РФ.

    5. Утренняя команда для солдат.

    6. Доклад генералу.

    7. Знаки различия на плечах военного.

    8. Дом для солдат.

    9. Гарнизонная площадь.

    10. Дверь у танка.

    11. Начальник на корабле.

    12. Искусный летчик.

Как вы думаете, а в наше время есть герои? (ответы детей).

Есть много людей, которых мы не знаем, но они ежедневно совершают героические поступки, спасая людей, рискую своей жизнью. Перед вами Орден Мужества России. Этим Орденом награждают в нашей стране за самоотверженность и выполнение гражданского долга.





Где можно получить информацию о героях нашего времени? Как их имена? Ответ на этот вопрос и будет вашим домашним заданием.

6.Рефлексия.

Закончи предложение

  • Сегодня на уроке я узнал, что ….

  • Я познакомился с такими понятиями как …

  • Я расскажу своим родителям ….

А урок я хочу закончить песней «Офицеры» Звучит песня в исполнении О. Газманова





Молодцы! Спасибо всем за урок!























Список литературы.

1.     С.Алексеев. Книга для чтения по истории нашей Родины. -  М.: Просвещение, 1991.

2.     С.Алексеев. Сто рассказов из русской истории. - М.: Юридическая литература,1991.

3.     В.Борисенков. Бессмертные подвиги молодежи. -  М.: Знание,1959

4.     Н.Борисов. Они повторили подвиг Сусанина. -  М.: Просвещение,1987

5.     В.Володин, Л.Левченко. Недаром помнит вся Россия.-  М.: Молодая гвардия, 1987

6.     С.Григорьев. Рассказы о Кутузове. -  Н.:1990

7.     История Отечества. Справочник школьника.  - М.: Слово, 1996

8.     Школьная энцеклопедия «История Росии XX век». -  М.: Олма-Пресс образование







 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Защитники Отечества»

Автор: Сухова Наталья Львовна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по технологии "Слава Защитникам Отечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-slava-zashchitnikam-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696497"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "День защитника Отечества. "
    ["seo_title"] => string(32) "dien-zashchitnika-otiechiestva-1"
    ["file_id"] => string(6) "210098"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431363481"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Внеклассное мероприятие "Встреча с ветераном ВОВ и  поздравление с Днём защитника Отечества""
    ["seo_title"] => string(107) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-s-vietieranom-vov-i-pozdravlieniie-s-dniom-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "249020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446814715"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока музыки "Образ защитника Отечества в искусстве. Диалог поколений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-muzyki-obraz-zashchitnika-otiechiestva-v-iskusstvie-dialogh-pokolienii"
    ["file_id"] => string(6) "287437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454490921"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства