Тема | День защитника отечества. |
Тип | Открытие новых знаний. |
Цель | Формирование умений при работе с бумагой и картоном и ручными инструментами. |
Планируемый результат | Предметные результаты: познакомить с приёмами создания изделия из бумаги, с материалами инструментами этой деятельности. | Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил техники безопасности. регулятивные: освоение способов работы с материалом и инструментами. коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом, выражать свои мысли, четко и правильно формулировать ответы на вопросы Личностные: оценивание результатов своей деятельности; развитие мышления, внимания. |
Основные понятия | Аппликация, армия |
Межпредметные связи | Окружающий мир- ОБЖ- история. |
Используемое оборудование | Цветная бумага, карандаш, стёрка, ножницы, шаблоны, образец, ПК, колонки, интерактивная доскам. |
Организация пространства | Объяснительно-иллюстративные и практические методы, индивидуальная и фронтальная работы. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут… и сегодня кружок проведу у вас я. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, Смело, чётко говори и тихонечко сиди. - Посмотрите на свои парты. Готовы ли вы к уроку. У вас должны лежать цветная бумага, клей, шаблоны, карандаш, стёрка, ножницы.. | - Приветствуют учителя. - Готовятся к занятию. | К. - слушать и понимать речь других. Р. – принимать и сохранять учебную задачу. |
Постановка учебной задачи | - А сейчас послушайте загадку, отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать. Это праздник доблестных и смелых, Тех, кто защищает человечество, В феврале отметим непременно Праздник... | - День защитника отечества. | К. – умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников и учителя. |
Построение проекта из затруднения | - Приближается праздник, который отмечают в нашей стране. - Этот праздник отмечают 23 февраля и называется он День защитника Отечества. - Это праздник тех, кто защищал и защищает нашу родину. - А для чего вообще создается армия? Как вы считаете? - Как вы думаете, какими должны быть защитники Родины? - Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков. - И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. - Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его «мужской день» и в этот день, мы поздравляем всех – от мальчиков до пожилых людей. - Давайте вспомним, какие же виды войск существуют в современной российской армии? - У всех этих видов войск, конечно же есть свои герои, которые проявили героизм и отличились на поле боя. - Ребята, как вы думаете чем награждают героев нашей страны? - Сегодня мы с вами попробуем сделать ордена (медали), которые вы сможете подарить своим дедушкам, папам или братьям. | - Для защиты Родины. - Сильными, смелыми, отважными, должны уметь справляться с любыми трудностями. -Сухопутные войска, воздушно-космические и военно-морской флот. - Ординами и медалями. | П. - под руководством учителя умеют обобщать, делать выводы. К. - умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество. |
Реализация проекта | - Посмотрите какая аппликация получилась у меня, из какого материала оно сделано? - Из каких деталей и фигур состоит изделие? Молодцы. - Какие инструменты использовались? - С помощью чего мы можем соединить детали нашего изделия? | - Из картона и цветной бумаги. - Звезд, цифр, прямоугольника и квадратов. - Ножницы, карандаш, стёрка. - С помощью клея. | К. – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество. |
Физкультминутка | Физминутка Давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения за мной. Представьте, что вы солдаты. Раз, два, три, четыре, пять Начал наш солдат шагать. Руки вверх и руки вниз. На носочках подтянись. Вправо шаг и влево шаг. И друг другу улыбнись. Молодцы ребята. Сели все на свои места продолжаем работу. | - Повторяют движения за учителем. | |
Включение в систему знаний | - Ребята, работаем тихо, аккуратно. Стараясь не пролить клей, наносим клей на детали изделия кистью, при работе используйте салфетку. Ножницы не оставляйте в открытом виде, не держите ножницы концами вверх, при необходимости передавайте ножницы кольцами в сторону товарища. План работы: 1. Возьмите красную бумагу, к ней приложите шаблон звезды. Обведите его и вырежьте. 2. Затем возьмите бумагу светло-зелёного цвета и приложите к нему шаблон квадрата обведите его два раза и вырежьте. 3. Теперь возьмите бумагу темно-зелёного цвета и приложите к нему шаблон квадрата обведите его один раз и вырежьте. 4. Далее приклейте красную звезду в центр большой белой звезды. 5. А маленькие квадраты приклейте к прямоугольнику. -Готово. | - Слушают и наблюдают за действиями учителя. - Самостоятельно выполняют работу. | П. – самостоятельно планировать свою работу. К - слушать и понимать учителя. |
Самопроверка и проверка с эталонным образцом | - Давайте теперь устроим выставку наших работ. - Какая поделка вам понравилась больше всего? Почему? | - Рассматривают и сравнивают работы друг друга. | Р. – оценивают свою работу выполненную на уроке. П. – оценка процесса и результатов деятельности. |
Обобщение системы знаний | - Итак, какой мы праздник будем отмечать 23 февраля? - В честь кого отмечают этот праздник? - Верно. | Ответы детей. - Это праздник тех, кто защищал и защищает нашу родину. | К. - умеют излагать своё мнение. |
Рефлексия и итог урока | - Оцените свою работу на уроке и получившееся изделие с помощью звездочек, синяя звездочка- все прошло на отлично у вас все получилось, желтая звездочка- вы справились с заданием, но у вас возникли затруднения, красная - у вас ничего не вышло. - Теперь можете убрать свои рабочие места. Урок окончен. - До свидания. | Оценивают свою деятельность. | Л. – жизненное самоопределение. К. – владение диалоговой формой речи. |