kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценносьт урока в том, что он развивает такие качества, как: память, речь, внимательность, умение работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Государственное профессиональное образовательное Учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Студентки 3 курса группы «АС» школьного отделения

Специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



Технологическая карта урока по обществознанию

Тема: «Конституция. Права ребенка»

(3 «В»)







Практикант: ____________Хопрова Д. А.

Методист АСПК: ____________ Осипова Л.В.



Астрахань, 2019

Тема: Конституция. Права ребенка

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

  • Цель:

  • познакомить учащихся с Конституцией РФ, с правами ребенка

  • объяснить основные  обществоведческие понятия данного урока;

  • проанализировать некоторые исторические материалы

Оборудование: ноутбук, проектор, экран

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. воспитывать уважение к правам человека, правам ребенка;

  2. воспитывать чувство гордости за свою страну

  3. воспитывать чувство сотрудничества, ответственности при выполнении общего дела


Познавательные – развитие логических операций анализа, сравнения, подведение под понятие

Коммуникативные – развитие планирования учебного сотрудничества

Регулятивные - выделение из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи; способность регулировать собственную деятельность; владение различными видами контроля и оценки


  1. развитие действия самоопределения социальных ролей; развитие нравственно-этического оценивания при анализе отрывков из художественных произведений.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент.

-Добрый день, ребята. Меня зовут Хопрова Дарья Алексеевна и сегодня урок обществознания у вас проведу я.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности и раздаточный материал.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

коммуникативные:

личностные:



- Дорогие ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

- Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

(Кроссворд открывается на слайде)


1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?

- Мама, друг, школа.

























- Родина.

Предметные

Регулятивные: Коммуникативные:


- Ребята, послушайте стихотворение и ответ

на вопросы

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя. 
Слышишь голос соловья? 
Это – Родина твоя. 
Школа, где твои друзья, - 
Это – Родина твоя. 
Руки матери твоей, 
Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – 
Это тоже Родина.

- Есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

- А как вы, ребята, понимаете слово « Родина»?

- А почему Родину еще называют и Отечеством, Матушкой?



- Как вы думаете, ребята, чему посвящён наш урок?

-Молодцы! Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек. (на слайде изображение людей разных национальностей.)

Наше государство называется Российской Федерацией.

-Давайте вместе прогорим слово Федерация. Молодцы

- «Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей. - 12 декабря наша Родина отмечает День Конституции.

Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны

судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

 Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

 - Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

Так появилась Конституция – главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности. Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.

- Когда и как была принята Конституция РФ?

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. (Слайд 1)

- Ребята, как вы думаете, что сказано в нашей Конституции?

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

- А какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)

-Хорошо, а теперь давайте прочтем.

- Право на жизнь

- Право на имя при рождении

- Право на медицинскую помощь

- Право на образование

- Право на отдых и досуг

- Право иметь имущество

- Право свободно выражать свои взгляды

- Право на свободное перемещение

- Право на заботу и воспитание родителями

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

-А как вы понимаете слово «досуг», «имущество», «достоинство», «тайна переписки»?

-Хорошо, а теперь давайте поиграем. Игра «Кто нарушил право?» На слайде вы видите права детей мира. Попробуйте вспомнить и подобрать сказки к каждому праву. Так же сказать кем и в каком моменте нарушено право







Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности?

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у ваших родителей?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

А где прописаны эти обязанности?

















- Отечество, Родина, Россия





- Потому что мама кормит, оберегает нас, Отечеством - потому что здесь родились и выросли наши отцы, деды





































































































  1. «Колобок, Буратино, Волк и 7 козлят»

  2. Дюймовочка

  3. Дюймовочка, айболит

  4. Незнайка

  5. Три медведя

  6. «Ткремок, Лиса и заяц»

  7. «Три толстяка»

  8. «Рапунцель»

  9. «Золушка»

  10. «Морозко, Золотая рыбка»

  11. «Сказка о Царе Салтане»

















- Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения









- В Уставе школы


Коммуникативные: Формировать умение доносить свою мысль, чётко её формулировать

Физкльтминутка

- На окне в горшочках

Подросли цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут

Выполняют упражнения



- А кто является самым главным человеком нашей страны?

Самым главным человеком, главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.

- Как зовут президента нашей страны?

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые в нашей Конституции записаны, Президент перед вступлением в должность — перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать Глава государства, — обязан принести присягу народу России.

-Ребята, а что значит дать присягу?

Это значит, что Президент обязан произнести, то есть сказать, слова президентской присяги. Эти слова записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много серьёзных и взрослых людей

-Хорошо, а теперь давайте посмотрим видео. Где президент дает присягу.

-Что вы увидели?

-Какие важные детали присутствуют?

-А что делал президент?

-Сколько слов в клятве?

-Почему он положил руку на конституцию?

-Что звучало после клятвы?



Знакомство с государственными символами.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Ученик.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.





Герб

Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.



Гимн

Учитель: - А знаете, с чего начинается Конституция?

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

- А как нужно слушать гимны?

- Прослушаем гимн нашей страны

- Какое чувство испытали, прослушивая гимн?Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь

- При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.



Игра «Собери пословицу».



Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.



Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.




Итог. Рефлексия

Вот и молодцы!

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какие права изучили?

-Что значит «Присяга Президента»?



Мы сегодня многое узнали про Конституцию.

Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции.

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса.

Ответы детей.



Рефлексия.

- Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государ­ственного или социального единства. (Гимн)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Хопрова Д.А., Осипова Л.В.

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства