kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы финансовой грамотности элемент семейного хозяйства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный бюджет»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. педагога

Кравцова Елена Викторовна

Образовательная организация

МКОУ Великоархангельская СОШ Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Предмет

Финансовая грамотность

Класс

5

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Вид (форма) урока

Тема урока

«Семейный бюджет»

Цель урока

обобщить знания по теме «Семейный бюджет»

Задачи урока:

1) обучающие

2) развивающие

3) воспитательные

1) обучающие:

обобщить знания по теме «семейный бюджет», «доходы», «расходы», и практическими навыками распределения семейного бюджета;

объяснить различия между видами доходов и расходов;

создать условия для формирования у обучающихся практического опыта правильного расходования семейного бюджета и воспитывать бережное отношение к ведению домашнего хозяйства

2) развивающие:

  • развивать у учащихся любознательность,

  • творческую активность,

  • интеллектуальные и исследовательские умения.

Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД

3) воспитательные:

  • воспитывать инициативу и любознательность.

  • способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям.

воспитывать интерес к играм экономической направленности

Формируемые УУД

ЛУУД

1. Создать условия для воспитания уважения к труду, бережного отношения к окружающему миру, заботы о близких людях, взаимопомощи.

2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитание   чувства взаимопомощи и поддержки.

3. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

МУУД

регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу;

проявление познавательной и творческой инициативы;

коммуникативные:

умение слушать собеседника и вести диалог;

умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем;

познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования.

ПУУД

1. Формировать понятие «семейный бюджет»

2.Формировать представление о структуре семейного бюджета

3. В процессе практической работы формировать знания о планировании семейного бюджета.

4. Анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений.

Формы организации образовательного пространства на уроке

коллективная работа, работа в малых группах; индивидуальная работа

Риски (какие риски м.б. на уроке, что помешает выполнению поставленных задач)


Недостаточная осведомленность о бюджете своей семьи

Средства обучения, в том числе ЭОР

Федин. C. Н. «Финансовая грамотность: материалы для учащихся». Мультимедийный комплекс, карточки – задания для работы в паре, группе и индивидуальной работы



Этап урока (в зависимости от выбранного типа урока по ФГОС)

Время

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы (прописанные детально).

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятель-

ности

Деятельность учителя.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятель-

ность ученика

1.Организация класса на работу

 

1-2 мин

Эмоциональный настрой

Взаимные приветствия учителя и учащихся;

-проверка внешнего состояния классного помещения;

-проверка подготовленности учащихся к уроку;

-организация внимания и внутренней готовности. 


Групповая

Приветствие учащихся

Получение информации от дежурных.

 Оценка готовности учащихся и кабинета

-Добрый день, ребята. Тема нашего занятия вам очень близка из повседневной жизни. Давайте пожелаем удачи друг другу.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажу вам:

На уроке будет интересно!


Проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

Сообщение дежурных


2.Определение темы урока. Целеполагание. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

.


15 мин

Актуализация знаний по теме «Расходы и доходы семьи»  для систематизации и обобщения изучения  материала

Беседа

заполнение кластера

практическая работа

 


Работа в малых группах; индивидуальная работа

Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия? Что мы с вами будем делать?

Абсолютно верно тема нашего урока «Семейный бюджет».

-Что вы ожидаете от урока? Какую цель мы поставим перед собой?

Чему вы хотите научиться? Сформулируйте задачи.


- Почему от опорного понятия – семейный бюджет – вверх идут три стрелки?

 О каких трёх видах бюджета идёт речь?


- Из каких двух частей состоит семейный бюджет?



- Назовите источники семейного дохода.










- Вспомните, что относится к постоянным и переменным расходам?

 




- Вспомним алгоритм создания синквейна.

Ключевое экономическое понятие – бюджет

 


Дети формулируют цель и задачи урока.












По наводящим вопросам учащиеся заполняют кластер.



Говорят о трёх видах бюджета: сбалансированном, избыточном и дефицитном;

 

о двух главных составляющих бюджета – доходах и расходах Доходы – это денежные средства, которые получает каждый из членов семьи.


Называют источники семейного дохода: труд, предпринимательская деятельность, владение природными ресурсами, владение имуществом, свободные средства, выплаты от государства.

Говорят о постоянных и переменных расходах.

 Приводят примеры постоянных и переменных расходов.

Создают синквейн. Пример:

Бюджет.

Семейный, государственный.

Планировать, составлять, сбалансировать.

Семейный бюджет – план доходов и расходов семьи за месяц.

План.


3.Физкультминутка



2-3 мин


Здоровьесберегающие технологии)



Обучающиеся самостоятельно проводят физкультминутку

4. Обобщение знаний по теме. Синтезирование информации

20 мин

Рассмотреть соотношение доходов и расходов и объяснить последствия их неравенства или равенства

Практическая работа



Работа в парах



Учитель предлагает ребус:

Ж, Е, Т, Д ,Б, Ю


- Задайте себе вопрос: Что я знаю по этой теме?

Чего не знаю?



Составьте план вашей работы

Что вам поможет?

 

Как будете работать?



Отгадывают ребус


Что я знаю о бюджете?  Чего не знаю?

- Что узнаю сегодня на уроке?

Что мне поможет?

Зачем мне нужны эти знания?


Учащиеся делятся на группы, составляют план работы

 

 Составляют бюджет семьи на месяц, решают задачу в рабочем листе, данные оформляют в таблицу в рабочем листе.

 ( приложение 1)

 

Представляют бюджет своей группы – «семьи».



5. Подведение итогов урока. Рефлексия.


5 мин.


Формирование навыков самооценки Развитие критического мышления»


Индивидуальная работа, коллективная работа

Учитель просит учащихся сделать вывод по уроку. Выставляет оценки всем учащимся .

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Как вы справились с трудностями?

 

«Кошелек  успеха»

На доске изображен  кошелек, каждый из вас должен взять одну монетку золотую, серебряную, медную, соответствующую вашей  эмоции на данный момент.  Опустите монетку в  наш кошелек ( золотая – все удалось, удовлетворен уроком, серебряная – что-то было непонятно, частично удовлетворен уроком,  медная – ничего не понятно, не удовлетворен уроком).


Подводят итог урока. Соотносят цель и результат учебной деятельности


 Обсуждение затруднений

 Фиксируют степень соответствия.

Помещают монетки в кошелек .


ИТОГО

45








1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Семейный бюджет

Автор: Кравцова Елена Викторовна

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "« Семейный бюджет» по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "semeinyi_biudzhet_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "497855"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548864963"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок окружающего мира. Тема "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "254608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779598"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Экономия семейного бюджета" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-ekonomiia-siemieinogho-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "143942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628004"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-4-klassa-po-tiemie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "174170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097167"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация на тему "Доходная часть  семейного бюджета" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-na-tiemu-dokhodnaia-chast-siemieinogho-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "234994"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443556219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства