Сущность уголовного права. Преступление и наказание
Сущность уголовного права. Преступление и наказание
Цель - ознакомить с основными понятиями темы; развить навыки самостоятельной работы обучающихся с текстовой информацией и решения познавательных и проблемных заданий; способствовать формированию правовой культуры обучающихся, познавательного интереса к изучению основ уголовного права, привитию уважения к законам и правовым нормам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: ознакомить с основными понятиями темы; развить навыки самостоятельной работы обучающихся с текстовой информацией и решения познавательных и проблемных заданий; способствовать формированию правовой культуры обучающихся, познавательного интереса к изучению основ уголовного права, привитию уважения к законам и правовым нормам.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Посмотрите на приложение1, задание 1. Приведен ряд терминов. Все они, за исключением трех, связаны с понятием "административные правонарушения".
Потребление наркотических средств; кража; переход в неположенном месте; безбилетный проезд; превышение установленной скорости движения; мошенничество обман потребителя; захват заложников.
Найдите и укажите термины, относящиеся к другому понятию. Что это за понятие?
Нередко в жизни совершаются действия, которые внешне похожи на преступления, но таковыми не являются. Чтобы разобраться в вопросе преступны ли данные действия, нужно определить если в данных действиях состав преступления. Кроме того, и сами преступления различаются и по-разному наказываются. Вот на сегодняшнем уроке, будем искать ответы на эти вопросы.
Преступления это категория правовая, с которой тесно связано социальное явление, получившее название преступность.
- Что способствует развитию преступности, мы выясним поработав с текстом. Смотри приложение 2.
2. Работа с текстом. Смотри приложение 2.
Организуется беседа по вопросам к тексту.
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного материала
1. Выполнение заданий. Смотри приложение 1, задание 2,3,4
V. Итоги урока.
VI. Домашнее задание
параграф 64,65; сочинение-размышление (эссе) на тему:
"Оденьте преступление в золото - и крепкое копьё правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище - его пронзит и соломинка пигмея" (В. Шекспир)
Приложение 1
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением трех, связаны с понятием "административные правонарушения".
Потребление наркотических средств; кража; переход в неположенном месте; безбилетный проезд; превышение установленной скорости движения; мошенничество обман потребителя; захват заложников.
Найдите и укажите термины, относящиеся к другому понятию. Что это за понятие?
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
"Важнейший признак ___________ (А) - наличие вины. Виновным человек будет признан, если будет установлено, что в момент совершения общественно опасного противоправного деяния у него был (Б): совершать его или воздержаться от этого. Различают две формы вины: умысел и (В). Виновное, общественно опасное деяние всегда порождает вредоносные(Г). Кроме вины в характеристику данного деяния включают также (Д)- причинение вреда всему обществу или отдельному человеку и (Е)."
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков. 1) неосторожность 4) наказуемость 7) мотив
2) последствие 5) преступление 8) вариант
3) опасность 6) небрежность 9) выбор
3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Нормы уголовного права охватывают все сферы жизни общества. (Б) Как и другие социальные нормы, нормы уголовного права имеют форму предписания, запрета или дозволения. (В) Считается, что часто в жизни совершаются действия, которые очень похожи на преступления, но на самом деле таковыми не являются. (Г) Чтобы решить этот вопрос, на наш взгляд, нужно определить содержится ли в данном действии состав преступления.(Д)Составом преступления в уголовном праве называется совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих совершенное деяние как конкретный вид преступления.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер (знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена.)
2) характер оценочных суждений (выражают отношение к фактам, оценивают их значение)
3) характер теоретического утверждения (утверждение, выведенное в процессе непротиворечивых рассуждений из ранее установленных утверждений теории, которое не противоречит всем смежным с ним исходным и выводным утверждениям единой всеобщей теории).
4. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме "Преступления и его виды". Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Приложение 2.
Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины.
Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия.
Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов.
Преступность - явление социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом.
Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказании, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны.
В. Карпец
Какие два фактора, по мнению автора текста, способствуют развитию преступности?
Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан.
Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния общества, условий жизни.
Приложение 3
1 группа
Прочитайте текст на стр. 357.
Систематизируйте в схеме группы признаков, образующих состав преступления.
Признаки состава преступления
________
_________
2 группа
Прочитайте текст на стр. 357-358
Систематизируйте в схеме категории на которые делит преступления УК РФ.
Категории преступлений
Объясните, что такое неоднократность преступления, совокупность преступления и рецидив преступления и приведите примеры.
3 группа
Прочитайте текст на стр. 359-362
Систематизируйте в таблице информацию о видах преступлений, предусмотренных Особенной частью УК РФ.
Виды преступлений
Деяния, относящиеся к этим видам преступлений
Объясните, что такое экоцид, наёмничество и пиратство, с точки зрения Уголовного кодекса.
4 группа
Прочитайте текст на стр. 366-367
1. Приведите определение понятия "уголовное наказание".
2. Систематизируйте в таблице информацию о подгруппах на которые подразделяет УК РФ все виды наказаний
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "120134"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413625168"
}
}