kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Становление казахской философии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по философии. проведенный 2016 году. К разработке прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мет.разр.откр.№3 (2)»


ПРОФЕССОР РУЗУДДИНОВТЫҢ СТОМАТОЛОГИЯЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ


СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССОРА РУЗУДДИНОВА

ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

Жантелиева Л.О.

___________________

«____» ______________ 2016 г.








Методическая разработка открытого занятия



Предмет : Основы философии

Тема: Становление казахской философии



Специальность: 0304000 «Стоматология»

Квалификация: «Дантист»


Семестр: 3

Курс: 2

Дата проведения урока: 24.11.2016 г.


Ф.И.О.

должность

подпись

Разработчик



Бестерекова Ж.У.

Преподаватель общественных дисциплин


Методическая разработка открытого занятия рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК

по общеобразовательным, общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Протокол № __

от «___» ________ 2016 г.


Председатель ЦМК

Асжанова М.А.

______________







2016 г.

Тема занятия: «Становление и особенности казахской философии»

Цель занятия:

Изучить особенности становления и развития казахской философии

Задачи:

Образовательная.

Изучить этапы становления и развития казахской философии, раскрыть ее сущность, показать ее вклад в мировую культуру

Развивающая:

1.Развивать умение использовать философскую терминологию

2.Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление причинно- следственных связей, выдвижение гипотезы, классификации, проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного)

3.Совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения) и информационно-познавательную компетентность учащихся

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма, культуру речи, трудолюбие, усидчивость; продолжить формирование ответственного, творческого отношения к труду.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний

Вид занятия: комбинированный

Методы: фронтальный, индивидуальный опрос; проблемное задание, работа в малых группах, частично- поисковый

Обеспечение занятия:

Мультимедийный проектор, презентации по теме, ватман с разноуровневыми вопросами, стикеры для оценки ответов учащихся, карточки с заданиями.

Межпредметная связь: история, культурология, право.

Ход занятия:

1. Организационный момент: 5 мин.

2. Проверка знаний и умений обучающихся: 20 мин.

3. Изложение новой темы: 40 мин.

4. Закрепление нового материала:15 мин

5. Подведение итогов занятия: 3 мин.

6. Оценка студентов: 3мин.

7. Рефлексия: 3 мин.

8. Домашнее задание: 1 мин.


Организационный момент:

Приветствие; проверка внешнего вида (наличие и опрятность халата, колпака, бейджика), проверка готовности учащихся к уроку, проверка посещаемости, работа с кураторским журналом.

Проверка знаний и умений обучающихся:

Актуализация знаний учащихся:

Учащиеся разбиваются на 5 микро-групп: 1 группа «Школа досократиков», 2 группа «Школа софистов», 3 группа «Школа Платона», 4 группа «Ликей», 5 группа «Школа эллинистов»,

Задания для групп:

Разминка (мозговой штурм)»:

Учащиеся отвечают на вопросы 3-х уровней сложности(Звездочки 3- х цветов: 1 уровень- желтый цвет, 2 уровень- зеленый цвет, 3 уровень- красный цвет),расположенные на ватмане.

Вопросы:

1.Что означает термин «философия» в переводе с греческого?

Какой философ 1-м употребил его?

2.Назовите основные категории греческой философии

3.Дайте краткую характеристику следующим понятиям: Архе, физис, космос, логос

4. Назовите причины появления древнегреческой философии

5.Назовите периоды античной философии.

6.Перечислите философские школы досократического периода

7. Назовите философские школы эллинистического периода

8. Какая из философских школ эллинистического периода представляется вам наиболее предпочтительной? Почему?

9. Кто автор трудов «Государство», «Пир», «Апология Сократа»

10.Какой ученый- философ обосновал принцип «золотой середины»?

11. Кто задал 1-й истинно философский вопрос»Что есть Есть?»

12.Автор трудов «Политика», «Этика», «Метафизика», «Риторика»?

13.Кто является учеником Сократа?

14.Философ, учитель А. Македонского

15.Назовите представителей милетской школы.



1.Угадать, кому их философов принадлежат следующие высказывания, пояснить их смысл.


«Платон мне друг, но истина – дороже» (Аристотель)

«Познай самого себя» (Сократ)

«Человек – мера всех вещей, существующих, если они существуют, и несуществующих, если они не существуют» (Протагор)

«Все течет, все меняется» (Гераклит)

«Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (Гераклит)

«Я знаю, что ничего не знаю, но другие и этого не знают» (Сократ)

«Все происходит через борьбу: борьба- отец всего и царь над всем» (Гераклит)


2.Угадать портрет философа в презентации. (Сократа, Платона, Аристотеля, Геродота, Гиппократа, Гераклита)


3.Задания группам:

- Охарактеризуйте философскую проблематику досократического периода античной философии

- Раскройте основные идеи философии Сократа

- Охарактеризуйте ключевые идеи онтологии и гносеологии Платона

- Раскройте сущность философии Аристотеля

- Рассмотрите деятельность школ послеклассического периода античной философии.


Содержание и последовательность изложения новой темы (Конспект):

Проблемный вопрос к учащимся:

Учеником какого философа, мыслителя Вы бы хотели быть? Почему?


Вступительное слово преподавателя: Всем известно, что казахская культура возникла на стыке древнетюркской и арабо-мусульманской цивилизаций, поэтому будет справедливым, если изложение истории философии и содержание этической мысли казахского народа мы начнем с освещения творчества мыслителей Средневекового Казахстана.

План выступлений:

1этап: Средневековая философия Казахстана

2 этап: Казахская философская мысль 19-20 вв.

3 этап: Общественно- политические взгляды казахской национальной интеллигенции 20 в.


Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями(В виде опережающего домашнего задания)

По ходу выступлений учащиеся задают друг другу вопросы по освещаемым проблемам, фиксируют записи в тетрадь.


Закрепление нового материала, формирование умений и навыков:


Фронтальный опрос:

Вопросы:

1. Укажите, к какому периоду времени относятся общественная деятельность ученых, исследования которых  представляют ценность для науки и культуры Казахстана:

А. Средневековый Казахстан

В. Казахская философия XIX- начала XX века

С.Казахская национальная интеллигенция начала XX века

 

 1. А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов

2. М.Х. Дулати

3. М.Жумабаев

4. Юсуф Баласагуни

5. Ч.Валиханов

6. Аль-Фараби

7. Шакарим

8. М.Чокай

9. М.Кашгари

10. Абай Кунанбаев

11. Асан Кайгы


2. Назовите авторов следующих произведений:

1. «Кутадгу билик» (Юсуф Баласагуни)

2. «Оян казак!», «Азамат» (М.Дулатов)

3. «Диван лугат ат-тюрк» (М.Кашгари)

4. «Тарихи Рашиди» (М.Х. Дулати)

5. «Песни Магжана», «Мысли» (М.Жумабаев)

6. «Слова назидания» (Абай)

7. «Программа партии Алаш» (А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов)

8. «О мусульманстве в степи», «Следы шаманства у киргизов» (Ч.Валиханов)

9. «Три истины» (Шакарим)

10. «Пути достижения счастья», «О взглядах жителей добродетельного города» (Аль-Фараби)

11. «Отрывки из воспоминаний 1917 года» (М.Чокай)


3. Творческое задание: -Какие Вы знаете пословицы, поговорки о знании?

Учащиеся отвечают на поставленный вначале урока проблемный вопрос (Учеником какого философа, мыслителя Вы бы хотели быть? Почему?), делятся своими мыслями.


Подведение итогов занятия:

Представители казахской философии представлены далеко не полно в изучении нашего учебного материала. Их творчество и деятельность,  а также вклад в науку требует дальнейшего и более подробного изучения на наших уроках.

Рефлексия:

-Какие чувства вызвала у вас данная тема?

-Что запомнилось больше всего?

-Что вы знали заранее о казахской философии?

-Какие вопросы вы бы хотели узнать подробнее?


Оценка студентов:

Оценивание выступлений, ответов учащихся по количеству набранных баллов(стикеров), выставление оценок в кураторский журнал

Домашнее задание: Записи в тетради знать, подготовиться к опросу по теме.



Подпись преподавателя:_________________







Просмотр содержимого презентации
«казахская философия - копия (2)»

Становление и особенности казахской философии

Становление и особенности казахской философии

Абу Наср аль-Фараби, (870-950 гг.), великий ученый- философ, наследие которого является общим достоянием всего тюрко-арабского мира.  Труды Аль- Фараби: «Пути достижения счастья», «О взглядах жителей добродетельного города». Юсуф Баласагуни (XI в.) – гениальный мыслитель, поэт-философ. Миру известен его знаменитый труд «Кутадгу билик» (Благодатное знание).

Абу Наср аль-Фараби, (870-950 гг.), великий ученый- философ, наследие которого является общим достоянием всего тюрко-арабского мира.  Труды Аль- Фараби: «Пути достижения счастья», «О взглядах жителей добродетельного города».

Юсуф Баласагуни (XI в.) – гениальный мыслитель, поэт-философ. Миру известен его знаменитый труд «Кутадгу билик» (Благодатное знание).

Махмуд ал-Кашгари (1029—1101 гг.). Его труд «Диван лугат ат-тюрк» (Словарь тюркских наречий) является общим духовным наследием всех тюркоязычных народов. Ходжа Ахмед Яссауи (1103-1166 гг.) поэт- суфий, один из первых суфийских  мистиков в тюркоязычном мире. Автор труда «Диуани хикмет»

Махмуд ал-Кашгари (1029—1101 гг.). Его труд «Диван лугат ат-тюрк» (Словарь тюркских наречий) является общим духовным наследием всех тюркоязычных народов.

Ходжа Ахмед Яссауи (1103-1166 гг.) поэт- суфий, один из первых суфийских  мистиков в тюркоязычном мире. Автор труда «Диуани хикмет»

Чокан (Мухаммед-Ханафия) Валиханов (1835 – 1865). Выдающийся ученый- просветитель, демократ, путешественник, востоковед. Его труды «О состоянии Алтышара» , «Записки о судебной реформе», «Следы шаманства у киргизов», «О мусульманстве в степи» и др. Абай Кунанбаев(1845-1904 гг.) - выдающийся казахский философ, гуманист, поэт, основоположник казахской письменной культуры. Автор произведения «Слова назидания»( Қара сөздер )

Чокан (Мухаммед-Ханафия) Валиханов (1835 – 1865). Выдающийся ученый- просветитель, демократ, путешественник, востоковед. Его труды «О состоянии Алтышара» , «Записки о судебной реформе», «Следы шаманства у киргизов», «О мусульманстве в степи» и др.

Абай Кунанбаев(1845-1904 гг.) - выдающийся казахский философ, гуманист, поэт, основоположник казахской письменной культуры. Автор произведения «Слова назидания»( Қара сөздер )

Ыбырай Алтынсарин (1841-1889 гг.) Педагог-просветитель, писатель, общественный деятель, учёный-этнограф. Центральный объект философии Шакарима – человек. Он считал, что сущность человека, его природа и назначение заключаются в знании, прежде всего в знании истины. Его главный труд – «Три истины»

Ыбырай Алтынсарин (1841-1889 гг.)

Педагог-просветитель, писатель, общественный деятель, учёный-этнограф.

Центральный объект философии Шакарима – человек. Он считал, что сущность человека, его природа и назначение заключаются в знании, прежде всего в знании истины. Его главный труд – «Три истины»

Ахмет Байтурсынов(1873-1937 гг.) - общественный и государственный деятель, просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, переводчик. Әлихан Букейханов (1869-1937 гг.) -общественный деятель, преподаватель, журналист, этнограф. Создатель и лидер общественно- политического движения«Алаш».

Ахмет Байтурсынов(1873-1937 гг.) - общественный и государственный деятель, просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, переводчик.

Әлихан Букейханов (1869-1937 гг.) -общественный деятель, преподаватель, журналист, этнограф. Создатель и лидер общественно- политического движения«Алаш».

Султанмахмут Торайгыров (1893-1920 гг.) поэт- демократ, философ. Лирика его богата философскими размышлениями: поэмы

Султанмахмут Торайгыров (1893-1920 гг.) поэт- демократ, философ. Лирика его богата философскими размышлениями: поэмы "Адас қ ан өмiр»,"Кедей»

М і ржакып Дулатов (1885-1935 гг.) выдающийся писатель, поэт, переводчик, журналист, педагог и общественный деятель.

Автор поэтического сборника «Оян, қазақ! »

Магжан Жумабаев  (1893-1938 гг.)  — писатель, публицист, педагог, общественный деятель. Его произведения: «Мысли», «Звездам», «Песни Магжана» Мустафа Шокай(1890-1941гг.) - гуманист, демократ, публицист. общественный и политический деятель. Автор труда «Отрывки из воспоминаний 1917 года».

Магжан Жумабаев  (1893-1938 гг.)  — писатель, публицист, педагог, общественный деятель.

Его произведения: «Мысли», «Звездам», «Песни Магжана»

Мустафа Шокай(1890-1941гг.) - гуманист, демократ, публицист. общественный и политический деятель.

Автор труда «Отрывки из воспоминаний 1917 года».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Становление казахской философии

Автор: Бестерекова Жанар Уразбаевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 550-летию Казахского ханства "По страницам нашей истории" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-550-lietiiu-kazakhskogho-khanstva-po-stranitsam-nashiei-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "203326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429458638"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""М??гілік Ел'' - вечно созидающая земля!''"
    ["seo_title"] => string(46) "m-n-ghilik-iel-viechno-sozidaiushchaia-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "303657"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457584574"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие   «Жизнь и творчество Мифтахетдина Акмуллы»"
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zhizn-i-tvorchiestvo-miftakhietdina-akmully"
    ["file_id"] => string(6) "310771"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459093605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства