kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семейное хозяйство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта с дидактической структурой урока,презентация к уроку,приложения.Цель данного урока создать условия для формирования представлений о значении как самого  труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложения

Приложение 1

ПРИТЧА

Трое толкают тяжелогруженую тачку. Повстречавшийся им прохо­жий задает вопрос: «Что вы делаете?» Первый отвечает, что везет драго­ценный материал, из которого будет выстроен храм. Второй говорит, что зарабатывает на жизнь себе и своей семье. А третий - что он прикован к этой тяжелой тачке.

Так и в семье — одни родители хотят вырастить детей и воспитать их высоко духовными, всесторонне развитыми людьми, которые полу­чат в семье все необходимые для жизни навыки. Другие ставят задачу поскромнее: лишь бы дети были здоровы, накормлены и одеты. А тре­тьи равнодушны к детям, будто прикованы к семье цепями. В первом и во втором случае семьи много работают, заботясь о своих близких



































Приложение 2

1

умело руководящий

.Рассмотрите схему и ответьте на вопрос: кого можно назвать рачительным хозяином?

Х

бережливый

ОЗЯИН

рачительный

глава семьи



экономный

владелец



начальник







2. Познакомьтесь с героем произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Много случалось Чичикову (главному герою поэмы) видеть всякого рода людей, но этот человек был ни на кого не похож. По внешнему виду Плюшкина можно было принять за нищего. Он был в каком-то необык­новенно странном наряде: «никакими средствами и стараньями нельзя было докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы засалились и залоснились...» Такой наряд Плюшкина, владельца обшир­ного имения с большим садом и «толпой строений: людских, амбаров, погребов», сразу обличает в нем скрягу. Жизнь вокруг его поместья за­мерла.

Плюшкин собирает на улицах своей деревни все, что попадается ему под руку: старые подошвы, бабьи тряпки, железные гвозди, глиняные черепки, и все это тащит к себе в дом. Люди у этого старичишки мрут как мухи, а спасающиеся от него - «беглые» — попадают в тюрьмы и гибнут.

Накопительство Плюшкина превратилось в страсть и потеряло вся­кий смысл. Он одинок, живет седьмой десяток, и неизвестно, для кого копит богатство. Скупость сделала его подозрительным, угрюмым и не­людимым.

Однако в молодости Плюшкин был другим. Он был разумным, бе­режливым хозяином, и соседи заезжали к нему тогда поучиться хозяйству и «мудрой скупости». Знал Плюшкин и семейное счастье. Но постепенно его семья рассыпалась, одинокая жизнь дала «сытную пищу скупости, которая, как известно, имеет волчий голод и чем более пожирает, тем становится ненасытнее». Так Плюшкин стал «прорехой на человечестве». В его характере появилась отвратительная черта — ни на чем не основан­ная подозрительность к людям. Владелец тысячи душ (крепостных кре­стьян), он сам себя считает бедняком. Только где-то в самых потаенных уголках его души еще теплится что-то человеческое.

вопросы:

  • С какой чертой человека стал ассоциироваться образ Плюшкина?

  • Можно ли назвать его рачительным хозяином?

  • Как отразилась скупость на его внутреннем мире?

- Какие чувства вы испытали, познакомившись с этим героем?
(Ответы учеников.)

Приложение 3



ПРИТЧА



В Библии, в Евангелии от Матфея, рассказывается притча о том, как хозяин, уезжая в другую страну, раздал каждому своему рабу определенное количество серебра. Кому-то больше, кому-то меньше. Через некоторое время он вернулся, позвал своих рабов и потребовал у них отчета. Первый раб принес в два раза больше серебра по сравнению с тем, что получил от хозяина. Второй раб поступил точно так же. Третий раб принес то, что ему доверили. Нет, он не потратил это серебро, он просто сохранил его, не при­умножив. В этом-то и была его ошибка. Первые два раба получили похвалу и награду, а третьего раба сильно наказали.



Точно такую же картину можно наблюдать в нашей жизни. Считается, что мы имеем ровно столько, скольким мы в состоянии управлять. Если, к примеру, доход семьи составляет всего две тысячи рублей, то это говорит о том, что она умеет управлять только такой суммой.

Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо ве­сти по правилам. И тут нам на помощь приходит замечательная наука экономика.





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта с дидактической структурой урока»

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Комкова Елена Викторовна

2. Класс: _5_ Дата: ______Предмет: Обществознание Место и роль урока в изучаемой теме: ознакомление с новым материалом.

3. Ресурсы учителя: презентация, учебник

4. Ресурсы для обучающихся: учебник, тетрадь

5. Оборудование урока: интерактивная доска, документ камера

6. Межпредметные связи:

Тема

Семейное хозяйство

Количество часов

2

Тип урока

Комбинированный, открытия нового знания

  1. Цель

Создать условия для формирования представлений о значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации

Педагогическая технология

ИКТ; здоровьесберегающая, проблемная

Основное содержание темы, термины и понятия

Семейные заботы, как правильно вести семейное хозяйство, семейный бюджет. Каким должен быть хозяин дома, распределение обязанностей, обязанности подростка

Планируемые результаты


    1. Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные УУД

Научаться: давать характеристику рачительного хозяина, анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни; узнают о значении коммуникации в межличностном общении.

Получат возможность научиться: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения, анализировать , сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности/учебной деятельности

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД *

Организационный момент.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Слушают учителя

Ф

Проверка домашнего задания.

Осуществить контроль качества выполнения ДЗ, организовать ЭЛП к актуализации знаний.

Проверить творческое задание по теме: «Семья и семейные отношения».

Задание: нарисовать фантик для конфет под названием «Счастливая семья» (для проверки можно использовать документ-камеру)


Учащиеся демонстрируют свои работы, задают вопросы и обсуждают работы других учащихся


И П Г

Актуализация знаний, определение темы и цели урока.

Повторить, что знают обучающиеся о теме урока, зафиксировать необходимость введения нового правила.

Учитель читает притчу(см. приложение 1)

Задает вопросы( слайд 2-3)

Сообщает тему урока: «Семейное хозяйство» и задает вопросы ( слайд 4)

Рассматривает вместе с обучающимися план урока и ставит проблемные вопросы (слайд 5)


Внимательно слушают притчу, а затем отвечают на поставленные учителем

вопросы, рассматривают план урока и проблемные вопросы.


И Г




Изучение нового материала (постановка учебной задачи).

Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения понятия (алгоритма написания и т.д.)

  1. Показывает презентацию, комментирует новую информацию, задает вопросы

2. Организует чтение материала

«Путешествие в прошлое» стр.35- 36(сл.6)

3. Слайд 7 –комментирует схему

4. Организует просмотр рис. стр. 34 (сл. 10) 5.Дает задание на дом (таблица сл 11) 6. Организует работу учащихся с Прилож. 2 (сд. 12) 7. Организует работу с приложением 3 (сл.13-15) 8. Слайд «Семейный бюджет» заполняется вместе с учащимися (слайд 16) 9. Рассматривает вместе с учащимися схему «Виды расходов» (слайд 17)


-Знакомятся с новой информацией, задают вопросы, отвечают на вопросы

-Читают текст (стр. 35-36) и отвечают на вопросы стр.36

-Рассматривают схему - Рассматривают рисунки, анализируют полученную информацию, рассуждают, отвечают на вопросы

-Чертят таблицу в тетради

- Работают с Приложением 2

- Работают с приложением 3 рассматривают слайды, рисуют схему, записывают определение в тетрадь

- Совместно с учителем заполняют схему «Семейный бюджет»

-Рассматривают схему «Виды расходов»





И П Г

Контроль.

Организовать контроль в совместной деятельности с обучающимися, поставить отметки обучающимся в соответствии с существ. нормами оценивания.

Возвращается к проблемному вопросу, предлагает учащимся задание, с которым они работают в тетради, оценивает работу учащихся на уроке (слайд 18-19)

- отвечают на поставленные вопросы

- работают с заданием в тетради



Г

Домашнее задание.

Обеспечить условия для качественной самостоятельной работы обучающегося при выполнении Д.З.

Параграф 4 стр.33-39 читать, табл. «Полезные дела» (обязательно)- можно как д/з первого урока

д/з второго урока(на выбор)

1. В классе и дома №2

2. Проект: бюджет семьи на один месяц (сл.20-21)

Записывают задание в дневник



Г

Рефлексия.

Соотнести полученные результаты урока с целевым компонентом, оценивание обучающимися своей роли в уроке, своего самочувствия, удач и достижений.

Вопросы классу:

  1. что нового узнали на уроках

  2. была ли интересна тема.

Нарисуйте смайлики, которые бы рассказали о том, интересно ли было вам на уроках или скучно, было легко или трудно усваивать новый материал

(учитель может предложить варианты смайликов)

Рисуют смайлики



Г

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)



Просмотр содержимого презентации
«Обществознание 5 класс»

Обществознание 5 класс УРОК Семейное хозяйство Урок подготовлен учителем обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 7 г. Твери Комковой Е.В.

Обществознание 5 класс

УРОК

Семейное хозяйство

Урок подготовлен

учителем обществознания

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 7 г. Твери

Комковой Е.В.

Мотивационно-целевой этап: притча

Мотивационно-целевой этап: притча

Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Как вы поняли смысл притчи?
  • Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?
  • Вспомните, как был устроен дом человека в Древней Руси.
  • Какую работу выполняли мужчины и женщины в домаш­нем хозяйстве?
  • Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?
Тема нашего урока: Семейное хозяйство

Тема нашего урока:

Семейное хозяйство

  • Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?
  • Как вы думаете на какие вопросы нам предстоит ответить?
План уроков Семейные заботы Каким должен быть хозяин дома Как хозяйствовать по правилам Проблемные вопросы: Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

План уроков

  • Семейные заботы
  • Каким должен быть хозяин дома
  • Как хозяйствовать по правилам

Проблемные вопросы: Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

Семейные заботы  «Путешествие в прошлое» стр.35- 36 Прочитайте и ответьте на вопросы:

Семейные заботы

  • «Путешествие в прошлое» стр.35- 36

Прочитайте и ответьте на вопросы:

  • Как вы думаете, почему вопросы семейного уклада, быта, хозяйства волновали людей в разные исторические периоды?
  • Какие из советов по ведению хозяйства устарели, а какие не потеряли своего значения и сегодня?
Рассмотрите схему

Рассмотрите схему

Много молодых семейных пар распадаются из за того, что не сумели распределить между собой домашние заботы
  • Много молодых семейных пар распадаются из за того, что не сумели распределить между собой домашние заботы
Количество свободного времени у взрослых зависит : Искусства организации домашнего хозяйства Навыков самообслуживания семьи: уборки дома, приготовления пищи, стирки, покупок и т.д.  Чешский ученый М. Плзак писал: «…смею утверждать, что в супружестве хорошая организация дома не менее важна, чем любовь»

Количество свободного времени у взрослых зависит :

  • Искусства организации домашнего хозяйства
  • Навыков самообслуживания семьи: уборки дома, приготовления пищи, стирки, покупок и т.д.

Чешский ученый М. Плзак писал: «…смею утверждать, что в супружестве хорошая организация дома не менее важна, чем любовь»

Дом действительно является огромным полем деятельности. Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника на стр.34 и прокомментируйте их.

Дом действительно является огромным полем деятельности. Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника на стр.34 и прокомментируйте их.

  • О чем они свидетельствуют?
  • К чему призывают?
Практическая работа  (домашнее задание) Заполните таблицу и выясните, какова ваша доля в ведении семейного хозяйства, какую помощь семье оказываете вы? (ответ запишите или подготовьте устно) Таблица (перечертите в тетрадь и заполните) Полезные дела для семьи за последнюю неделю В чем польза для твоих близких   Какие полезные дела для семьи планируете    

Практическая работа (домашнее задание)

  • Заполните таблицу и выясните, какова ваша доля в ведении семейного хозяйства, какую помощь семье оказываете вы?

(ответ запишите или подготовьте устно)

Таблица (перечертите в тетрадь и заполните)

Полезные дела для семьи за последнюю неделю

В чем польза для твоих близких

 

Какие полезные дела для семьи планируете

 

 

Каким должен быть хозяин дома Работа с приложением 2

Каким должен быть хозяин дома

Работа с приложением 2

  • Рассмотрите схему и прокомментируйте
  • Прочитайте отрывок из произведения Н.В.Гоголя и ответьте на вопросы
Работа с приложением 3

Работа с приложением 3

  • Прочитайте притчу
  • Как вы поняли смысл этой притчи
Запишите в тетрадь  Экономика в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства»  Oikos - дом (хозяйство, жилище)  Homes - правило( закон )

Запишите в тетрадь

Экономика в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства»

Oikos - дом (хозяйство, жилище)

Homes - правило( закон )

Ресурсы семьи Ресурсы семьи – это запасы средств, используемые для ведения хозяйства Ресурсы семьи   Материальные Трудовые  (предметы быта)  (труд членов семьи) Финансовые (деньги)

Ресурсы семьи

  • Ресурсы семьи – это запасы средств, используемые для ведения хозяйства

Ресурсы семьи

Материальные Трудовые

(предметы быта) (труд членов семьи)

Финансовые

(деньги)

Семейный бюджет Доходы  от собственности Заработная плата Пособия Стипендии Пенсии Доходы от предпринимательской деятельности Проценты по вкладам в банке

Семейный бюджет

Доходы

от собственности

Заработная плата

Пособия

Стипендии

Пенсии

Доходы от

предпринимательской

деятельности

Проценты

по вкладам в банке

Виды расходов Рассмотрите схему Виды расходов  произвольные обязательные Питание, одежда, ЖКХ, Налоги, транспорт Приобретение дорогостоящих Предметов длительного  пользования(бытовая техника, туристические путевки, транспортные средства, драгоценности

Виды расходов

Рассмотрите схему

Виды расходов

произвольные

обязательные

Питание, одежда, ЖКХ,

Налоги, транспорт

Приобретение дорогостоящих

Предметов длительного

пользования(бытовая техника,

туристические путевки,

транспортные средства,

драгоценности

Проблемные вопросы:

Проблемные вопросы:

  • Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности?
  • Каким должен быть хозяин дома?
  • Как хозяйствовать по правилам?
Задание: распределите по колонкам Доходы семьи Расходы семьи Одежда, заработная плата, продукты, пенсия, квартплата, стипендия, пособия, билеты в кинотеатр, покупка бензина

Задание: распределите по колонкам

Доходы семьи

Расходы семьи

Одежда, заработная плата, продукты, пенсия,

квартплата, стипендия, пособия, билеты в кинотеатр,

покупка бензина

Домашнее задание д/з первого урока  Параграф 4 стр.33-39 читать,  табл. «Полезные дела» (обязательно) д/з второго урока(на выбор)  1. В классе и дома №2  2. Проект: бюджет семьи на один месяц (см. таблицу)

Домашнее задание

  • д/з первого урока
  • Параграф 4 стр.33-39 читать,
  • табл. «Полезные дела» (обязательно)
  • д/з второго урока(на выбор)

1. В классе и дома №2

2. Проект: бюджет семьи на один месяц

(см. таблицу)

Рефлексия вопросы классу: что нового узнали на уроках была ли интересна тема.  Нарисуйте смайлики, которые бы рассказали о том, интересно ли было вам на уроках или скучно, было легко или трудно усваивать новый материал

Рефлексия

вопросы классу:

  • что нового узнали на уроках
  • была ли интересна тема.

Нарисуйте смайлики, которые бы рассказали о том, интересно ли было вам на уроках или скучно, было легко или трудно усваивать новый материал

Спасибо за работу  и внимание!

Спасибо за работу и внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Семейное хозяйство"

Автор: Комкова Елена Викторовна

Дата: 03.07.2017

Номер свидетельства: 423671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Семейное хозяйство "
    ["seo_title"] => string(23) "siemieinoie-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "207029"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430322155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Семейное хозяйство, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "siemieinoie-khoziaistvo-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445883106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация семейное хозяйство, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-siemieinoie-khoziaistvo-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244197"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445883237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Семейное хозяйство (конспект урока с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(58) "siemieinoie-khoziaistvo-konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "243040"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445609961"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока; "Семейное хозяйство" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-siemieinoie-khoziaistvo-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134418"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416746234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства