kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья и семейные отношения. обществознание 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папку к уроку №7 по програмае Боголюбова входит разработка урока с видами деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока, технологическая карта урока для учащихся с разноуровневыми заданиями, презентация. Возможна организация работы без технологической карты, отдельно по презентации. Урок на основет системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 кл урок по теме Семья разработка»

Урок № 7. Теме «Семья и семейные отношения». 5 класс

Тип урока: урок «открытия нового знания» и организации учебной деятельности.

Цель урока: на основе системно-деятельностного подхода, сформировать у учащихся представление о семье как ячейке общества и показать значимость семьи для человека.

Задачи урока:

Личностные: способствовать формированию у учащихся уважения к ценностям и традициям семьи.

Предметные: создать условия для понимания учащимися причин создания семьи и роли семьи в обществе; знание основных типов семей и значения семьи в жизни человека.

Метапредметные: формировать навыки: планирования и осуществления мотивированной самостоятельной учебной деятельности и сотрудничества, аргументировано выражать свое мнение; давать адекватную оценку своим достижениям.

  1. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная и коллективная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор для показа презентаций.























Ход урока.

Название этапа урока

Содержание деятельности.

Учителя

Учащихся

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Приветствует учеников.

- Ребята, вы любите отгадывать ребусы и загадки? Я хочу вам загадать загадку, которая связана с темой сегодняшнего урока:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

(СЛАЙД 1. С ребусом 7Я)

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья) (СЛАЙД №2 . С темой урока)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Отгадывают загадки и ребус. Знакомятся с названием темы урока.

  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задачи урока.

Теперь, когда вы знаете тему урока, давайте подумаем, что мы должны сделать в первую очередь? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (корректировка ответов ребят и совместное формулирование с учащимися целей урока) . Слайд №3 - План урока:

1.Что такое семья. Почему люди создают семью.

2. Что бывает, если семья не выполняет своих обязанностей.

3. Какие бывают семьи.

  1. Напоминают о необходимости поставить Цели урока.

  2. Формулируют цели и план деятельности. В случае затруднения, обращаются к стр.26

  3. Проговаривают способы осуществления деятельности.

  1. Актуализация имеющихся и получение новых знаний.

1.Выбор заданий техкарт (на «4» или на «5».

2.Индивидуальная работа над понятием семья в техкартах. Учащимся предлагается прочитать материал стр.26-28; дать определение, что такое семья, и записать определения в техкартах. Обсудить. (слайд 4 Дублирует задании я №1)

3.Работа над проблемы: «Нужна ли человеку семья?» «Что семья дает человеку? Для чего люди создают семьи?»

Что является основой крепкой семьи?

(слайд 5 дублирует задание №2)


4.(слайд 6) Как вы понимаете статью Кодекса о том, что семья находится под защитой государства?













  1. Какие бывают семьи.

Работа по слайду № 7. Какие по составу бывают семьи.


Индивидуальная работа - выполнение задания №1 в техкартах.

После самостоятельной работы учащиеся представляют свои результаты и обсуждают их с классом.


Индивидуальная работа - выполнение задания №2 в техкартах.

- Человеку нужна семья!

- Не все люди создают семьи, значит, не всем она нужна.

- Когда мужчина и женщина любят друг друга и хотят жить вместе, они создают семью.

- Когда хотят иметь и воспитывать вместе детей.

- Когда хотят помогать, поддерживать друг друга, вести общее хозяйство.

- Основа семьи – любовь между папой и мамой, между детьми и родителями, между братьями и сестрами…


В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства. Государство принимает специальные законы,




Сравнивают иллюстрации, дают ответы, делают выводы.

4.Первичное закрепление

Выполнение задания: из предложенного списка характеристик семьи выберете и подчеркните положительные качества семьи: А)Дружная, Б) крепкая, В)конфликтная, Г) домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, Д)равнодушная, Е)семья, в которой нет взаимопонимания, Ж)веселая, З)нет уважения к членам семьи, И) заботливая.

Индивидуальная работа - выполнение задания №3 в техкартах.

Ученики выполняют задание, взаимопроверка

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ребятам предлагается подвести итоги своей работы на уроке и оценить себя. А затем предложить выступить пред классом.

  1. Я выбрал задания на оценку…., Потому что………;

  2. На уроке я узнал………………………………….;

  3. На уроке я смог………………………………..;

  4. Трудным для меня было……………………….;

  5. Я могу честно поставить себе оценку…………,

так как……………………………………………

Индивидуальная работа - выполнение задания №4 в техкартах.


  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Подводим итог, что сделали на уроке. Сравниваем по плану (Слайд 8-9). Определяем домашнее задание.

Домашнее задание. (Слайд 10). Прочитать п. 3, стр. 26-29. Выполнить в рабочих тетрадях №1, стр 13; №2, с.14; №7, с.18.

Опережающее задание: через 2 урока будет практикум по теме семья, на который можно выполнить проекты: - «Моя родословная» поможет №3 стр 14-15 рабочих тетрадей; -«Права ребёнка».


Записывают домашнее задание, просматривают задания в рабочей тетради.

Подают дневники для выставления оценок.



Список использованной литературы.

1)Боголюбов Л.Н. Обществознание. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе – М.: Просвещение, 2015.

2)Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.: Просвещение, 2014.

3)Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс – М.: Экзамен, 2013.

4) https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&stype=image&lr=197&noreask=1&parent-reqid=1478421318517127-14238166652590921907452700-sas1-1839&source=wiz

Просмотр содержимого документа
«Тех карта урока 5 кл Семья»

Технологическая карта урока по теме: «Семья и семейные отношения» ученика(цы) 5… класса……………………

Дорогой друг! Подумай, оцени свои силы и выбери задания на оценку, которую ты хотел бы получить на уроке:

Задания на оценку «4» (хорошо)

Задания на оценку «5» (отлично)

Задание №1. Прочитай материал §3 на с. 26-28.

А)Запиши из кого может состоять СЕМЬЯ ………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Б)Из кого состоит твоя семья?.............................................................................................................................................................................................................

Задание №1. Прочитай материал §3 на с. 26-28.

А) Найди определение и запиши ниже, что такое семья(если возникли затруднения посмотри словарь учебника). Семья -это…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Б)Почему авторы пишут –«семья - обязательная часть любого общества, любого государства»?..................

…………………………………………………………………………………………………………………………

Задание №2. В) объясни, зачем люди создают семью……………………

………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….

Г) Подготовь мини-рассказ УСТНО о том, как возникает семья и что для этого нужно

Задание №2. В) как ты думаешь, нужна ли человеку семья? Подготовь устное выступление по этой проблеме.

Г) Приведи три примера, того, что является основой крепкой семьи:

-1………………………………………………………………….

-2……………………………………………………………………

-3……………………………………………………………………

Представление результатов деятельности.

Представление результатов деятельности.

Задание №3. выберете и подчеркните положительные качества семьи: А)Дружная, Б) крепкая, В)конфликтная, Г) домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, Д)равнодушная, Е)семья, в которой нет взаимопонимания, Ж)веселая, З)нет уважения к членам семьи, И) заботливая. Проверьте выбранные варианты с соседом по парте. Какие варианты у вас совпали? Подготовься объяснить, почему.

Задание №3. выберете и подчеркните положительные качества семьи: А)дружная, Б) крепкая, В)конфликтная, Г) домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, Д)равнодушная, Е)семья, в которой нет взаимопонимания, Ж)веселая, З)нет уважения к членам семьи, И) заботливая.

Проверьте выбранные варианты с соседом по парте какие варианты у вас совпали? Подготовься объяснить, почему.

-Когда ты вырастишь, какие хорошие правила ты бы хотел иметь в своей семье? Подумай.







Задание №4. ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ. Тебе предлагается подвести итоги своей работы на уроке и оценить себя.


1.Я выбрал задания на оценку…., Потому что………

……………………………………………………………

……………………………………………………………………


2.На уроке я узнал……………………………………..

………………………………………………………….

……………………………………………………………;

3.На уроке я смог………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………;

4.Трудным для меня было………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………;

5.Я могу честно поставить себе оценку, так как………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….





Задание №4. ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ. Тебе предлагается подвести итоги своей работы на уроке и оценить себя. А затем выступить пред классом.



1.Я выбрал задания на оценку…., Потому что………

……………………………………………………………

……………………………………………………………………


2.На уроке я узнал……………………………………..

………………………………………………………….

……………………………………………………………;

3.На уроке я смог………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………;

4.Трудным для меня было………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………;

5.Я могу честно поставить себе оценку, так как………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к УРОКУ Семья»

Проект урока по обществознанию в 5 классе Тема урока: Учитель: Макаров Сергей Петрович «Семья и семейные отношения» (Урок №7)

Проект урока по обществознанию в 5 классе

Тема урока:

Учитель: Макаров Сергей Петрович

«Семья и семейные отношения»

(Урок №7)

ЭТО слово-каждый знает,  ни на что не променяет!  К цифре 7 добавлю «Я» –  что получится?..... 7Я

ЭТО слово-каждый знает, ни на что не променяет! К цифре 7 добавлю «Я» – что получится?.....

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит, вас, друзья? Ваша дружная…………………………!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит, вас, друзья?

Ваша дружная…………………………!

Тема урока:  Семья и семейные отношения План

Тема урока: Семья и семейные отношения

План

Тема урока:  Семья и семейные отношения План

Тема урока: Семья и семейные отношения

План

  • Выясним, что такое семья.
  • Поразмышляем над вопросом зачем люди создают семью.
  • Узнаем какие бывают семьи.
  • Оценим свою работу на уроке.
ЗАДАНИЕ № 1 На оценку «4» На оценку «5»

ЗАДАНИЕ № 1

На оценку «4»

На оценку «5»

  • Задание №1. Прочитай материал §3 на с. 26-28.
  • А)Запиши из кого может состоять СЕМЬЯ ………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  • Б)Из кого состоит твоя семья?.............................................................................................................................................................................................................
  • Задание №1. Прочитай материал §3 на с. 26-28.
  • А) Найди определение и запиши ниже, что такое семья(если возникли затруднения посмотри словарь учебника). Семья -это………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  • Б)Почему авторы пишут –«семья - обязательная часть любого общества, любого государства»?............................
  • …………………………………………………… ..
ЗАДАНИЕ № 2 На оценку «4»  На оценку «5»

ЗАДАНИЕ № 2

На оценку «4»

На оценку «5»

  • Задание №2. В) как ты думаешь, нужна ли человеку семья? Подготовь устное выступление по этой проблеме.
  • Г) Приведи три примера, того, что является основой крепкой семьи на твой взгляд:
  • -1………………………………………………………………….
  • -2……………………………………………………………………
  • -3……………………………………………………………………
  • Задание №2. В) объясни, зачем люди создают семью……………………
  • ………………………………………………………………………………… .
  • ………………………………………………………………………………… .
  • Г) Подготовь мини-рассказ УСТНО о том, как возникает семья и что для этого нужно
Сравни иллюстрации. Расскажи по ним какие бывают семьи.

Сравни иллюстрации. Расскажи по ним какие бывают семьи.

Тема урока:  Семья и семейные отношения Вернёмся к Плану

Тема урока: Семья и семейные отношения

Вернёмся к Плану

  • Выясним, что такое семья.
  • Поразмышляем над вопросом зачем люди создают семью.
  • Узнаем какие бывают семьи.
  • Оценим свою работу на уроке.
Подведём итоги работы: НАШ ПЛАН на УРОК: Наши результаты работы: мы узнали:

Подведём итоги работы:

НАШ ПЛАН на УРОК:

Наши результаты работы: мы узнали:

  • Выясним, что такое семья.
  • Поразмышляем над вопросом зачем люди создают семью.
  • Узнаем какие бывают семьи.
  • Оценим свою работу на уроке.
  • 1. Семья – это………………………..
  • ……………………………………………… .
  • 2. Людям семья необходима, потому что семья…………………….
  • …………………………………………………
  • 3. Семьи бывают разные: ……..
  • ……………………………………………………………………………………………………
Домашнее Задание Домашнее задание. Опережающее задание 1) Прочитать параграф 3, стр. 26-29. 2)Выполнить в рабочих тетрадях задания : № 1, стр. 13; № 2, стр.14; № 7, с.18. через 2 урока в начале 3 четверти будет практикум по теме семья, на который можно выполнить проекты: 1)- «Моя родословная» или 2) -«Права ребёнка». 3)- «Наши семейные увлечения».

Домашнее Задание

Домашнее задание.

Опережающее задание

1) Прочитать параграф 3, стр. 26-29.

2)Выполнить в рабочих тетрадях задания :

№ 1, стр. 13;

№ 2, стр.14;

№ 7, с.18.

  • через 2 урока в начале 3 четверти будет практикум по теме семья, на который можно выполнить проекты:

1)- «Моя родословная» или

2) -«Права ребёнка».

3)- «Наши семейные увлечения».

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Литература и интернет ресурсы. 1.Боголюбов Л.Н. Обществознание. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе – М.: Просвещение, 2015. 2.Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.: Просвещение, 2014. 3.Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс – М.: Экзамен, 2013. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&stype=image&lr=197&noreask=1&parent-reqid=1478421318517127-14238166652590921907452700-sas1-1839&source=wiz

Литература и интернет ресурсы.

  • 1.Боголюбов Л.Н. Обществознание. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе – М.: Просвещение, 2015.
  • 2.Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.: Просвещение, 2014.
  • 3.Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс – М.: Экзамен, 2013.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&stype=image&lr=197&noreask=1&parent-reqid=1478421318517127-14238166652590921907452700-sas1-1839&source=wiz


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья и семейные отношения. обществознание 5 класс.

Автор: Макаров Сергей Петрович

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по обществознанию 5 класс "Семья и семейные отношения" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-siem-ia-i-siemieinyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165012"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422726432"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по обществознанию "Семейное право" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-siemieinoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104049"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402661402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-siem-ia-i-siemieinyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236838"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444159036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок обществознания в 5 классе ««Семья и семейные отношения» (технологическая карта, презентация, рабочий лист)."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obshchiestvoznaniia_v_5_klassie_siem_ia_i_siemieinyie_otnoshieniia_tiekhnol"
    ["file_id"] => string(6) "390974"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486911214"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства