kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Распределение доходов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с источниками доходов населения, причинами неравенства людей в получаемых ими доходах; характеризовать экономическую политику государства по поддержке малоимущих граждан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Распределение доходов»

Урок 28.

Тема: Распределение доходов

Цель: познакомить с источниками доходов населения, причинами неравенства людей в получаемых ими доходах; характеризовать экономическую политику государства по поддержке малоимущих граждан.

Планируемые результаты: предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий прожиточный минимум, потребительская корзина; раскрывать причины неравенства доходов населения; называть источники доходов граждан; объяснять необходимость перераспределения доходов; приводить примеры социальной политики государства; называть экономические меры социальной поддержки населения в современной России; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; 2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; 3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений других людей; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; личностные УУД: формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества; развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник,

Ход урока

I.   Организационный момент

II.  Актуализация опорных знаний

Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

Тест. Проверка выполнения задания.

III.  Введение в новый материал

Среди социологов XIX в. бытовала точка зрения, что бедность не только зло, но и благо. Это необходимый элемент укрепления социального порядка, поскольку очищает общество от наименее приспособленных граждан. Справедлива ли данная позиция? Почему возникает неравенство доходов? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.

Тема урока «Распределение доходов».

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

IV. Работа по теме урока

1.   Доходы граждан и прожиточный минимум

— Что такое доход?

(Ответы учеников.)

Действительно, доход — это денежные средства, полученные за определенный период времени.

— Работая с п. 1 § 24 учебника, определите источники доходов граждан.

(В ходе выполнения задания составляется схема.)

— Работая с п. 1 § 24 учебника , определите состав потребительской корзины.

(Проверка выполнения задания.)

Между бедными и богатыми находится средний класс — социальная группа людей, имеющая устойчивые доходы, достаточные для удовлетворения широкого круга материальных и социальных потребностей.

Запись в тетради

Уровень жизни — это количество материальных благ, характеризующее степень удовлетворения физических и социальных потребностей людей.

Основные компоненты стандарта уровня жизни населения:

1) состояние здоровья;2) уровень дохода;3) жилищные условия;4) домашнее имущество;5) культурный уровень;6) условия труда и отдыха;7) платные услуги;8) социальные гарантии.

— Какой из компонентов вы считаете наиболее важными? Почему?

(Ответы учеников.)

— Предположите, какие факторы могут привести человека к бедности.

(В ходе выполнения задания составляется перечень.)

Факторы, приводящие к бедности:

1)  экономические:

• падение доходов населения;• низкая заработная плата;• безработица;

2)  социальные:

• потеря трудоспособности и инвалидность;• низкий уровень образования и квалификации;• высокая нагрузка иждивенцев в семье;• молодежь и старшее поколение со слабыми позициями на рынке труда;

3)  политические:

• политический кризис и распад страны;• военные конфликты;• вынужденная миграция.

(Проверка выполнения задания.)

Традиционно уязвимые группы населения:

• родители-одиночки (главным образом одинокие матери), воспитывающие несовершеннолетних детей;

• молодежь, не способная найти работу после окончания учебного заведения;

• безработные (особенно лица, не имеющие работы на протяжении длительного времени);

• работники старших возрастов;• инвалиды;• мигранты.

2.   Неравенство доходов

Почему в государстве есть богатые и бедные? Почему доходы граждан не равны?

3.   Перераспределение доходов

— Как вы думаете, почему проблема бедности должна беспокоить все страны?

(Ответы учеников.)

— Работая с п. 3 § 24 учебника, определите, как работает государственный механизм регулирования неравенства доходов.

(Проверка выполнения задания.)

Вопросы для дискуссии

— Не приведут ли такие меры к потребительскому отношению со стороны неимущих?

— Снижают ли государственные выплаты стремление людей работать?

— Бедность — это состояние, в которое люди впадают добровольно (например, ленятся усердно работать) или когда люди оказываются за чертой бедности помимо своих желаний (например, в период экономического кризиса)?

(Проводится мини-дискуссия.)

4.   Экономические меры социальной поддержки населения

Мы рассмотрели, как действует государственный механизм регулирования неравенства доходов. Этот механизм включает и меры по социальной поддержке населения.

- Работая с п. 4 § 24 учебника и интернет-ресурсами, определите основные меры по социальной поддержке населения.

(В ходе выполнения задания составляется перечень.)

Экономические меры социальной поддержки:

1)  регулирование доходов населения:

• установление гарантированного минимума заработной платы;• налоговое регулирование (взимание налогов с производителей, с личных доходов граждан);• различные индексации — увеличение номинальных доходов в зависимости от роста цен;

2)  перераспределение доходов через государственный бюджет:

• аккумуляция денежных средств в руках государства для проведения социальной политики путем взимания с населения прямых и косвенных налогов;• предоставление социальных гарантий путем финансирования систем образования, медицинского обслуживания, учреждений культуры, искусства и т. п.;• финансирование системы социальной защиты.

(Проверка выполнения задания.)

V.  Подведение итогов урока

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

— Ответьте на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 207 учебника.

(Проверка выполнения заданий.)

Домашнее задание

1. Прочитать § 24 учебника.

2. Выполнить одно из заданий рубрики «В классе и дома» на с. 207 учебника (на выбор).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Распределение доходов

Автор: Гавриленко Ирина Николаевна

Дата: 14.03.2024

Номер свидетельства: 647142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку  обществознания по теме: "Распределение доходов". "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-raspriedielieniie-dokhodov"
    ["file_id"] => string(6) "104548"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402731548"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация "Распределение доходов"."
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia_raspriedielieniie_dokhodov"
    ["file_id"] => string(6) "411300"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493041415"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Тема: Бюджет семьи "
    ["seo_title"] => string(22) "tiema-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "198287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428391673"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Социальная мобильность "
    ["seo_title"] => string(23) "sotsial-naia-mobil-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140350"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417944915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства