Этап урока (в зависимости от выбранного типа урока по ФГОС) | Время | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы (прописанные детально). Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятель- ности | Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятель- ность ученика |
1.Организация класса на работу | 1-2 мин | Эмоциональный настрой | Взаимные приветствия учителя и учащихся; -проверка внешнего состояния классного помещения; -проверка подготовленности учащихся к уроку; -организация внимания и внутренней готовности. | Групповая | Приветствие учащихся Получение информации от дежурных. Оценка готовности учащихся и кабинета -Добрый день, ребята. Тема нашего занятия вам очень близка из повседневной жизни. Давайте пожелаем удачи друг другу. Все расселись по местам, Никому не тесно, По секрету скажу вам: На уроке будет интересно! | Проверка готовности к уроку Приветствие учителя Сообщение дежурных |
2.Определение темы урока. Целеполагание. Опрос учащихся по заданному на дом материалу . | 15 мин | Актуализация знаний по теме «Расходы и доходы семьи» для систематизации и обобщения изучения материала | Беседа заполнение кластера практическая работа | Работа в малых группах; индивидуальная работа | Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия? Что мы с вами будем делать? Абсолютно верно тема нашего урока «Семейный бюджет». -Что вы ожидаете от урока? Какую цель мы поставим перед собой? Чему вы хотите научиться? Сформулируйте задачи. - Почему от опорного понятия – семейный бюджет – вверх идут три стрелки? О каких трёх видах бюджета идёт речь? - Из каких двух частей состоит семейный бюджет? - Назовите источники семейного дохода. - Вспомните, что относится к постоянным и переменным расходам? - Вспомним алгоритм создания синквейна. Ключевое экономическое понятие – бюджет | Дети формулируют цель и задачи урока. По наводящим вопросам учащиеся заполняют кластер. Говорят о трёх видах бюджета: сбалансированном, избыточном и дефицитном; о двух главных составляющих бюджета – доходах и расходах Доходы – это денежные средства, которые получает каждый из членов семьи. Называют источники семейного дохода: труд, предпринимательская деятельность, владение природными ресурсами, владение имуществом, свободные средства, выплаты от государства. Говорят о постоянных и переменных расходах. Приводят примеры постоянных и переменных расходов. Создают синквейн. Пример: Бюджет. Семейный, государственный. Планировать, составлять, сбалансировать. Семейный бюджет – план доходов и расходов семьи за месяц. План. |
4. Обобщение знаний по теме. Синтезирование информации | 20 мин | Рассмотреть соотношение доходов и расходов и объяснить последствия их неравенства или равенства | Практическая работа | Работа в парах | Учитель предлагает ребус: Ж, Е, Т, Д ,Б, Ю - Задайте себе вопрос: Что я знаю по этой теме? Чего не знаю? Составьте план вашей работы Что вам поможет? Как будете работать? | Отгадывают ребус Что я знаю о бюджете? Чего не знаю? - Что узнаю сегодня на уроке? Что мне поможет? Зачем мне нужны эти знания? Учащиеся делятся на группы, составляют план работы Составляют бюджет семьи на месяц, решают задачу в рабочем листе, данные оформляют в таблицу в рабочем листе. ( приложение 1) Представляют бюджет своей группы – «семьи». |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 5 мин. | | Формирование навыков самооценки Развитие критического мышления» | Индивидуальная работа, коллективная работа | Учитель просит учащихся сделать вывод по уроку. Выставляет оценки всем учащимся . Какие задания вызвали у вас затруднения? Как вы справились с трудностями? «Кошелек успеха» На доске изображен кошелек, каждый из вас должен взять одну монетку золотую, серебряную, медную, соответствующую вашей эмоции на данный момент. Опустите монетку в наш кошелек ( золотая – все удалось, удовлетворен уроком, серебряная – что-то было непонятно, частично удовлетворен уроком, медная – ничего не понятно, не удовлетворен уроком). | Подводят итог урока. Соотносят цель и результат учебной деятельности Обсуждение затруднений Фиксируют степень соответствия. Помещают монетки в кошелек . |