Данный материал в простой и доступной форме, поможет обучающимся понять как нужно действовать в той или иной ситуации, когда нет рядом взрослых и друзей., или неприятность произошла с близкими людьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свои -Чужие. Безопасность вокруг»
Мероприятие с детьми в период ЛОК
«Знать об этом должен каждый. Безопасность – это важно!»
(возрастная категория 7-12 лет)
Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о безопасности? (ответы детей). А, что значит понятие безопасная среда, кто мне скажет? (ответы детей. выходим на понятие защищенность). Скажите, а от кого или чего мы должны с вами защищаться в мирное время? ( ответы детей – несчастные случаи, пожары, ДТП, похищения и тд.). Верно. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Как себя необходимо вести в непредвиденных ситуациях, как обезопасить себя и своих близких.
Самые нелепые и одновременно самые страшные ситуации с детьми, подростками происходят когда? (ответы детей). Верно, тогда ,когда дети ничем не заняты, а происходит это как правило в вечернее время и чаще всего в период каникул. Самые протяженные и самые интересные каникулы у нас с вами (обращение к детям), верно зимой и летом. И самая ужасная статистика по несчастным случаям с причинением вреда здоровью и даже с летальным исходом ( кто знает, что такое летальный исход? (ответ детей) верно смерть) приходится именно на этот период. И вы сегодня пришли к нам, чтобы узнать, что же необходимо делать, чтобы ничего плохого с нами не произошло. А кто знает, тот еще раз повторит и будет мне помогать. Договорились? ( Ответы детей). Тогда начнем.
Какой сейчас месяц? (ответы детей) А июнь – это первый месяц(обращение к детям), верно лета. Лето – это самая жаркая пора и прямом и переносном смысле. Многие люди выходят в отпуска, а многих начинается самая напряженная работа. (знаете ли вы, кто работает все лето?) правильно спасатели и когда мы сами не можем справиться с какой-нибудь ситуацией они приходят нам на помощь.
Какая ситуация самая опасная для нас летом может возникнуть ( пожар). Да, самое страшное стихийное бедствие, которое возникнув вдруг, может уничтожить все на своем пути и принести не только огромный материальный ущерб, но и человеческие жертвы – это пожар, так как пожар это не контролируемое горение. Самые страшные лесные пожары они быстро распространяясь на огромные территории несут непоправимый ущерб природе и всему живому, ведь мы знаем, что лес – это легкие планеты, кроме того там живут сотни различных видов животных, а самые опасные бытовые. Игры со спичками, неумело обращение с открытым огнем (где огонь открытый обращение к детям. ответы детей – печи, костры), Шалости и нелепый вопрос «Давай посмотрим , а что будет?» приводят к печальным последствиям. Люди, в том числе и дети, сгорают заживо, а ведь могли бы еще жить и жить. Я думаю, у вас есть много различных примеров по данному вопросу, но давайте сначала посмотрим к чему приводит шалость с огнем.( видеоролик №1).Что же делать, если вдруг случилась беда? ( ответы детей- вызвать пожарных, закрыть окна и двери, намочить платок водой и пробовать выйти из помещения, если это возможно и тд.)Проговариваются правила вызова пожарных (телефон, обязательно название адреса, фамилии и где горит или происходит задымление, кто находится в квартире. Так же проговариваются правила эвакуации из горящего здания (дома, класса, магазина и тд).
Чем в основном тушат пожар (обращение к детям, ответ – водой). Правильно водой в этом случае вода наш спаситель, но есть ситуации, когда вода забирает жизнь. Что это за ситуации (обращение к детям – ответ, когда люди тонут). Верно, но по статистике людей, которые погибли в результате катастроф и несчастных случаев гораздо меньше, чем тех, кто утонул по неосторожности. Невнимательность, игры на воде, без внимания взрослых, купание и ныряние в неизвестных местах, задания «на спор» и много – много различных причин, по которым гибнут люди. А ведь этого могло и не быть - говорят впоследствии, а человека (очень жаль, если это ребенок) уже не вернут никогда. (Видеоролик №2). После просмотра оговариваются правила поведения на воде и в близи воды (вспоминаем главные « НЕ» –купаться в неизвестных местах – играть на воде в игры с подныриванием –заплывать далеко – находиться в воде долгое время – уверен, не плыви).
А что еще мы, больше всего, любим делать летом (обращение к детям, ответ – кататься на велосипедах, роликах, скейтах, ездить в поход и тд.) Какая опасность нас подстерегает здесь? (ответ детей – ДТП).Верно, самый большой показатель травматизма и детской смертности приходится на дорожно -транспортные происшествия. Как вы думаете, почему они случаются?( нарушаются правила дорожного движения и невнимательность пешеходов и водителей). Кто нам помогает не нарушать правила ( светофор). Но даже светофор нам может не помочь, если мы не внимательны. Недостаточно знать правила дорожного движения, при переходе проезжей части, необходимо включать все свое внимание ( снять капюшон, вынуть наушники из ушей, прекратить разговоры по телефону, обязательно сходим с велосипеда и ведем его рядом и тд). Почему мы должны соблюдать эти правила? Казалось бы мы правы. Ведь переходим на разрешающий сигнал светофора? (обращение к детям). Ситуации бывают разные и мы должны понимать, что машина, это не предсказуемая техника у которой могут отказать тормоза, пробиться колесо и ее понесет в сторону и тд. И даже человек, который управляет этой машиной, не всегда может молниеносно отреагировать на создавшуюся ситуацию на дороге. (Видеоролик №3).Надеюсь, вы будете осторожны при переходе дороги, и не будете играть на ней в футбол и салки.
И самое последнее, о чем я с вами хотела поговорить сегодня, это похищение детей. Как вы считаете, когда чаще всего пропадают дети? (Обращение к детям. Ответы – вечером, когда без присмотра, нарочно, с целью выкупа и тд). Знаете ли вы, что необходимо сделать, чтобы не попасться к похитителю? ( не разговаривать с незнакомыми и мало знакомыми людьми, не садиться в машину к чужим людям, перезванивать родителям если незнакомые или малознакомые люди говорят, что именно мама или папа попросили их вас забрать, не ходить с незнакомыми людьми смотреть котят, щенят, не соглашаться проводить малознакомых людей по известному вам адресу, не соглашаться передавать пакеты и другие вещи за вознаграждение, каким бы завлекательным оно не было и тд).
(Видеоролик №4)
А сейчас я предлагаю вам потренировать мозг, развить смекалку и показать свои знания в игре «Опасность? Нет, Безопасность!».(Группа детей делится на равные по численности команды. Игра проводится в помещении и состоит из 3 этапов (станций).
Ход игры
1 станция «Огонь»
2 станция «Вода»
3 станция «ПДД»
Задание для станций:
«Огонь»
Задания берутся выборочно на усмотрение ведущего на станции. Детям обязательно создается ситуация успеха.
1.ЗАГАДКИ
Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.)
Мать толста, дочь красна, сын - сокол под небеса ушел.
(Печь, огонь, дым.)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь.)
Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.)
Серое сукно Тянется в окно, Вьется, взвивается, В небо устремляется. (Дым.)
Что выше крыши,
Ловчее мыши? (Дым.)
Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез. (Дым.)
Родился я в печке, Завился в колечки, Сплясал трепака И ушел в облака. (Дым.)
На улице столбом, В избе скатертью. (Дым.)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе.
(Дым.)
Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
Все ест не наедается, А попьет – умирает.
(Огонь.)
В камне спал,
По железу встал,
По дереву пошел,
Как сокол пролетел.
(Огонь.)
Без рук, без ног,
А на гору быстро ползет.
(Огонь.)
Жевать – не жую, а всё поедаю.
(Огонь.)
Шипит и злится,
Воды боится. С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает? (Огонь.)
Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым! (Огонь.)
Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь Искусает всю ладонь.
(Огонь.)
Он может сильно бушевать
И все вокруг испепелить.
Не хочешь если жертвой стать,
Так поспеши водой залить.
(Огонь.)
Он таким бывает разным - Белым, голубым и красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может.
(Огонь.)
Гривастый, Словно рыжий конь, В камине прыгает… (Огонь.)
Он поглощает всё вокруг,
Когда бушует, озверев.
А дома он - хороший друг,
Даёт и свет, и обогрев.
(Огонь.)
Он может сильно бушевать
И все вокруг испепелить.
Не хочешь если жертвой стать,
Так поспеши водой залить.
(Огонь.)
Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)
2.Пословици и поговорки
(Кто больше назовет)
● От искры сыр-бор загорается.
● От искры Москва загорелась.
● Берегись, не обожгись!
● Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
● Не шути с огнем, обожжешься.
● Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
● Огонь не вода — пожитки не всплывают.
● От искры пожар рождается.
● Искра мала велик пламень родит.
● Пока искра в пепле, тогда и туши.
● Огонь да вода все сокрушат.
● В огне и железо плавко.
● Не играй, кошка, с огнем - лапу обожжешь.
● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
● Слёзы пожара не тушат.
● Плох мир огня с водою.
● Красный петух прошёлся.
● Сену с огнём не ужиться.
● Дерево с огнем не дружит.
● Спички не игрушка, огонь не забава.
● Упустишь огонь – не потушишь.
● Где огонь, там и дым.
● Дыма без огня не бывает.
● Дорого при пожаре и ведро воды.
● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
● Спичка – невеличка, а огонь великан.
● И малая искра сжигает города.
● Каждый человек загодя думает о пожаре.
● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
● Один на пожаре не боец.
● Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
● С огнем воюют, а без огня горюют.
● Человек без огня не живет ни единого дня.
● При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
● Огонь - друг и враг человека.
● От искр пожар рождается.
● Не шути с огнем - можешь сгореть.
● Спички не тронь - в них огонь.
● Не имей привычки носить в кармане спички.
● Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.
● Маленькая спичка сжигает большой лес.
● Спичка - невеличка. Огонь - великан.
● Все прошло, как огнем сожгло.
● Огонь да вода все сокрушат.
● От огня и камень треснет.
● В избе искра проказлива.
● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
● В руках спичка была, да изба сплыла.
● Огонь — судья беспечности людей.
● Бояться, как огня.
● Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
● Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
3. Пользуясь подсказками, отгадайте предложенные вам слова с "пожароопасной начинкой".
* ГАЗ _ _ (городская полянка).
* ГАЗ _ _ (город в Узбекистане, в пустыне Кызылкум).
Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.
Станция «Вода» и Станция «ПДД» организуются по такому же принципу исходя из возраста и возможностей детей ( материал можно найти в интернете, на курсах гражданской обороны, придумать самим или задействовать детей, которые очень любят придумывать задания для соперников.)
Уверена, данное мероприятие у Вас пройдет на «УРА» и дети многое усвоят.