kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сбережения и банки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока обществознание - алгебра по теме "Сбережения и банки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сбережения и банки»











Интегрированный урок

по предметам: Алгебра - Обществознание

Сбережения и банки





Разработали:


1. Барабаш Наталья Викторовна


2. Божкова Наталия Леонидовна


3.Варакина Ирина Ивановна


4. Полякова Татьяна Семеновна























2017

Содержание


Введение

3

1. Общая характеристика занятия

7

2. Педагогическая характеристика занятия

8

3. Методическая характеристика занятия

11

Заключение

12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ

13

Приложения

14


Введение


Сбережения – накапливаемая часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем. Сбережения используются для покупки ценных бумаг и других финансовых инструментов или размещаются в виде банковских вкладов. Различают личные и принудительные сбережения.

Когда доходы больше, чем расходы, в бюджете остаются деньги, и вот эту разницу люди называют «сбережения».

Сбережения представляют собой денежные доходы населения, которые откладываются с целью накопления определенной суммы для обеспечения своих потребностей в будущем. Различают два основных вида финансовых сбережений:

Принудительные сбережения – это сбережения, которые обязательны для каждого гражданина и удерживаются с доходов в принудительном порядке посредством обязательных отчислений по страховым пенсионным программа, подписок на госзаймы, налогов на потребление.

Личные сбережения гражданина – это определенная часть дохода после уплаты налогов, которая не расходуется на приобретение чего-либо, а сохраняется. Размеры и способ хранения таких сбережений граждане определяют самостоятельно.

Сбережения можно классифицировать в зависимости от длительности срока накопления на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные накопления в основном относятся к сбережениям целевого назначения, предназначенным для удовлетворения отложенного спроса. Сроки краткосрочного накопления напрямую зависят от достижения необходимой для покупки суммы. Долгосрочные сбережения в основном предназначаются для накопления определенной суммы денег на отсроченную и крупную цель – покупку жилья, машины, ремонт, лечение, обеспечение достойной старости либо вложения в средства дополнительного дохода.

Механизм сбережений может выглядеть следующим образом:

1. Хранение денежных средств дома

2. Хранение денежных средств в банках

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. В первом случае владелец не увеличивает свои сбережения, а с учётом инфляции они еще и обесцениваются. Но с другой стороны деньги легко доступны. Второй вариант нам позволяет увеличить общую сумму сбережений и уберечь их от инфляции. Но при этом нужно грамотно выбрать банк.

Банк – это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и предоставление их тем, кому они сейчас необходимы.

В России существует двухуровневая банковская система, которая состоит из Центрального Банка РФ и коммерческих банков.

Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.

Коммерческий банк – это негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее банковские операции для юридических и физических лиц (расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции).

 Выделяют следующие основные аспекты деятельности банков:

- хранилище денег;

- учреждение, организация;

- орган экономического управления;

- агент биржи;

- кредитное предприятие.

Банковская система как единство постоянно развивающихся и взаимодействующих финансово-кредитных институтов, выполняющих банковские операции как в полном объеме, так и частично, в зависимости от критерия оценки может быть классифицирована следующим образом:

по форме собственности выделяют государственные, акционерные, кооперативные и смешанные банки. В ряде стран капитал центрального банка принадлежит государству полностью (Россия, Франция), иногда государству принадлежит около 50% (Япония, Швейцария);

по организационно-правовой форме банки делятся на открытые и закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью;

по функциональному назначению — эмиссионные (выпуск денег в обращение), депозитные банки — прием вкладов от населения является их основной операцией; коммерческие банки, занимающиеся всеми операциями, разрешенными законодательством;

по характеру выполняемых операций банки делятся на универсальные и специализированные. Если универсальные банки больше характерны для Европы (снижение риска), то для США — специализированные, так как считается, что специализация повышает уровень обслуживания клиентов, снижает себестоимость банковских операций;

по числу филиалов — бесфилиальные и многофилиальные;

по сфере обслуживания — региональные, межрегиональные, национальные, международные; к региональным относятся и муниципальные банки,

по масштабам деятельности - малые, средние, крупные, консорциумы, межбанковские объединения.


Методическая разработка занятия на тему: «Сбережения и банки» отражает реализацию основной образовательной программы по финансовой грамотности. Она предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ в курсах «Обществознание» и «Алгебра».

Основная цель методической разработки заключается в построении модели учебного занятия. Форма проведения занятия – интегрированный урок с элементами практикума и игры, основной дидактической целью которой является реализация усвоенных понятий в интеллектуальной или практической деятельности учащихся. Такая форма проведения занятий расширяет кругозор и формирует рациональное логическое мышление учащихся.

Тема весьма интересна и важна для рассмотрения. Актуальность темы заключена в том, что рассматриваемые понятия (сбережения, инвестиции, банки, кредиты, депозиты, ценные бумаги) - есть источник финансовой стабильности, а следовательно, и благополучия любого человека.

Практической значимостью данной темы является то, что ее можно использовать на уроках по финансовой грамотности, на классных часах. В результате у школьников формируются умение грамотного управления своими сбережениями.


  1. Общая характеристика занятия

  • Разработчики. Педагоги:

Барабаш Наталья Викторовна, учитель математики и информатики

мбоу новорогачинская средняя школа ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Божкова Наталия Леонидовна, учитель математики и физики

МОУ СШ №15 ГОРОДА .Волжского Волгоградской области.


Варакина Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания

МОУ СШ №15 гОРОДА .Волжского Волгоградской области.


Полякова Татьяна Семеновна, учитель математики

мбоу новорогачинская средняя школа ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Учащиеся: 8 класс


  • Название предмета: Обществознание и алгебра (школьный компонент)

  • Место занятия в логике реализации предмета: изучение нового материала.

  • Вид деятельности учащихся: урочная

  • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2 / 1

  • Тип занятия: усвоение новых знаний

Формы проведения: Интегрированный урок.

  • Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для практической работы.

  • Учебно-методическое обеспечение

  • Учебник “Обществознание” под ред. Л.Н.Боголюбова изд. «Просвещение» 2015 год, «Алгебра. 8класс» под ред. Г.В.Дорофеева изд. «Просвещение» 2015 год

Педагогическая характеристика занятия

Тема: «Сбережения и банки»

Цель занятия:

  • Формировать представления о роли и необходимости сбережений и накоплений и практическое закрепление навыков наиболее выгодного вложения денежных средств.

Предметные образовательные результаты

- ознакомить учащихся с понятиями «сбережения», «коммерческие банки»;

- ознакомить с принципами роста сбережений при рациональном вложении их в банки.


Метапредметные образовательные результаты

  • проводить сравнительный анализ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • давать определения понятиям;

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

  • обобщать понятия.


Личностные:

  • развивать умение работать в группе,

  • воспитывать рациональное управление сбережениями,

  • формировать бережное отношение к сбережениям.

Коммуникативные:

  • развивать коммуникативную культуру учащихся;

  • уметь сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решение и делать выбор;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Описание учебного процесса

Этап

Продолжительность

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

  1. Оргмомент

2 мин

Приветствие

II. Обсуждение базовых понятий



2.1. Мотивация

8 мин

Учащиеся просматривают ролик и обсуждают их, отвечая на поставленный вопрос

2.2. Работа с понятиями

10 мин

Осваивают базовые понятия с помощью беседы по вопросам учителя и формулируют выводы на основании данной беседы

2.3. Работа в группах

5 мин

Группы выполняют задания в карточках, определяют функции ЦБ, работают с понятием «коммерческие банки: виды и функции»

III. Формирование практических умений определять и оценивать выгоду вложений с помощью математических задач

10 мин

Решают математические задачи по группам по теме: «Сбережения и вклады»

IV. Подведение итогов урока

4 мин

Рефлексия.

V. Обсуждение домашнего задания

1 мин

Слушают рекомендации учителя по заполнению таблицы


Этап

Метод

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

I. Оргмомент

словесный

Вводная беседа

II. Обсуждение базовых понятий



2.1. Мотивация

наглядный, словесный

Анализ видеороликов и определение темы урока

2.2. Работа с понятиями

словесный

Работа со схемой

2.3. Работа в группах

практический

Работа по карточкам

III. Формирование практических умений определять и оценивать выгоду вложений с помощью математических задач

практический

Работа в группах по решению математических задач

IV. Подведение итогов урока

словесный, практический

Работа в группах по формулированию поговорок

V. Обсуждение домашнего задания

словесный

Рекомендации учителя по заполнению таблицы


  1. Методическая характеристика занятия


Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

  1. групповые технологии;

  2. информационно-коммуникационная технология;

  3. работа с понятиями;

  4. решение задач.


Методика оценки педагогической эффективности занятия:

  • Подведение итогов

  • Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?

  • Что бы вы изменили в занятии?

  • Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?


Заключение

Данный урок позволяет ориентироваться в понятиях «сбережения», «инвестиции», «вклады», «депозиты», «банки». Учащиеся получают навыки рационального вложения сбережений в банки для их сохранения и увеличения. Этот урок позволяет сформировать образное представление об основных функциях Центрального Банка. Практическая часть урока помогает рассчитать наиболее выгодное вложение денег в банковскую структуру, выбрать наиболее выгодный вклад. Все это повышает финансовую грамотность обучающихся среднего школьного возраста.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ

    1. Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2016.

    2. Обществознание. 8 класс: учеб. Для образоват. Организаций / под ред. Л.Н.Боголюбов – М.: Просвещение, 2015.



Интернет-ресурсы


    1.  http://www.cbr.ru/ - Центральный Банк Российской Федерации

    2. http://ekonomica.org – сайт по основам финансовой грамотности

    3. http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности.

    4. http://www.banki.ru/ - информационный портал: банки, вклады, кредиты, ипотеки, рейтинги банков

    5. http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1.

Сценарий занятия на тему: «Сбережения и банки»

Цель занятия:

  • Формировать представления о роли и необходимости сбережений и накоплений

  • практическое закрепление навыков наиболее выгодного вложения денежных средств.

Предметные образовательные результаты

- ознакомить учащихся с понятиями «сбережения», «коммерческие банки»;

- ознакомить с принципами роста сбережений при рациональном вложении их в банки.


Метапредметные образовательные результаты

  • проводить сравнительный анализ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • давать определения понятиям;

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

  • обобщать понятия.


Личностные:

  • развивать умение работать в группе,

  • воспитывать рациональное управление сбережениями,

  • формировать бережное отношение к сбережениям.

Коммуникативные:

  • развивать коммуникативную культуру учащихся;

  • уметь сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решение и делать выбор;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Класс: 8 класс

Форма проведения: урок

Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.


Методы: практический, словесный, наглядный.


Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие.

II. Обсуждение базовых понятий

2.1. Мотивация

Задание: вы уже знакомы с понятием «деньги», их функциями. Внимательно посмотрите два видеоролика и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

1 ролик: фрагмент из кинофильма «Приключения Буратино» (песня Лисы Алисы и Кота Базилио «Поле Чудес»)

2 ролик: фрагмент из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» (вор Милославский в квартире Шпака дает совет)

Учащиеся называют: банки, хранение денег, безопасность от воров, мошенники, купюры, монеты (можно данные понятия прописать на доске). Из всех понятий выбираются ключевые.

Учитель выводит тему на доске: Сбережения и банки

 2.2. Работа с понятиями

1. Беседа:

- Учитель: Что такое сбережение?

Ответ: деньги, которые не тратятся, накапливаются.

- Учитель: А с какой целью мы накапливаем деньги, не тратим их?

Ответ: Для того, чтобы пробрести что-то ценное дорогое и осуществить свою мечту (купить айфон, планшет, собаку, путевку и т.п.)

- Учитель: Какие два способа были предложены героями роликов для того, чтобы быть ближе к своей цели?

Сбережения




Клад

Банк


-Учитель: Назовите плюсы и минусы каждого вида сбережения?

Обсуждение вариантов. Заслушиваются несколько учащихся.

Вывод: сбережения надежней хранить в банке.

- Учитель:. А что такое банк?

Ответ: место, где хранятся и преумножаются деньги

- Учитель: А знаете ли вы, что банковская система имеет двухуровневую структуру?


Центральный Банк РФ



Коммерческие банки




Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.

2.3. Работа по группам.

1. Класс делится на пять групп, каждая группа получает карточку №1. В табличке надо удалить буквы, которые встречаются более четырех раз. В результате каждая группа озвучит свой ответ (функцию ЦБ). (Приложение № 2)

2. Названия каких банков вам известны? Назвать от группы по 1-2 банку, находящемуся в нашем городе.

Коммерческий банк – это негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее банковские операции для юридических и физических лиц (расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции).

В какой банк обращается ваша семья? С какой целью можно обратиться в коммерческий банк? (По одному ответу от группы с записью на доске):

- кредиты; ссуды;

- платежи;

- сбережения; вклады;

- накопление на покупку;

- хранение ценностей;

- депозиты;

- работа с банковскими картами


III. Формирование практических умений определять и оценивать выгоду вложений с помощью математических задач

Работа в группах.

1. Каждая группа получает по одной математической задаче по теме: «Банковские вклады» (Приложение № 3).

2. Обсуждение решения математической задачи в группе.

3. Группа показывает свой вариант решения задачи.


V. Подведение итогов. Рефлексия.

Сложить поговорки (каждое слово на отдельном листочке) и ответить на вопрос: о каком понятии идет в них речь?


- Береги денежку про черный день.

- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

- Легче нажить деньги, чем сберечь.

- В сберкассе вклад – при нужде клад.

- Сберкнижка лучше кубышки: и себе выгода, и государству.

-Что нового узнали на уроке?

– Где могут пригодиться полученные знания?

VI. Обсуждение домашнего задания

Заполнить предложенную таблицу (Приложение №4). Можно обсудить дома с членами семьи



Приложение № 2 (Задание)

Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз

Э

Б

Щ

М

Щ

И

В

Л

С

Л

С

И

О

Л

Н

Б

Щ

В

Б

Н

Ы

Л

Й

В

Б

Ц

Щ

В

Л

Е

Щ

Н

Т

Р

Б

С

Щ

В

Т

Б

Р

А

Н

Ы


Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз

Б

Р

Ю

В

А

Е

Ш

Ю

Н

Е

К

Г

Е

Б

Р

И

Ш

Г

Е

Ю

Р

Ш

Г

Ю

Г

Е

А

Г

Ш

И

Н

Ю

Ш

К

И

Р

И

Ш

Р

О

Г

Ю

И

В


Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз

Б

Г

О

А

Н

О

Ц

К

О

Ю

И

Ц

О

Г

Р

О

П

Ю

Р

Ю

А

Ю

Ю

В

Г

Ц

И

Г

Т

Ц

Г

Е

Ю

Л

Ь

Ц

Г

О

С

Т

Ю

Ц

В

А


Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз

Г

О

Л

А

З

К

В

К

Н

Ы

З

Й

О

Р

З

А

К

К

С

Ч

О

Е

З

Т

Н

О

Ы

Й

З

О

Ц

З

Е

К

Н

Т

З

Р

О

З

С

Т

К

Р

А

О

Н

Ы


Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз

О

Щ

Р

Ю

Б

Г

Б

А

Б

Н

Ю

Б

Ю

Р

Е

Щ

Г

Ю

У

Б

Л

И

Щ

Ю

Р

Щ

О

Б

В

А

Ю

Н

Щ

И

Б

Я

Э

К

Щ

О

Н

Ю

О

М

И

К

Щ

И

Приложение № 2 (Ответы)

Эмиссионный центр страны

Э

Б

Щ

М

Щ

И

В

Л

С

Л

С

И

О

Л

Н

Б

Щ

В

Б

Н

Ы

Л

Й

В

Б

Ц

Щ

В

Л

Е

Щ

Н

Т

Р

Б

С

Щ

В

Т

Б

Р

А

Н

Ы


Банк банков

Б

Р

Ю

В

А

Е

Ш

Ю

Н

Е

К

Г

Е

Б

Р

И

Ш

Г

Е

Ю

Р

Ш

Г

Ю

Г

Е

А

Г

Ш

И

Н

Ю

Ш

К

И

Р

И

Ш

Р

О

Г

Ю

И

В


Банкир правительства

Б

Г

О

А

Н

О

Ц

К

О

Ю

И

Ц

О

Г

Р

О

П

Ю

Р

Ю

А

Ю

Ю

В

Г

Ц

И

Г

Т

Ц

Г

Е

Ю

Л

Ь

Ц

Г

О

С

Т

Ю

Ц

В

А


Главный расчетный центр

Г

О

Л

А

З

К

В

К

Н

Ы

З

Й

О

Р

З

А

К

К

С

Ч

О

Е

З

Т

Н

О

Ы

Й

З

О

Ц

З

Е

К

Н

Т

З

Р

О

З

С

Т

К

Р

А

О

Н

Ы


Орган регулирования экономики

О

Щ

Р

Ю

Б

Г

Б

А

Б

Н

Ю

Б

Ю

Р

Е

Щ

Г

Ю

У

Б

Л

И

Щ

Ю

Р

Щ

О

Б

В

А

Ю

Н

Щ

И

Б

Я

Э

К

Щ

О

Н

Ю

О

М

И

К

Щ

И

Приложение № 3

Задача №1

Клиент открыл счет в банке на некоторую сумму денег. Годовой доход по этому вкладу составляет 11%. Если бы он добавил 800 р., то через год получил бы доход 220 р. Какая сумма была внесена им в банк? (Ответ: 1200 р.)


Задача №2

Получив премию, сотрудник фирмы решил положить ее на счет в банк. Он может открыть счет с годовым доходом 8%. Если бы банк выплачивал 11% годовых, то для получения такого же дохода потребовалось бы на 900 р. меньше. Определите, сколько рублей составляла премия. (Ответ: 3 300 р.)


Задача №3

Клиент внес в банк 8000 р. Часть этих денег он положил на вклад, по которому начисляется 8% годовых, а остальные – на вклад, по которому начисляется в год 6% годовых. Через год он получил с этих двух вкладов прибыль в 580 р. Сколько рублей он внес на каждый вклад? (Ответ: 5000 р.)


Задача №4

Банк вложил деньги в два предприятия, приносящие годовой доход в 12% и 15%. В первое он внес на 300 тыс. р. больше, чем во второе, и получил в нем за год на 6 тыс. р. больше. Сколько рублей внес банк в каждое из этих предприятий? (Ответ: 1 300 000 р. и 1 000 000 р.)


Задача №5

Клиент имел в банке счет, по которому начислялось 6% годовых. После того, как банк предложил новые виды вкладов, он снял с этого счета все деньги и 2000 р. положил на вклад, по которому начислялось 8% годовых\, а остальные – на вклад с 9% годовых. В результате его годовой доход оказался на 130 р. больше, чем по прежнему вкладу. Сколько всего денег он внес на новые вклады? (Ответ: 5000 р.)



Приложение № 4

Этап жизни

Цель сбережения

(Предполагаемые ответы)

Детство

(2-6 лет)

Сбережения на покупку игрушек, конфет

Школьный возраст (7-12 лет)

Сбережения на модную одежду

Юность

(13-19 лет)

Сбережения на путешествия в студенческие годы

Ранняя зрелость

(20-30 лет)

Сбережения молодой семьи

Средняя зрелость

(30-70 лет)

Сбережения к пенсии

Сбережения на образование детей

Зрелость

(старше 70 лет)

Сбережения для помощи детям и внукам


23


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сбережения и банки

Автор: Варакина Ирина Ивановна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме: "Сбережения. Личный бюджет." "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sbieriezhieniia-lichnyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "138651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417588179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Как сделать сбережения?"
    ["seo_title"] => string(23) "kak_sdelat_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Откуда берутся сбережения?"
    ["seo_title"] => string(28) "otkuda_berutsia_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Вклады и сбережения населения или как банки делают деньги? "
    ["seo_title"] => string(69) "vklady-i-sbieriezhieniia-nasielieniia-ili-kak-banki-dielaiut-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "203791"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429544665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Общешкольное мероприятие по теме: "Водо – Энерго сбережение""
    ["seo_title"] => string(73) "obshchieshkol_noie_mieropriiatiie_po_tiemie_vodo_eniergho_sbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "388124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486310251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства