kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рынок как форма существования товарного производства

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении урока контроля и коррекции знаний целесообразно привлечь внимание учащихся нетрадиционными формами проведения урока. Например, для обобщения знаний по теме «Рынок как форма существования товарного производства» я предлагаю проведение информационно-развлекательной игры «Экономикс». Примерная разработка урока приводится ниже. Цель урока: 1. Дидактическая - проверка и коррекция знаний, навыков и умений учащихся по теме. 2. Развивающая - развитие интеллектуально-творческой активности учащихся; способствовать развитию экономического мышления, умению делать выводы на основе полученных знаний. 3. Воспитательная - формирование у учащихся основ логического мышления, познавательных интересов, умение находить решение в нестандартных ситуациях; воспитание культуры поведения Цель урока: 1. Дидактическая - проверка и коррекция знаний, навыков и умений учащихся по теме. 2. Развивающая - развитие интеллектуально-творческой активности учащихся; способствовать развитию экономического мышления, умению делать выводы на основе полученных знаний. 3. Воспитательная - формирование у учащихся основ логического мышления, познавательных интересов, умение находить решение в нестандартных ситуациях; воспитание культуры поведения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рынок как форма существования товарного производства»

Козакова Любов Григорьевна - Луганський колледж автосервиса

При проведении урока контроля и коррекции знаний целесообразно привлечь внимание учащихся нетрадиционными формами проведения урока.

Например, для обобщения знаний по теме «Рынок как форма существования товарного производства» я предлагаю проведение информационно-развлекательной игры «Экономикс». Примерная разработка урока приводится ниже.

Тема урока: Рынок как форма существования товарного производства

Цель урока: 1. Дидактическая - проверка и коррекция знаний, навыков и умений учащихся по теме.

2. Развивающая - развитие интеллектуально-творческой активности учащихся; способствовать развитию экономического мышления, умению делать выводы на основе полученных знаний.

3. Воспитательная - формирование у учащихся основ логического

мышления, познавательных интересов, умение находить решение в нестандартных ситуациях; воспитание культуры поведения.


Тип урока: урок контроля и коррекции знаний учащихся.

Оборудование урока: карточки с вопросами І и ІІ категории сложности; экономические кроссворды; высказывание на доске.



«Хорошее решение – результат опыта.

А опыт – результат плохих решений»

Уолтер Ристон

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Информационно-развлекательная игра “Экономикс”.

3. Подведение итогов, выставление оценок, анализ урока.

Все учащиеся группы делятся на 4 команды (по 5-7 человек в каждой). Деление производится по принципу - сильные и более слабые учащиеся должны быть распределены по командам равномерно. Каждая команда к началу игры выбирает себе название, капитана и девиз команды.

Например:

«Экономист» - «Экономика должна быть экономной»;

«Брокер» - «Любой каприз за ваши деньги»;

«Магнат» - «Больше дела - меньше слов»;

«Бизнесмен» - «Куй железо - пока горячо».

Игра проводится в два тура («полуфинал» и «финал»). Команды попарно чередуются за выход во ІІ тур. Выбор соперников в «полуфинале» производится путем жеребьевки.

Полуфиналистам предлагается по 10 вопросов 1 категории сложности. Это задания репродуктивного характера, при ответе на которые достаточно знать определения, события, факты.

За правильный ответ выставляется 1 балл, неправильный - 0 баллов.

Примерный перечень вопросов для 1 тура

1 вариант

1. Что входит в понятие рынок?

2. Что относится к рыночной инфраструктуре?

3. Укажите основной закон рыночной экономики.

4. Перечислите основные условия существования рынка.

5. Какие функции выполняет рынок в экономической системе?

6. В чем состоит сущность закона спроса и предложения?

7. Что такое конкуренция?

8. Что такое облигация?

9. Что такое фондовая биржа?

10. Кто является главной фигурой на бирже, в функции которой входит

посредничество между продавцами и покупателями?


ІІ вариант

1. Что такое товар?

2. Какой рынок включает торговые дома‚ аукционы, ярмарки?

3. Какая экономика называется рыночной?

4. В чем заключается сущность закона стоимости?

5. Что такое спрос?

6. Назовите основные виды конкуренции.

7. Какие существуют виды рынка по территориальному разделению?

8. Что такое акция?

9. Что такое биржа труда?

10. Как называется торговец, ожидающий повышения цен на рынке и способствующий этому?


Подводятся итоги 1тура. Определяются команды-финалисты. Уступившие команды переходят в категорию зрителей.

П тур состоит из нескольких конкурсов. И включает в себя вопросы ІІ категории это более сложные задания, требующие более глубоких знаний и более широкого экономического мышления.

Полный ответ - 2 балла, неполный ответ - 1балл, неправильный ответ - 0 баллов.

1 конкурс «Разминка»

1. Кто такой маклер?

2. Что такое предложение?

3. Что произойдет со спросом на товар, если цена на него упадет?

4. Что такое курс акции?

5. Что включает в себя государственное регулирование экономикой?

6. Как называется лицо или организация, финансирующая какое-либо мероприятие?

7. Денежное выражение стоимости.

8. Продажа с публичных торгов, способ продажи товаров и имущества, при котором покупателем становится лицо, предложившее наибольшую цену.

9. Торговец, ожидающий, что цены на рынке будут снижаться, и способствующий этому.

10. Как называется ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство

уплатить после наступления срока определенную сумму денег ее владельцу?


ІІ конкурс - «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагается ответить на 3 вопроса.

1 вариант

1. Как называется рынок, где осуществляются систематические операции по купле-продаже ценных бумаг, золота, валюты?

2. Потребность в товаре, обеспеченная деньгами, - это...

3. Информация о товарах, различных видах услуг – это...

П вариант


1. Как называется продажа с публичных торгов?

2. Масса товаров‚ которая есть на рынке и готова к продаже, - это...

3. Соотношение между спросом и предложением по той или иной группе товаров.

Ш конкурс - «Домашнее задание»

Участники команд задают вопросы, подготовленные дома, индивидуально

выбранному сопернику и наоборот.

Примерные варианты вопросов.

1 вариант

1. Где и когда появились бумажные деньги:

а) в Китае - в 12 в.;

б) в России - в 11 в.;

в) в Индии – до н. э.

2. Где сосредоточены важнейшие центры международной биржевой торговли:

а) в Индии;

б) в Англии;

в) в Аргентине;

г) в Японии.


3. Как называется кредитный знак денег, бессрочное долговое обязательство эмиссионного банка?

4. Ценная бумага, дающая право ее владельцу на получение дивидендов, это...

5. Особый товар, всеобщий эквивалент обмена.

6. Как называется состояние в экономике, когда застой или падение производства сочетаются с возрастающей безработицей и непрерывным ростом цен?

7. Доход, получаемый владельцем акций.

ІІ вариант

1. Когда и где появилась первая в мире фондовая биржа:

а) 1773 г. - в Лондоне;

6 1791 г. - в Филадельфии;

в) 1792 г. - в Нью-Йорке.

2. Назовите вид конкуренции, которая преобладает на начальном этапе развития рынка?

3. Что произойдет, если бизнесмен купит акции корпорации?

4. Нарицательная стоимость бумажных денег, банкнот или ценных бумаг.

5. Как называются капитальные вложения в различные отрасли народного хозяйства с целью получения прибыли?

6. Денежное выражение стоимости.

7. Скупка и последующая продажа биржевых товаров, ценных бумаг и валюты с целью получения прибыли от разницы между ценами купли и продажи – это...



IV конкурс - «Конкурс эрудитов»

Представителям обеих команд предлагаются для решения экономические кроссворды. Работа выполняется письменно. (Примерные кроссворды прилагаются – Приложения 1 и 2). Пока эрудиты занимаются кроссвордами, я работаю со зрителями. Их вниманию предлагается вопросы, вызвавшие затруднения в предыдущих конкурсах, а также дополнительные.

Каждый правильный ответ приносит в копилку команды 1 балл.

В конце урока подводится итог конкурса эрудитов, а также суммарный итог игры.

Определяется команда - победитель и выставляются оценки.

Такой метод проведения урока позволяет в форме игры привлечь внимание всех учащихся, активизировать их мыслительную деятельность, выявить глубину осмысления учащимися знаний и степень обобщения их.















Приложение 1.

КРОССВОРД №1.





1










2










3










4










5












6












7












8












9









По горизонтали:

1. Частное предприятие, акции которого реализуются через фондовую биржу.

2. Ценная бумага, дающая ее владельцу право на получение прибыли в форме дивидендов.

3. Явление в экономике, когда спрос превышает предложение.

4. Определение возможности биржей курсов иностранных валют, их регистрация, публикация.

5. Масса товаров, которая есть на рынке и готова к продаже.

6. Господство на рынке или в производстве одной фирмы, предприятия.

7. Вид потребительского рынка, выставка образцов товаров, действующая в течение определенного времени в одном и том же месте.

8. Потребность в товаре, обеспеченная деньгами.

9. Частное предприятие, акции которого реализуются внутри предприятия.









Приложение 2.

КРОССВОРД2.







1












2















3















4






















5















6














7

















8















9













По горизонтали:

1. Потребность в товаре, обеспеченная деньгами?

2. Денежная единица государства, участвующего в международном расчете.

3. Масса товаров, которая есть на рынке и готова к продаже.

4. Процесс обесценивания денег, который наступает, когда в стране денег

больше, чем товара.

5. Денежная единица Германии, вышедшая из обращения в 2002 году.

6. Стремление предприятий, фирм достичь лучших показателей в работе, найти рынки сбыта.

7. Изменение спроса и предложения под воздействием каких-либо факторов.

8. Определение валютной биржей курсов иностранных валют, их регистрация, публикация.

9. Всеобщий эквивалент обмена.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рынок как форма существования товарного производства

Автор: Козакова Любовь Григорьевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рынок как форма существования товарного производства"
    ["seo_title"] => string(60) "rynok-kak-forma-sushchiestvovaniia-tovarnogho-proizvodstva-1"
    ["file_id"] => string(6) "253722"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447657153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Теория. Рыночная экономика: сущность, функции, механизм. "
    ["seo_title"] => string(60) "tieoriia-rynochnaia-ekonomika-sushchnost-funktsii-miekhanizm"
    ["file_id"] => string(6) "210034"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431356768"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Предпринимательство в России "
    ["seo_title"] => string(30) "priedprinimatiel-stvo-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "230186"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442035690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства