Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Приветствует учеников. - Ребята, вы любите отгадывать ребусы и загадки? Я хочу вам загадать загадку, которая связана с темой сегодняшнего урока: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) (СЛАЙД 1. С ребусом 7Я) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) (СЛАЙД №2 . С темой урока) | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Отгадывают загадки и ребус. Знакомятся с названием темы урока. |
Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задачи урока. | Теперь, когда вы знаете тему урока, давайте подумаем, что мы должны сделать в первую очередь? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (корректировка ответов ребят и совместное формулирование с учащимися целей урока) . Слайд №3 - План урока: 1.Что такое семья. Почему люди создают семью. 2. Что бывает, если семья не выполняет своих обязанностей. 3. Какие бывают семьи. | Напоминают о необходимости поставить Цели урока. Формулируют цели и план деятельности. В случае затруднения, обращаются к стр.26 Проговаривают способы осуществления деятельности. |
Актуализация имеющихся и получение новых знаний. | 1.Выбор заданий техкарт (на «4» или на «5». 2.Индивидуальная работа над понятием семья в техкартах. Учащимся предлагается прочитать материал стр.26-28; дать определение, что такое семья, и записать определения в техкартах. Обсудить. (слайд 4 Дублирует задании я №1) 3.Работа над проблемы: «Нужна ли человеку семья?» «Что семья дает человеку? Для чего люди создают семьи?» Что является основой крепкой семьи? (слайд 5 дублирует задание №2) 4.(слайд 6) Как вы понимаете статью Кодекса о том, что семья находится под защитой государства? Какие бывают семьи. Работа по слайду № 7. Какие по составу бывают семьи. | Индивидуальная работа - выполнение задания №1 в техкартах. После самостоятельной работы учащиеся представляют свои результаты и обсуждают их с классом. Индивидуальная работа - выполнение задания №2 в техкартах. - Человеку нужна семья! - Не все люди создают семьи, значит, не всем она нужна. - Когда мужчина и женщина любят друг друга и хотят жить вместе, они создают семью. - Когда хотят иметь и воспитывать вместе детей. - Когда хотят помогать, поддерживать друг друга, вести общее хозяйство. - Основа семьи – любовь между папой и мамой, между детьми и родителями, между братьями и сестрами… В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства. Государство принимает специальные законы, Сравнивают иллюстрации, дают ответы, делают выводы. |
4.Первичное закрепление | Выполнение задания: из предложенного списка характеристик семьи выберете и подчеркните положительные качества семьи: А)Дружная, Б) крепкая, В)конфликтная, Г) домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, Д)равнодушная, Е)семья, в которой нет взаимопонимания, Ж)веселая, З)нет уважения к членам семьи, И) заботливая. | Индивидуальная работа - выполнение задания №3 в техкартах. Ученики выполняют задание, взаимопроверка |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребятам предлагается подвести итоги своей работы на уроке и оценить себя. А затем предложить выступить пред классом. Я выбрал задания на оценку…., Потому что………; На уроке я узнал………………………………….; На уроке я смог………………………………..; Трудным для меня было……………………….; Я могу честно поставить себе оценку…………, так как…………………………………………… | Индивидуальная работа - выполнение задания №4 в техкартах. |
Подведение итогов. Выставление оценок. | Подводим итог, что сделали на уроке. Сравниваем по плану (Слайд 8-9). Определяем домашнее задание. Домашнее задание. (Слайд 10). Прочитать п. 3, стр. 26-29. Выполнить в рабочих тетрадях №1, стр 13; №2, с.14; №7, с.18. Опережающее задание: через 2 урока будет практикум по теме семья, на который можно выполнить проекты: - «Моя родословная» поможет №3 стр 14-15 рабочих тетрадей; -«Права ребёнка». | Записывают домашнее задание, просматривают задания в рабочей тетради. Подают дневники для выставления оценок. |