kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейное хозяйство, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Цель изучения темы: Сформировать представление о понятии семейное хозяйство, об особенностях ведения семейного хозяйства, научиться овладевать способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат освоения темы:

Личностный: осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы, проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству, проявлять интерес к учебной теме, проявлять творчество при выполнении задания, проявлять сопереживание и уважение к другим людям.

Метапредметный:

познавательные умения: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, определять значение и смысл термина, структурировать информацию и составлять план, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства, создавать творческий продукт.

Регулятивные умения: самостоятельно выделять и формулировать цель, планировать свою деятельность, контролировать выполнение результата.

Коммуникативные умения: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, обмениваться мнениями, согласовывать действия друг с другом, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, участвовать  в диалоге.

Предметный:  определять функции семьи, работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейное хозяйство, 5 класс »

Тема «Семейное хозяйство»

Разработала: учитель истории и обществознания

Мишина Анастасия Алексеевна

МАОУ «СОШ №153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми

Цель изучения темы: Сформировать представление о понятии семейное хозяйство, об особенностях ведения семейного хозяйства, научиться овладевать способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.



Планируемый результат освоения темы:

Личностный: осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы, проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству, проявлять интерес к учебной теме, проявлять творчество при выполнении задания, проявлять сопереживание и уважение к другим людям.

Метапредметный:

познавательные умения: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, определять значение и смысл термина, структурировать информацию и составлять план, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства, создавать творческий продукт.

Регулятивные умения: самостоятельно выделять и формулировать цель, планировать свою деятельность, контролировать выполнение результата.

Коммуникативные умения: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, обмениваться мнениями, согласовывать действия друг с другом, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, участвовать в диалоге.

Предметный: определять функции семьи, работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная, групповая

Методы, используемые на уроке: практический, частично-поисковый, проблемный.

Основные понятия: семья, экономика, семейные ресурсы, рачительный хозяин.

Учебное оборудование: мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки.



Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

  • приветствие;

  • Проверка домашнего задания;

  • тема (запись в тетрадь);

  • знакомство учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания (слайд №1)

1.Что мы узнали на прошлом уроке?

2. В текст вставь нужные слова, которые записано внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже).

Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….

Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,



I этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание: определить тему урока по тексту. (слайд №1)

  "Я больше не могу! Мои обязанности - это горы, которые я уже не в состоянии сдвинуть с места. По утрам мне надо будить тебя, отдавать распоряжения по хозяйству, выбивать ковры, смотреть за детьми, ходить на базар за покупками, к вечеру готовить твой любимый плов". Так говорила жена своему мужу. Обгладывая куриную ножку, муж сказал только: "А что тут особенного. Все женщины делают то же, что и ты. Тебе не на что жаловаться. Пока я работаю, ты отсиживаешься дома". "Ах, -продолжала причитать жена, - если бы ты стал хоть немножко помогать мне". Движимый великодушием муж согласился наконец на такое предложение: жена будет отвечать за все, что происходит в доме, а он за все то, что вне дома. Распределив так свои обязанности, супруги долгое время жили в мире и согласии.
          Однажды он сидел с друзьями в кофейне после удачно сделанной покупки. Вдруг туда ворвался сосед и в волнении крикнул: "Беги скорее, твой дом горит". Муж произнес с завидным хладнокровием: "Будь так добр, скажи моей жене: ведь в конце концов она отвечает за все, что происходит в доме, я же только за службу вне дома".

(по Н.Пезешкиану)



- Что вы понимаете под «семейным хозяйством»?

(деятельность людей по содержанию жилища и организации своей жизни в доме)

- Давайте определим цель нашего урока (слайд №1)

(познакомиться с семейным хозяйством и особенностями его ведения)

- Чтобы достичь цели нам необходимо выяснить (слайд №4)

1. Что такое семейные обязанности и как они распределяются;

2. От чего зависит благополучие в доме;

3. Познакомиться с правилами ведения семейного хозяйства.

Ознакомление с планом урока (слайд №5)

Рассказ учителя: Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности.
Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и без вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи. Все понемногу – и тепло, и сыто, и уютно, и всем хорошо.

В семье мы получаем первые трудовые навыки, старшие поколения передают свой опыт младшим. Главное – желание и стремление каждого домочадца создать уют и благополучие.

Правил распределения семейных обязанностей нет, т.к. все семьи разные.

Итак, нам нужно выяснить, что же такое семейное хозяйство? (слайд №6)

Задание № 1. (слайд №7)

Представим трехпоколенную семью. Как распределяются обязанности по дому. Для этого заполните схему.

- Что можно сделать, чтобы облегчить выполнение семейных обязанностей? (использовать технику, помощь).

- Комфорт – это роскошь или необходимость? (необходимость).

Вывод: совместный труд позволяет создать уют и комфорт в доме.



Задание №2 ( группам)

На основе параграфа 4 учебника.

Группа №1. Назовите основные понятия: семья, потребности, хозяин дома, семейные заботы, правила хозяйства. Фронтальная, самоконтроль.

Группа №2. Составить схему «Ресурсы семьи». Фронтальная, самоконтроль.

Группа №3. Назвать мужские и женские обязанности в семье. Фронтальная, самоконтроль.

Группа №4. Докажите, что мужские и женские обязанности в древности отличались от современных. Индивидуальная, взаимоконтроль.

Диагностическое задание: составить схему «Черты рачительного хозяина».

Вывод: благополучие семьи зависит от хорошего рачительного хозяина и от усердия членов семьи.



- Если все выполняют свои обязанности – этого достаточно для благополучия семьи?( не всегда).

Ученые говорят, что вести хозяйство надо по правилам. Правила ведения хозяйства изучает наука экономика. (слайд №8)

Чтобы правильно вести хозяйство надо экономно распоряжаться запасами средств, которыми располагает семья, т.е. ресурсами семьи. (слайд №9), т.е. экономить.

Это главное правило ведения хозяйства.



Задание №3 (индивидуальная работа)

Как можно сэкономить ресурсы? Как участвовать в росте благосостояния семьи?

На с. 85 прочитайте советы, объясните, как вы их понимаете?



Вывод: чтобы правильно вести семейное хозяйство надо экономно расходовать семейные ресурсы.





Рефлексия

Для меня было__________(важно ,полезно) изучить тему «Семейное хозяйство» , потому что -____________.

Дополните предложение:

1. Я доволен(льна) ________ (вполне, средне, не доволен) своим дополнением к части утерянного письма, которое составил(а) сам(а).

2. Я оцениваю свою работу по теме на _________ (отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что _________________.



Домашнее задание:

Задание на 5: Напишите значение терминов: семья, поколение, родители, дети, домашнее хозяйство, семейный бюджет, личное время, досуг, хобби.

Задание на 4: Подберите и обоснуйте близкие по смыслу слова к термину «Семья».

Задание на 5Сделать памятки «Это должен знать каждый хозяин дома для своего хозяйства».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Семейное хозяйство, 5 класс

Автор: Мишина Анастасия Алексеевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Семейное хозяйство "
    ["seo_title"] => string(23) "siemieinoie-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "207029"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430322155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация семейное хозяйство, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-siemieinoie-khoziaistvo-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244197"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445883237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочий лист по теме «Семейное хозяйство» (обществознание, 5 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochii_list_po_tiemie_siemieinoie_khoziaistvo_obshchiestvoznaniie_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362283"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480003423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока; "Семейное хозяйство" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-siemieinoie-khoziaistvo-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134418"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416746234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Семейное хозяйство (бюджет)"
    ["seo_title"] => string(31) "siemieinoiekhoziaistvobiudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "260960"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449053761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства