kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по технологии на тему: "день защитника отечества. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии для 1 класса на тему :" день защитника отечества". 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии на тему: "день защитника отечества. "»

Технологическая карта.

Тема

День защитника отечества.

Тип

Открытие новых знаний.

Цель

Формирование умений при работе с бумагой и картоном и ручными инструментами.

Планируемый результат

Предметные результаты:

познакомить с приёмами создания изделия из бумаги, с материалами инструментами этой деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил техники безопасности.

регулятивные: освоение способов работы с материалом и инструментами.

коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом, выражать свои мысли, четко и правильно формулировать ответы на вопросы

Личностные: оценивание результатов своей деятельности; развитие мышления, внимания.

Основные понятия

Аппликация, армия

Межпредметные связи

Окружающий мир- ОБЖ- история.

Используемое оборудование

Цветная бумага, карандаш, стёрка, ножницы, шаблоны, образец, ПК, колонки, интерактивная доскам.

Организация пространства

Объяснительно-иллюстративные и практические методы, индивидуальная и фронтальная работы.



















Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут… и сегодня кружок проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говори и тихонечко сиди.

- Посмотрите на свои парты. Готовы ли вы к уроку. У вас должны лежать цветная бумага, клей, шаблоны, карандаш, стёрка, ножницы..

- Приветствуют учителя.





- Готовятся к занятию.

К. - слушать и понимать речь других.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу.

Постановка учебной задачи

- А сейчас послушайте загадку, отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать.

Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...







- День защитника отечества.


К. – умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников и учителя.

Построение проекта из затруднения

- Приближается праздник, который отмечают в нашей стране.

- Этот праздник отмечают 23 февраля и называется он День защитника Отечества.

- Это праздник тех, кто защищал и защищает нашу родину.

- А для чего вообще создается армия? Как вы считаете?

- Как вы думаете, какими должны быть защитники

Родины?


- Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

- И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

- Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его «мужской день» и в этот день, мы

поздравляем всех – от мальчиков до пожилых людей.

- Давайте вспомним, какие же виды войск существуют в современной российской армии?


- У всех этих видов войск, конечно же есть свои герои,

которые проявили героизм и отличились на поле боя.
- Ребята, как вы думаете чем награждают героев нашей страны?
- Сегодня мы с вами попробуем сделать ордена (медали), которые вы сможете подарить своим дедушкам, папам или братьям.







- Для защиты Родины.

- Сильными, смелыми, отважными, должны уметь справляться с любыми трудностями.














-Сухопутные войска, воздушно-космические и военно-морской флот.



- Ординами и медалями.


П. - под руководством учителя умеют обобщать, делать выводы.

К. - умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

Реализация проекта

- Посмотрите какая аппликация получилась у меня, из какого материала оно сделано?

- Из каких деталей и фигур состоит изделие? Молодцы.

- Какие инструменты использовались?

- С помощью чего мы можем соединить детали нашего изделия?



- Из картона и цветной бумаги.

- Звезд, цифр, прямоугольника и квадратов.

- Ножницы, карандаш, стёрка.

- С помощью клея.

К. – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

Физкультминутка


Физминутка

Давайте немного отдохнём.

Встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения за мной.

Представьте, что вы солдаты.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш солдат шагать.

Руки вверх и руки вниз.

На носочках подтянись.

Вправо шаг и влево шаг.

И друг другу улыбнись.

Молодцы ребята. Сели все на свои места продолжаем работу.

- Повторяют движения за учителем.


Включение в систему знаний

- Ребята, работаем тихо, аккуратно. Стараясь не пролить клей, наносим клей на детали изделия кистью, при работе используйте салфетку. Ножницы не оставляйте в открытом виде, не держите ножницы концами вверх, при необходимости передавайте ножницы кольцами в сторону товарища.

План работы:

1. Возьмите красную бумагу, к ней приложите шаблон звезды. Обведите его и вырежьте.

2. Затем возьмите бумагу светло-зелёного цвета и приложите к нему шаблон квадрата обведите его два раза и вырежьте.

3. Теперь возьмите бумагу темно-зелёного цвета и приложите к нему шаблон квадрата обведите его один раз и вырежьте.

4. Далее приклейте красную звезду в центр большой

белой звезды.

5. А маленькие квадраты приклейте к прямоугольнику.

-Готово.

- Слушают и наблюдают за действиями учителя.





- Самостоятельно выполняют работу.

П. – самостоятельно планировать свою работу.

К - слушать и понимать учителя.

Самопроверка и проверка с эталонным образцом

- Давайте теперь устроим выставку наших работ.

- Какая поделка вам понравилась больше всего? Почему?


- Рассматривают и сравнивают работы друг друга.


Р. – оценивают свою работу выполненную на уроке.

П. – оценка процесса и результатов деятельности.

Обобщение системы знаний

- Итак, какой мы праздник будем отмечать 23 февраля?

- В честь кого отмечают этот праздник?

- Верно.

Ответы детей.

- Это праздник тех, кто защищал и защищает нашу родину.

К. - умеют излагать своё мнение.

Рефлексия и итог урока

- Оцените свою работу на уроке и получившееся изделие с помощью звездочек, синяя звездочка- все прошло на отлично у вас все получилось, желтая звездочка- вы справились с заданием, но у вас возникли затруднения, красная - у вас ничего не вышло.

- Теперь можете убрать свои рабочие места. Урок окончен.

- До свидания.

Оценивают свою деятельность.

Л. – жизненное самоопределение.

К. – владение диалоговой формой речи.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по технологии на тему: "день защитника отечества. "

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557150

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства