kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "Я и вся моя классная семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Я и вся моя классная семья».

Класс: 6

Подготовила: Карпова Н.Ю., воспитатель специальной (коррекционной) школы- интернат г.Киренска

Цель: Способствовать развитию в классе условий для личностного роста и развития ребенка через формирование традиций класса.

Задачи:

  • Способствовать формированию нравственной культуры воспитанников, уважительного отношения к одноклассникам, учителям, воспитателям взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей
  • Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.
  • Корректировать память, внимание, развивать речевые навыки, логическое мышление, аналитико-синтетическое восприятие, кругозор воспитанников.

Ход занятия

I. Орг. момент, мотивация, постановка целей занятия

Цель: мотивировать учащихся к активной работе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.

Наш воспитательный час начнется необычно. Сядьте, пожалуйста, все в круг. Сейчас каждому из вас я раздам по одной горошинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу все горошинки, перемешаю их, а вам необходимо найти свою в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

На первый взгляд, все горошенки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у нас? (Учащиеся предлагают свои варианты, кто из ребят говорит слово  классная семья.)

Действительно все мы живем в одном классе, и тема воспитательного часа «Я и вся моя классная семья». Именно наш класс мы назовём сегодня своим домом, и постараемся создать в этом доме атмосферу свободы выбора, доверия и ответственности.

2.Вступительное слово“Кирпич Мудрости”.

Цель: Настроить детей на занятие.

Притча

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди. Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется." Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Поэтому необходимо беречь друг друга и заботиться.

3. Основная часть.

Работа со слайдами «Символы семьи» Кирпич Любви”

– Вы узнаете эти рисунки? Какое название можно придумать ко всем рисункам? (Семья).
(На проекторе предлагаемые варианты символов семьи)

– Посмотрите внимательно и подумайте, какой рисунок вы бы выбрали для нашего класса?
– Почему?
– А кто выбрал другой? Почему?

– А какие традиции есть в нашем классе? (Отмечать День именинника, радушно встречать гостей, участвовать в праздниках, с пользой проводить свободное время, помогать друг другу)
А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат. Все друг о друге заботятся. Любят и скучают.Помогают.)
– А какой класс называют дружным? (Когда все одноклассники дружат между собой). Что нужно сделать для того, чтобы класс был дружным?

Кирпич Внимательности друг к другу”.

– Ребята, посмотрите на картинку. У детей карточки, цветные карандаши.
– Раскрасьте красным карандашом того человечка, с которым все хотят дружить, которого все выбирают?
– Под каким номером изображен человечек, с которым никто не хочет дружить и которого никто не выбирает? Раскрасьте его синим карандашом.
– Мы узнаем, за какие качества не любят человечка под номером 8, отгадав стихотворения-загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак
Что ни скажет язычишко – все неправда, все не так. (Врун)

Он привык всегда везде думать только о себе. (Эгоист)

Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.
Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)

Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!
Кто привык везде скупиться
Кто твердит всегда: «Не дам!». (Жадина)

Я красавец, я силач,
Я умелец, я лихач,
Я отличник, я всезнайка,
А зовут меня –. (зазнайка).

– Давайте перечислим качества, за которые человечек № 8 остался один. (Человечек всегда лгал, любил только себя, ябедничал, жадничал и зазнавался).
– А он может исправиться и стать лучше? Давайте подскажем ему как это сделать.

Упражнение «Домик»Кирпич Дружбы”.

Предложить детям разбиться на пары.

– Возьмите один карандаш на двоих и попробуйте нарисовать домик. (Дети рисуют вместе).
– А теперь подумайте, кто из вас был главным, кто руководил в паре?
– Второй человек в вашей паре скорее всего соглашался, уступал, и именно поэтому рисунок получился. Только в дружбе и во взаимопонимании получатся любые дела.
Дом – это тоже символ семьи, это наш кров, домашний очаг. В семье будет хорошо и тепло, если близкие будут уступать друг другу, слушаться и уважать своих родных.

Работа с пословицами. «Кирпич находчивости»

·        Вся семья вместе – так и душа на месте.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах). Мы знаем, что семьях было принято заботиться друг о друге, помогать, утешать и радоваться вместе.

  • При солнышке тепло – при матери добро.

– Что это значит? (Это значит, что землю согревает солнышко, а человека его мама). Кто еще знает пословицы о маме?

  • Лучше нет дружка, чем родная матушка.

– Молодцы! Действительно, мама – это самый лучший, самый родной человек для каждого из нас. Для мам даже придумали праздник, который мы с вами отмечали – День матери.  Во все времена почитали матерей, прислушивались к их мудрым советам. Для мам обычно все дети одинаково дороги, а если случается детям обидеть маму – они всегда просили у нее прощения. Наверное, и вы когда-либо нечаянно, ненароком могли обидеть взрослых, которые находятся рядом с вами? Я принесла волшебные «листочки откровения»  (показать листочек). Они перед вами, и вы тихо-тихо, шепотом расскажите листочку, когда и как вы кого-то обидели. (Дети выполняют задание).
– Сознаться в чем-то плохом могут только очень сильные духом люди. И многие из вас сегодня совершили этот поступок. Спасибо. Теперь сомните ваши листочки, сложите мне в коробку и давайте больше не огорчать тех, кто с вами рядом. В старые времена дети даже называли своих родителей на Вы.

·        Если отец-храбрец, то и сын-молодец!

– Как вы понимаете их смысл? (Папа в семье – это защита, пример для детей).
– Действительно, отец считается главой семьи. Он любит и оберегает своих близких, много трудится, чтобы семья жила в достатке, воспитывает своих детей на собственном примере.


«Кирпич благополучия»

 Из самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить. Каким духовным содержанием нужно наполнить дом, чтобы он стал местом, где каждому уютно, комфортно и спокойно.

Правила жизни:

Ставь интересы других людей выше собственных.

Уважай других людей, уважай себя.

Умей прощать и не будь обидчив.

Стремись все делать как можно лучше.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Зачитать отрывки из сочинений.

Притча «Ладная семья» «Кирпич Понимания”.

Жила-была семья. Она была не простая. Более 100 человек. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая -мир и лад в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начерчены на бумаге: любовь, прошение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Слова (любовь, прощение, терпение - написать на доске).

Подведение итога. Рефлексия

Ребята, закончите предложение “Сегодня на воспитательном часе…”

Просмотр музыкального клипа.  

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Я и вся моя классная семья".»

Тема: «Я и вся моя классная семья».

Класс: 6

Подготовила: Карпова Н.Ю., воспитатель специальной (коррекционной) школы- интернат г.Киренска

Цель: Способствовать развитию в классе условий для личностного роста и развития ребенка через формирование традиций класса.

Задачи:

  • Способствовать формированию нравственной культуры воспитанников, уважительного отношения к одноклассникам, учителям, воспитателям взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей

  • Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции

  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.

  • Корректировать память, внимание, развивать речевые навыки, логическое мышление, аналитико-синтетическое восприятие, кругозор воспитанников.

Ход занятия

I. Орг. момент, мотивация, постановка целей занятия

Цель: мотивировать учащихся к активной работе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.

Наш воспитательный час начнется необычно. Сядьте, пожалуйста, все в круг. Сейчас каждому из вас я раздам по одной горошинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу все горошинки, перемешаю их, а вам необходимо найти свою в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

На первый взгляд, все горошенки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у нас? (Учащиеся предлагают свои варианты, кто из ребят говорит слово классная семья.)

Действительно все мы живем в одном классе, и тема воспитательного часа «Я и вся моя классная семья». Именно наш класс мы назовём сегодня своим домом, и постараемся создать в этом доме атмосферу свободы выбора, доверия и ответственности.

2.Вступительное слово“Кирпич Мудрости”.

Цель: Настроить детей на занятие.

Притча

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется..." Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Поэтому необходимо беречь друг друга и заботиться.

3. Основная часть.

Работа со слайдами «Символы семьи» Кирпич Любви”

– Вы узнаете эти рисунки? Какое название можно придумать ко всем рисункам? (Семья).
(На проекторе предлагаемые варианты символов семьи)
– Посмотрите внимательно и подумайте, какой рисунок вы бы выбрали для нашего класса?
– Почему?
– А кто выбрал другой? Почему?

– А какие традиции есть в нашем классе? (Отмечать День именинника, радушно встречать гостей, участвовать в праздниках, с пользой проводить свободное время, помогать друг другу)
А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат... Все друг о друге заботятся... Любят и скучают...Помогают...)
– А какой класс называют дружным? (Когда все одноклассники дружат между собой). Что нужно сделать для того, чтобы класс был дружным?


Кирпич Внимательности друг к другу”.

– Ребята, посмотрите на картинку. У детей карточки, цветные карандаши.
– Раскрасьте красным карандашом того человечка, с которым все хотят дружить, которого все выбирают?
– Под каким номером изображен человечек, с которым никто не хочет дружить и которого никто не выбирает? Раскрасьте его синим карандашом.
– Мы узнаем, за какие качества не любят человечка под номером 8, отгадав стихотворения-загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак
Что ни скажет язычишко – все неправда, все не так. (Врун)

Он привык всегда везде думать только о себе. (Эгоист)

Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.
Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)

Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!
Кто привык везде скупиться
Кто твердит всегда: «Не дам!». (Жадина)

Я красавец, я силач,
Я умелец, я лихач,
Я отличник, я всезнайка,
А зовут меня – ... (зазнайка).

– Давайте перечислим качества, за которые человечек № 8 остался один. (Человечек всегда лгал, любил только себя, ябедничал, жадничал и зазнавался).
– А он может исправиться и стать лучше? Давайте подскажем ему как это сделать.

Упражнение «Домик»Кирпич Дружбы”.

Предложить детям разбиться на пары.

– Возьмите один карандаш на двоих и попробуйте нарисовать домик. (Дети рисуют вместе).
– А теперь подумайте, кто из вас был главным, кто руководил в паре?
– Второй человек в вашей паре скорее всего соглашался, уступал, и именно поэтому рисунок получился. Только в дружбе и во взаимопонимании получатся любые дела.
Дом – это тоже символ семьи, это наш кров, домашний очаг. В семье будет хорошо и тепло, если близкие будут уступать друг другу, слушаться и уважать своих родных.

Работа с пословицами. «Кирпич находчивости»

  • Вся семья вместе – так и душа на месте.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах). Мы знаем, что семьях было принято заботиться друг о друге, помогать, утешать и радоваться вместе.

  • При солнышке тепло – при матери добро.

– Что это значит? (Это значит, что землю согревает солнышко, а человека его мама). Кто еще знает пословицы о маме?

  • Лучше нет дружка, чем родная матушка.

– Молодцы! Действительно, мама – это самый лучший, самый родной человек для каждого из нас. Для мам даже придумали праздник, который мы с вами отмечали – День матери. Во все времена почитали матерей, прислушивались к их мудрым советам. Для мам обычно все дети одинаково дороги, а если случается детям обидеть маму – они всегда просили у нее прощения. Наверное, и вы когда-либо нечаянно, ненароком могли обидеть взрослых, которые находятся рядом с вами? Я принесла волшебные «листочки откровения» (показать листочек). Они перед вами, и вы тихо-тихо, шепотом расскажите листочку, когда и как вы кого-то обидели . (Дети выполняют задание).
– Сознаться в чем-то плохом могут только очень сильные духом люди. И многие из вас сегодня совершили этот поступок. Спасибо. Теперь сомните ваши листочки, сложите мне в коробку и давайте больше не огорчать тех, кто с вами рядом. В старые времена дети даже называли своих родителей на Вы.

  • Если отец-храбрец, то и сын-молодец!

– Как вы понимаете их смысл? (Папа в семье – это защита, пример для детей).
– Действительно, отец считается главой семьи. Он любит и оберегает своих близких, много трудится, чтобы семья жила в достатке, воспитывает своих детей на собственном примере.




«Кирпич благополучия»

Из самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить. Каким духовным содержанием нужно наполнить дом, чтобы он стал местом, где каждому уютно, комфортно и спокойно.

Правила жизни:

Ставь интересы других людей выше собственных.

Уважай других людей, уважай себя.

Умей прощать и не будь обидчив.

Стремись все делать как можно лучше.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Зачитать отрывки из сочинений.

Притча «Ладная семья» «Кирпич Понимания”.

Жила-была семья. Она была не простая. Более 100 человек. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая -мир и лад в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начерчены на бумаге: любовь, прошение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Слова (любовь, прощение, терпение - написать на доске).

Подведение итога. Рефлексия

Ребята, закончите предложение “Сегодня на воспитательном часе…”

Просмотр музыкального клипа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "Я и вся моя классная семья".

Автор: Карпова Наталья Юрьевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса "Семья и семейные ценности.Бояшовы.""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_siem_ia_i_siemieinyie_"
    ["file_id"] => string(6) "423872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1499580032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеклассного мероприятия, тема "Двадцать пять лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tiema_dvadtsat_piat_li"
    ["file_id"] => string(6) "365118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480698663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе: «Всему начало – отчий дом». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-3-klassie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "177899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424729518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие «НЕ стесняйся доброты своей » "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nie-stiesniaisia-dobroty-svoiei"
    ["file_id"] => string(6) "234586"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443465814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства