kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"М??гілік Ел'' - вечно созидающая земля!''

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "М??гілік Ел'' - вечно созидающая земля!''

Цель: воспитание уважения и любви  к своей Родине Казахстан, к малой Родине- Приуралью,его героическому прошлому.

Задачи:

1. Актуализировать знания о зарождении и становлении Казахской государственности;

2.Способствовать формированию патриотических чувств. Осознание причастности к судьбе своего Отечества.

3.Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

критического мышления, речи, формирование инициативных качеств

Оборудование:интерактивная доска, презентация,печатные материалы,национальные костюмы, книжные выставки «М??гілік Ел'», «Бокеевская Орда», смайлики,плакаты «Казахстан в будущем», название команд, свечи.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

(На фоне музыкального сопровождения показ слайдов:«Туган жер  алтын бесік», «Родная земля – золота колыбель»)

Древний философ Казтуган-жырау когда-то произнес сокровенные слова: «Степная земля бесконечна, как время…».

  Сегодня мы будем говорить о прошлом и настоящей нашей Родины – о Казахстане, о любви к нашему Отечеству, к родному Приуралью,о«Мангілік Ел». Только поколение, которое знает о непростой истории государства, о поворотах и зигзагах пути,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"М??гілік Ел'' - вечно созидающая земля!''»

Внеклассное мероприятие "Мәңгілік Ел'' - вечно созидающая земля!''

Цель: воспитание уважения и любви к своей Родине Казахстан, к малой Родине- Приуралью,его героическому прошлому.

Задачи:

1. Актуализировать знания о зарождении и становлении Казахской государственности;

2.Способствовать формированию патриотических чувств. Осознание причастности к судьбе своего Отечества.

3.Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

критического мышления, речи, формирование инициативных качеств

Оборудование:интерактивная доска, презентация,печатные материалы,национальные костюмы, книжные выставки «Мәңгілік Ел'», «Бокеевская Орда», смайлики,плакаты «Казахстан в будущем», название команд, свечи.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

(На фоне музыкального сопровождения показ слайдов:«Туган жер алтын бесік», «Родная земля – золота колыбель»)

Древний философ Казтуган-жырау когда-то произнес сокровенные слова: «Степная земля бесконечна, как время…».

Сегодня мы будем говорить о прошлом и настоящей нашей Родины – о Казахстане, о любви к нашему Отечеству, к родному Приуралью,о«Мангілік Ел». Только поколение, которое знает о непростой истории государства, о поворотах и зигзагах пути, пройденного предками, сложных этапах и судьбоносных решениях, великих личностях, сможет успешно достичь намеченных целей. Казахи являются потомками древних тюрков и как народ прошли свою долгую историю.И, несмотря на тяжелейшие испытания,сохранили свое государство,свои национальные корни и память. В XVIII веке казахская народность была преобразована в казахскую нацию.

1 ведущий: Президент страны Н.А. Назарбаев в ежегодном Послании народу: «Единая цель, единые интересы, единое будущее» обозначил национальную идею достойного, великого государства Казахстан, идею единого народа:

«Мангілік Ел» - вечная земля, вечный народ, вечное Отечество!

Вместе: «Мангілік Ел» - вечно созидающая земля!

2 ведущий: Мы должны изучать свою историю края, чтобы познать самих себя.

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть и быть единым в трудные времена, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке десятилетия, смог восстановить свою государственность.

Независимость нашей страны- это самое святое приобретение казахского народа.

И вот теперь, когда мечта стала реальностью, мы с гордостью вспоминаем имена предков Аблая, Кенесары батыра, ИсатаяТайманова, Махамбета Утемисова, Жангир хана.

Устный журнал«По страницам истории Казахстана».

Учитель: Обратимся к некоторым страницам истории казахстанского пути к Независимости, пути, выдержавшего испытание временем, событиям родного Приуралья. Ведь истинный патриот-это тот человек,который любит и изучает свою малую Родину!

1) Татаро-монгольское нашествие.

Ученик: В 13 веке многие народы испытали страшное бедствие-нашествие татаро-монгол. В 1219-1224 монголы захватили территорию Казахстана.Разрушены многие города.В упадок пришли сельское хозяйство,торговля,ремесла.Великий Шелковый путь находится на грани кризиса.На захваченных землях были созданы новые государства:ЗолотаяОрда,АкОрда,СиняяОрда.В середине 15 века в ходе распада Золотой Орды образовались Ак Орда,НогайскаяОрда,Казанское,Сибирское,Крымское и Астраханское ханства.В результате распада Ак Орды власть переходит к Абулхаиру.ХанствоАбулхаира существовало с 1428 по 1468 гг.

2)Жаныбек и Керей- основатели Казахского ханства.

Ученик: В 1459 году султаны Керей и Жаныбек откочевали с подчиненными им племенами из ханства Абулхаира и обосновались на территории Западного Семиречья,открыв тем самым первую страницу в истории Казахстана как государства.Нестабильным положением в ханстве Абулхаира умело воспользовались молодые султаны.Они смогли образовать собственное ханство,расширитьтерриторию,создали основы для роста населения,упрочили хозяйственно-культурную жизнь .

В 1465 году по праву старшинства Керей избран ханом.После откочевки племен из Ак Орды и ханства Абулхаира увеличилось население Казахского ханства и стало превышать 200тыс.человек.Керей- хан правил около 10 лет.Егопреемник,Жаныбек - хан,правил.

3)Известные казахские ханы.

Ведущий:А сейчас мы познакомимся с государственной деятельностью известных казахских ханов,которые самоотверженно защищали нашу землю,оставив ее в наследство своим потомкам.

а)Хан Тауке (1680-1718).Он сумел объединить под своей властью все три жуза.Автор закона "Жетыжаргы",который помог ему стабилизировать политическую и экономическую ситуации.

б)Абулхаир хан- хан Младшего жуза, в 1730 отправил посольство во главе с КутлымбетомКоштаевым и СейткуломКойдагуловым в Россию.19 февраля 1731 года Анна Иоанновна подписала указ о принятии Младшего жуза в состав России.

в) Абылай хан (1711-1781)-хан Среднего жуза,принимал непосредственное участие в битвах против джунгар,обрел славу батыра.Как мудрый политик принял подданство Росии и Китая.Сумел вернуть Присырдарьинские города Туркестан,Сузак,Шымкент.При нем формой праления стало единовластие.

4)Джунгарское нашествие. "Годы великого бедствия"

Ученик:Столкновения между джунгарами и казахами продолжались не раз: в 1708,1714-1717 гг.Весной 1723г. многочисленное джунгарское войско напало на Казахское ханство.В начале 20-х годов 18 века сложилась благоприятная ситуация для очередного крупного похода джунгар на территорию Казахского ханства.Первый удар приняли на себя казахи Семиречья и Прииртышья.Это период в истории Казахстана получил название "Актабаншубырынды".Он принес народу многочисленные страдания,голод и нищету.В 1727 году казахи вернули Каратау и добились победы в Аныракайской битве.

5)Ученик:18 век –сложный и противоречивый процесс потери казахами независимости.Российская империя начинает реализацию плана поэтапного присоединения Казахстана к своей территории.

1)Восстание казахов Младшего жуза (1783-1798) возглавил Сырым Датов.Причиной восстания стал рост налогов,расширение колониальных захватов,слабость ханской власти.Характер восстания -антиколониальный.Итогом восстания было решение правительства от 11 марта 1801г. разрешить казахам кочевать на правый берег реки Урал.

2):Восстание под руководством ИсатаяТайманова и Махамбета Утемисова началось в 1836 г.Основной причиной восстания было обнищание большей массы казахов -шаруа.В 1837 года восстание потерпело поражение.Итог восстания:

*внедрение фиксированного налога;

*царское правительство стало считаться со старшинами казахских аулов.

6)Казахстан в годы Советской власти.

Ученик:Процесс установления советской власти в Казахстане проходил неравномерно и неодинаково.Это было обусловлено социальными особенностями региона.В ряде районов установление советской власти носило затяжной и кровопролитный характер.В результате вооруженных восстаний Советы захватили власть в Туркестанской и Уральской областях.Относительно мирно она перешла в руки Советов в Чимкенте , Аулие-Ате,БукеевскойОрде,Туркестане,Казалинске,Кокчетаве,Акмолинске.Основными очагами сопротивления Советам были Оренбургский,Уральский и Семиреченский регионы.В январе 1919г.Красная армия освободила Оренбург и Уральск.

7)Казахстан в годы Великой Отечественной войны.

1ведущий:2015 год- 70-летия Великой Победы над фашизмом.Казахстан внес огромный вклад в дело Победы.

С начала войны сотни тысяч казахстанцев изъявили желание добровольно отправиться на фронт. На фронт из Казахской ССР было мобилизовано более 1,2 миллиона солдат, 12 стрелковых, четыре кавалерийские дивизии, семь стрелковых бригад, около 50 отдельных полков и батальонов. За подвиги в Великой Отечественной войне 497 казахстанцев, среди них 97 казахов, были удостоены звания Герой Советского Союза, ХалыкКахарманы, в том числе две девушки – казашки Маншук  Маметова и АлияМолдагулова удостоены звания Герой Советского Союза. 110 казахстанцев награждены орденом Славы трех степеней.

2ведущий:Среди особо отличившихся на фронте были 8-я, 20-я, 73-я гвардейские и 387-я стрелковая дивизии. В общей сложности, по самым последним данным, из Казахстана было мобилизовано 1 196 164 казахстанцев - около 20 процентов от всего населения республики, достигавшего перед войной 6,5 миллионов человек. 
В битве за Москву отличилась легендарная 8-я Гвардейская Панфиловская дивизия, сформированная в Алма-Ате.

(на фоне музыки Моцарта-«Реквием» учитель учащиеся зажигают свечи памяти)

Учитель: Война длилась 4 страшных года 1418 дней и ночей. 34 тысячи часов, 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 000 сел и деревень.

1 ведущий: Война- это 32 000 взорванных заводов и фабрик, 65 000 км железнодорожных путей, 20 миллионов за 1418 дней. Это значит- 14 000 убитых ежедневно, 600 человек убитых за час, 10 человек каждую минуту!

2 ведущий: Из Казахстана было мобилизовано 1 196 164 казахстанцев – около 20% от всего населения республики. Из них на фронтах погибло 601 939 человек- 12% общей численности населения.

1 ученик: более 20 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. 20 миллионов на 2,5 тысячи км, а значит – 7,5 убитых на одном км, 15 человек на каждые 2 метра.

2 ученик: 27 миллионов погибших на 2,5 тысячи км. Это значит: 10800 убитых на километр, 22 человека на каждые 2 метра земли!

3 ученик:Это значит: 19 000 убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек каждую минуту…

4ученик: 27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой… Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны

5 ученик: 27 миллионов погибших... А сколько же это неродившихся детей? Каким счетом измерить человеческое горе?

Учитель: Следующая страница «Неизвестные герои Великой Отечественной войны» посвящена герою танкисту.

Слово участникам областного конкурса научных проектов. Авторы: Попов Дмитрий ученик 9 «А» класса, БикбауЕржан ученик 11«А» класса.

История моей семьи – история моей страны «Я помню! Я горжусь!»БикбауСафаШалмановичпосвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

1 ведущий: 1986г. В этом году мы будем отмечать 25- летие Независимости.

Ярким примером независимости стало выступление казахской молодежи в декабре 1986года, протестовавшей против игнорирования интересов Республики. Молодежь выдвигала лозунги «Да здравствует Казахстан!», «Свободу Республике!»

Но мирная демонстрация была подавлена с помощью армии. Участников обвинили в национализме. Многие были арестованы и привлечены к уголовной ответственности.

В 1991 году все участники событий 17-18 декабря 1986 года были реабилитированы.

В честь 20-летия этих событий в Алматы открыт памятник «Тәуелсіщдік таңы – Рассвет свободы».

2 ведущий: Летопись современного Казахстана начинается с 16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством. 24 года тому назад, обретя свою независимость, Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции.

9)История Бокей Орды – история края

Учитель: А сейчас мы совершим путешествие в прошлое на территорию Младшего жуза, в начало 19 века.

В этом году страна празднует 213-летие Букеевской Орды. Сегодня мы поговорим об истории Букеевской Орды. (выбор членов жюри: гости, учителя, ученики)

Ребята, слушайте внимательно, отвечайте на вопросы ясно

Итак, мы начинаем.Давайте поприветствуем команду(названия команд) (аплодисменты, звучит музыка, знакомство)

Вопрос 1. Внимание на монитор(фото Жангир хана). Вопросы прислали ученики нашей школы.- Кого вы видите на экране? Расскажите про него.(Минута на размышления, ставлю песочные часы)

Правильный ответ: На снимке, рядом с сидящим Жангир ханом стоит его любимая жена Фатима. Ханша Фатима прожила немногим более 36 лет. Скончалась в октябре 1845г.

Вопрос 1. Этот вопрос прислал…: Какова культурно- просветительская миссия хана Жангира?На экране вы видите снимок. Что это за снимок?

Ответ: Жангир хан много заботился о просвещении своих подданных, о внедрении европейской культуры и образования в Бокеевском ханстве. В 1835 г быда построена первая мусульманская мечеть.

В 1841 по инициативе Жангир хана появилась первая светская школа. Он открыл оружейную палату, уделял серьёзное внимание посадке деревьев.

Жангир повсеместно внедрял делопроизводство и даже создал собственную архивную службу. Его усилиями во Внутренней Орде появились также больница и аптека.

Вопрос 2 На эти вопросы не дается время, ответ должен прозвучать сразу же, поэтому звучит как блиц.

1. В каком году образовалась Бокеевская Орда?

2. Кто является руководителем восстания в Бокеевской Орде?

3. Назовите период (годы) существования Бокеевской Орды.

Правильные ответы:Бокеевская орда образовалась в 1801 году.

Основные этапы восстания ИсатаяТайманова и Махамбета Утемисова 1833-1836 г.г. – формирование предпосылок к восстанию

1837- столкновения с карательными отрядами царской власти

1838- июль- ослабление сил восставших, поражение

Бокеевская Орда существовала с 1801-1845гг. После смерти хана Жангира в 1845 году во Внутренней Орде упразднили ханскую власть.

Вопрос 2

1. Кто стал первым ханом Бокеевской Орды?

2. Как назывался центр Бокеевской орды?

3. В каком году Жангир хан сел на ханский трон?

Ответы: 1. 11 марта 1801 г вышел указ российского монарха Павла I о разрешении султану Бокею и его подведомственным родам перейти на правую сторону реки.

В 1812г султан Бокей хан получил ханский титул. Он стал первым ханом Бокеевской Орды.

2. Центр Бокеевской Орды назывался «ханская ставка».

3. в 1824 г сын Бокей хана Жангир был провозглашен ханом и правил более 20 лет.

4. Руководителем восстания народ избирает ИсатаяТайманова.

Вопрос 3 Комнаты ханского дома были обставлены по-европейски: на полу расстелены персидские и казахские ковры, одним из замечательнейших предметов были ______________________, стоявшие справа от входа были помещены на небольшом комоде, на углах которого возвышались глобусы.

Вопрос: Внимание, что это за предмет? Ответ: астрономические часы

Вопрос 3.

Хмурый день.

Хмурый, хмурый, хмурый день ,

Черной тучи злая тень,

Верблюды падают на льду,

Кони чувствуют беду.

В этот страшный мрачный день

Шли на встречу мы беде, нас свинцовый дождь косил,

Самых смелых уносил,

Пушки рыкали на нас,

………………погиб в этот день.

Вопрос: Кто автор этого произведения? Опишите событие. Кто погиб в этот день?

Ответ: автор этого стих-ия Махамбет Утемисов. ИсатайТайманов погиб в этот день.

Вопрос 4. Назовите знаменитых людей этого края. Минута на размышление.

Ответ: ученый СалыкБабажанов. Курмангазы, ИсатайТайманов, Махамбет Утемисов, хан Бокей, Жангир хан, Темир Масин, МаншукМаметова.

10)Конкурс «Оратор»
Учитель:Одному из участников от команды необходимо зачитать монолог на темы Защита плакатов «Казахстан в будущем»
«Мы будущее Казахстана».«Каким я вижу Казахстан в будущем».

Подведение итогов игры. Представление слова жюри.

1.Предоставление слова директору школы и гостям.

Вывод:

1 ведуший: Мангілік Ел – это вечно созидающая земля. «С традиционной культурой, обращённой к историческому опыту своего народа. Это закономерное явление, которое имеет место при получени страной независимости. За этим стоят такие важные задачи, как становление общественного сознания, воспитание потомков

2 ведущий: «Мы казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба – это наш Мангілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мангілік Ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За годы суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего наше страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности – опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем»

Наша обязаность – получить достойное образование, чтобы в дальнейшем применить знания достойно! Во благо процветания «Мангілік Ел». Наш долг гордиться достижениями современного Казахстана, являющегося воплощением мечты Абылая. Служить тому, чтобы сохранить внутреннее согласие и дружбу.

Вместе:Пусть созидает и процветает «Мангілік Ел!»

Песня «Жаса, Казахстан»

III. Заключительная часть

Дорогие ребята, гости! В итоге нашего мероприятия, еще раз хочу отметить, что только целеустремленные, образованные, успешные, лидеры могут построить независимое государство. Хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем мероприятии. Я надеюсь, что вы станете достойными и успешными людьми нашей независимой страны! Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни!

Два мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил.

До свидания!
1. Обсуждение успешности достижения целей и задач мероприятия.



СОШ №2 им.Ж.Молдагалиева


Областной семинар учителей истории







Внеклассное мероприятие




"Мәңгілік Ел'' –

вечно созидающая земля!''


8 -11 классы






Учитель истории Асауп А.З.










г.Уральск 11.02.2016г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"М??гілік Ел'' - вечно созидающая земля!''

Автор: Асауп Ахжонас Захаровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства