kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семья" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по общетвознанию на тему "Семья" 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Семья" 3 класс»

Тема урока: « Семья»

Цель урока: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.



Задачи:

  • Предметные: расширение знаний учащихся по теме: «семья»;

  • Метопредметные: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности;

  • Личностные: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.



Тип урока: урок открытия нового знания.



Форма работы: фронтальная, индивидуальная.



Методы и приёмы: беседа.



Средства обучения: листы с изображением дома и тестами.



Оборудование: презентация, видеоролик.



План урока:

1. Мотивация учебной деятельности (3 мин)

2. Актуализация знаний (3-6 мин)

3. Постановка учебной задачи (9-11 мин)

4. Решение учебной задачи посуды (17-23 мин)

5. Закрепление (6-8 мин)

6. Рефлексия (3-5 мин)




























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.











































2.































































































3.



























































































































4.



























































































































































































































5.























































































































6.

- Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Хорошо, садитесь.



- Ребята, скажите, пожалуйста, если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто приласкает, приголубит, поймет и утешит вас?

- Конечно, наши мамы, папы, бабушки и дедушки – родные и близкие вам люди. А каким, одним словом мы можем определить всё сказанное вами?

- Правильно, ребята. Сегодня речь пойдёт о самом дорогом для каждого из вас: о семье! Что же такое семья и для чего семья необходима человеку? Именно это и предстоит нам выяснить!



- Ребята, а что вы понимаете под этим словом – СЕМЬЯ?

- А с чем у вас ассоциируется семья? Что именно вы вспоминаете, когда произносите это слово?

- Так что же такое семья?



- Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.



- Ребята, а как вы думаете, где мы можем узнать точное значение этого слова?

- Правильно. Значение слова «Семья» по Ожегову: Семья - группа живущих вместе близких родственников; Семья - это объединение людей, сплочённых общими интересами.



- А мы же с вами, ребята, можем с уверенностью сказать, что семья - это то, что всегда в вашем сердце, это то, что согревает каждого из нас в трудные минуты. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.



- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, почему так говорят «Мой дом - моя крепость»? (старая английская пословица)

- Несомненно, у человека должен быть дом, а не просто крыша над головой, то место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

- И так как со словом «семья» всегда рядом находится слово дом, ведь дом - это символ семьи, сейчас я предлагаю вам построить дом вашей мечты.

- Мы все с вами понимаем, что у каждого из вас в жизни будет своя семья, но какой климат будет в этой семье, зависит только от самого человека и от его поведения.

- И я сейчас вам раздам листочки, где изображен дом, и вам будет необходимо заполнить пустые клеточками «кирпичами - качеств». На слайде дан ряд личностных качеств человека, подумайте, какие из них помогут создать благоприятную атмосферу в доме, а какие её могут разрушить и почему?

- Подумайте, какие кирпичи вы возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше тоже можно дать свое название.

♦ Аккуратность1

♦ Агрессивность

♦ Безразличие

♦ Благоразумие2

♦ Болтливость

♦ Вежливость3

♦ Верность4

♦ Веселость5

♦ Внимательность6

♦ Бережливость7

♦ Вспыльчивость

♦ Доброта8

♦ Доверчивость9

♦ Жадность

♦ Заботливость10

♦ Капризность

♦ Конфликтность

♦ Лживость

♦ Мудрость11

♦ Нежность12

- Потом каждый из вас назовет одно из качеств, которое будет цениться у него в доме и объяснит почему.



- Скажите, а почему никто из вас не взял в качестве кирпичей лживость, агрессивность и жадность?

- Верно, эти качества только разрушат стены и уклад дома, принося лишь разрушение.



- Вот мы с вами построили свои дома, но ведь в каждом доме есть свои традиции и обычаи. Например, у меня в семье принято на новый год пересматривать Гарри Поттера, а какие традиции присутствуют в ваших семьях?



- Скажите, а вы часто спорите с родителями? По самым незначительным вещам, вроде нежелания надевать шапку?

- А вы пробовали хоть раз поставить себя на их место? А давайте попробуем! У меня здесь на листочках есть несколько ситуаций из жизни. Давайте вы будете сюда выходить парами и разыгрывать, как бы вы вышли из этой ситуации. Один из вас будет за ребенка, а другой за родителя. Потом поменяетесь. Задача ребенка показать родителям свою точку зрения, но без криков, слез и прочего, а приводя факты. Та же задача и у родителя, он обязан показать ребенку свою точку зрения.

1) Не хочу надевать шапку

2) Купите мне новый мобильный телефон.

3) Можно мне пойти погулять?

4) Не хочу идти в школу.

5) Не хочу есть суп.

- Хорошо, вы отлично справились.



- Так же у вас на листочках, что я раздала, есть незаконченные предложения. Сейчас в течение пару минут закончите их, одним словом:

1. Радость в моей семье – это…

2. Мои родители – это…

3. Тепло в моей семье хранит…

4. Самое главное в моей семье – это…

5. Вдали от родного дома я всегда вспоминаю…

6. Самое сокровенное желание моих родителей…

7. Я желаю своей семье…

- Хорошо, теперь объясните, что вы написали и почему.



- И ниже, у вас так же представлен тест, обведите в кружочки ответы, которые считаете нужными.

1) Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

(да, нет, не знаю)

2) Говорят ли с вами родители «по душам»?

(да, нет, иногда)

3) Интересуются ли родители вашими школьными делами?

(да, нет, иногда)

4) Часто ли к вам приходят гости?

(да, нет, иногда)

5) Есть ли у вас общие с родителями занятия и увлечения?

(да, нет, не знаю)

6) Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, фильмы, телепередачи?

(да, нет, иногда)

7) Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах, в музеях и т.д.?

(да, нет, иногда)

8) Участвуют ли родители вместе с Вами в хозяйственных делах?

(да, нет, иногда)

9) Гордитесь ли своей семьей?

(да, нет, не знаю)

10) Можно ли назвать вашу семью дружной?

(да, нет, не знаю)



- В каждой семье принято говорить ласковые слова. Давайте теперь по цепочке, каждый из вас назовет 1 ласковое слово, которое говорит своей маме, папе, бабушке или дедушке.



- Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз». Вашей задачей будет ответить на вопросы:

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья?

3. Цветок – символ семьи

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?



- А сейчас я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.

Семья — это все мои друзья и знакомые.

Семья — это я.

Мои родители могут быть младше меня.

Бабушка — это мама моей мамы.

Дедушка — это папа моего папы.

Семья — это люди, которые любят друг друга.

Бабушка и дедушка — это мои родители.

Я — дочь мамы и папы.

Всем людям нужна семья.



- Вот и подошел к концу наш урок, и в завершение, я хотела бы, чтобы вы послушали гимн семьи.

- Все свободны, можете готовиться к следующему уроку.

Приветствуют учителя







Мама, папа, бабушка, дедушка, родные и близкие, сестра, брат











Семья



















Ответы детей





Родные, близкие люди





Мама, папа, бабушка, дедушка, родные и близкие, сестра, брат, члены семьи





































В словаре









































Там, где мне уютно, где я чувствую тепло и защиту, безопасность, никто не имеет право вмешиваться в мою жизнь









































































































Выполняют задание









Потому что этого не должно быть в доме













Традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, называть детей в честь кого – то из членов семьи, представители одной семьи занимаются одним видом деятельности, забота о бабушках и дедушках, хранить и собирать семейные фотографии, отмечать семейные праздники













Выполняют задание

















































Продолжают и объясняют фразы































Отвечают на вопросы теста

















































































Ответы детей























г) Семеро по лавкам.











Алфавит

Ромашка



Мать-и-мачеха







О матрёшке









«Яблоко от яблони недалеко падает»



В доме







Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться











Выполняют задание





































Смотрят видеозапись




Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения



Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи



Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия







































































Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения



Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы



Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия















































































Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату



Познавательные:

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи



Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия





























Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения



Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи



Коммуникативные:

владеть общим приемом решения задач





































































Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



Регулятивные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы



Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия

















































Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату



Познавательные:

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи



Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия





























Приложение 1

Раздаточный материал

Фамилия Имя______________________________________________





































  1. Радость в моей семье – это____________________



  1. Мои родители – это____________________



  1. Тепло в моей семье хранит____________________



  1. Самое главное в моей семье – это____________________



  1. Вдали от родного дома я всегда вспоминаю____________________



  1. Самое сокровенное желание моих родителей____________________



  1. Я желаю своей семье____________________



1) Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

А) Да Б) Нет В) Не знаю



2) Говорят ли с вами родители «по душам»?

А) Да Б) Нет В) Иногда



3) Интересуются ли родители вашими школьными делами?

А) Да Б) Нет В) Иногда



4) Часто ли к вам приходят гости?

А) Да Б) Нет В) Иногда



5) Есть ли у вас общие с родителями занятия и увлечения?

А) Да Б) Нет В) Не знаю



6) Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, фильмы, телепередачи?

А) Да Б) Нет В) Иногда



7) Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах, в музеях и т.д.?

А) Да Б) Нет В) Иногда



8) Участвуют ли родители вместе с Вами в хозяйственных делах?

А) Да Б) Нет В) Иногда



9) Гордитесь ли своей семьей?

А) Да Б) Нет В) Не знаю



10) Можно ли назвать вашу семью дружной?

А) Да Б) Нет В) Не знаю




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Семья" 3 класс

Автор: Каргина Юлиана Леонидовна Под руководством: Ванюшины Елены Евгеньевны

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие на тему "Я и вся моя классная семья"."
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuiaivsiamoiaklassnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "295618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455853688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Родительское собрание: Я + Я = счастливая семья. "
    ["seo_title"] => string(51) "roditiel-skoie-sobraniie-ia-ia-schastlivaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "101258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402412004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438708696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Русский язык 3 класс Тема урока: "Семья" "
    ["seo_title"] => string(41) "russkii-iazyk-3-klass-tiema-uroka-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "175480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424273305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Я и моя семья" презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(44) "ia-i-moia-siem-ia-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "314914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459788211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства