Просмотр содержимого документа
«Спешим делать добро »
Занятие по самопознанию на тему: «Спешите делать добро»
1
Цель воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.
Задачи:
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Ход урока
I. Круг радости
Учитель держит в руках цветок - Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем радости, счастья, всего хорошего: Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! Дети, передавая друг другу волшебный цветок, говорят добрые слова.
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Сегодня мы с вами непросто будем разговаривать, а своими добрыми делами, словами, вежливостью вы должны создать и оживить картину. Если вы скажете правильно вырастут цветы, деревья, появятся насекомые, птицы. А если нет, то растения не будут расти, могут даже погибнуть.
II. Чтение притчи
Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с остановкой». В. Сухомлинский «А сейчас весна»!Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек. А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез. А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет… Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя? (Ответы учащихся) Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то спрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем- то пожилому человеку. Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»
Как вы думаете, о чем говорили дедушка и мальчик? Какие чувства вызывает у вас эта притча? (Ответы учащихся) - В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относится к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра.
III. Минутка тишины
Звучит тихая мелодия. - Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Сели поудобнее, закрыли глазки. Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это - Данил, Павел, Карина, Алина и т.д. (перечисляю имена всех детей). Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними. Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца. Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость. Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем. Медленно открываем глазки. Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны? Какая духовная ценность таится в душе каждого волшебника? (доброта и любовь) Посмотрите и скажите, почему эту страну можно назвать волшебной?
IV. Цитата урока
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит? Какие пословицы о доброте вы знаете?
В добром сердце весь мир уместится. Народная мудрость - Вы согласны с таким утверждением? Почему?
V. Разминочка «День и ночь»
— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминку:
Учитель предлагает детям похлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом деле. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо…» Покормить зимой птиц?
-Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе? Сломать ветку на дереве?
- Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?
- Изрисовать стену школы краской из баллончика?
- Помочь библиотекарю подклеить старые книги?
-Принять участие в субботнике по уборке территории школы? -Уступить место в автобусе пожилому человеку?
.
VI. Творческая деятельность «Планета доброты»
Какие поступки характеризуют человека с добрым сердцем? Запишите их на лепестках цветка. (У учащихся листы с изображением цветка, у которого лепестки в форме сердечек)—
— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?
VII. Обобщение
Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир.
Каждый должен не забыть — За добро добром платить. Мой совет возьми с собой, Окружи всех добротой, Ведь отзывчивость всегда Людям доброту несла! (О. Соколова)
Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит –
Радуются и взрослые и дети.
А закончить наше занятие я предлагаю песенкой «Дорога добра»
Сл.Ю.Энтина, муз.М.Минкова)
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
VIII. Круг «От сердца к сердцу»
Мы самые добрые! Мы знаем, что мы добрые! Наши друзья знают, что мы добрые! Весь мир узнает, что мы добрые!
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ : Ибраева Сандугаш Сагинтаевна