kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль права в жизни человека, общества, государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль права в жизни общества находит свое проявление в том, что одни нормы права выполняют его регулятивную функцию: с их помощью обеспечивается общий порядок в экономических, торговых, семейных и других отношениях. Достигается это тем, что государство устанавливает общие для всех участников таких отношений права и обязанности (например, устанавливает правила торговли или порядок наследования имущества умершего человека). С помощью других норм права осуществляется охранительная функция права, заключающаяся в том, что государство защищает от посягательств на жизнь, здоровье людей, их имущество, устанавливая меры ответственности за убийство, кражу, причинение вреда здоровью и другие опасные для общества деяния.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль права в жизни человека, общества, государства»

Урок . Роль права в жизни человека, общества, государства

Преподаватель истории ШАЛАГИН А.В

Дата 27.02.2015


Цели:  Предметные – способствовать развитию правовой культуры школьников на основе усвоения ими основных правовых норм;

Метапредметные - заинтересованность учащихся поиском необходимой правовой информации при решении конкретных жизненных ситуаций и проблем;

Личностные - воспитывать у учащихся уважение к праву и закону;

Задачи урока:

Предметные - способствовать формированию у учащихся понимания необходимости получения правовых знаний.

Личностные – способствовать формированию умения высказывать свое мнение, анализировать ситуацию;

- способствовать формированию умения работать в группе, уважать мнение других.

Оборудование: карточка-задание с дополнительными мате­риалами к уроку а также с вопросами по закреплению прошлой темы о «Государстве, обществе».

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (право, мораль, гражданство, гражданин, норма права, закон, частное и публичное право, указ, постановление, Консти­туция, референдум), домашнее задание.

Вид урока: комбинированный

Ход урока:

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II.  Актуализация опорных знаний учащихся по теме . «Природа. Общество. Человек»

1.  Работа с классом (Делимся на варианты ), РАЗДОЮ ЗАДАНИЯ-КАРТОЧНЫЕ

ВАРИАНТ А

-     Решите кроссворд.

1.  Правовая связь человека с государством. (Гражданство.)

2.  Все человечество в прошлом, в современности и перспек­тиве; всё население Земли. {Общество.)

3.  Государство, которым правят люди, выбранные на опреде­ленный срок. (Республика.)

4.  Наиболее близкие межличностные отношения. (Дружба.)

5.  Документ, провозглашающий права человека. (Декларация.)

6.   Юридический документ принятый парламентом. (Закон.)

7.   Многообразные общеобязательные правила поведения, ус­тановленные, санкционированные и обеспеченные государ­ством. (Право.)

8.   Платежеспособная потребность. (Спрос.)

9.   Описание производственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические правила, требования. (Тех­нология.)

10.    Способность и возможность оказывать определяющее воз­действие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия и т. д. (Власть.)

11.    Совокупность духовных правил, регулирующих поведение человека. (Мораль.)

(Слово по вертикали: государство.)

ВАРИАНТ Б

-      Прочитайте.

Юноши получали на народном собрании из рук старейшин щит и копье, которые отныне становились не только их личным оружием, но являлись знаками отличия полноправного свободного германца от безоружного раба. «До этого, - писал Тацит, - юноша считался членом семьи», теперь он становился членом общества. Юноша знатного рода мог стать после посвящения военным вождем.

Самые важные дела племени решало общеплеменное собрание. Германцы созывали его в новолуние и полнолуние: они верили, что эти дни самые счастливые для решения дел. Сообщая это, Тацит добавлял, что германцы «и счет времени ведут не по дням, как мы, а по ночам, ибо думают, что ночь ведет за собой день. На собрание германцы сходились не сразу, а в течение двух-трех дней, так как жили они в удаленных друг от друга поселениях, откуда к месту сбора прихо­дилось пробираться через леса и болота. На самом собрании рядовые германцы рассаживались широким кругом, в середине которого ста­новились вожди и другие знатные люди племени. Кто-либо из них, после того как жрецы восстанавливали тишину, выступал и выдвигал предложения, выносимые на обсуждение собрания. Если предложение не нравилось, его отвергали шумными возгласами, а если нравилось- потрясали копьями. «Восхвалять оружием было самым почетным способом одобрения», - писал Тацит.

В народном собрании германцев не только решались важные дела, но и происходил суд. Наказание виновных зависело от их преступления.

-      Ответьте на вопросы. Какую роль в жизни германцев играло народное собрание? («Самые важные дела племени решало общеплеменное собрание»... «В народном собрании герман­цев не только решались важные дела, но и происходил суд. Наказание виновных зависело от их преступления».) Почему в собрании участвуют только мужчины? (Участвовать в со­брании имели право только воины, а значит - мужчины.) Какие признаки говорят об отсутствии государства у гер­манцев? (У германцев все важные дела решало народное собрание, где каждый мог выражать свое мнение, которое не всегда могло совпадать с предложением вождей. Ничего в документе не говорится и о других признаках государства, например: финансы и налоги, единые законы, столица.) Можно ли говорить о равенстве среди германцев? (Можно говорить о начале формирования у германцев неравенст­ва. «На самом собрании рядовые германцы рассаживались широким кругом, в середине которого становились вожди и другие знатные люди племени».)

ВАРИАНТ В

-      Заполните таблицу. Какие из перечисленных государств являются республиками, а какие монархиями: Великобри­тания, Германия, Дания, Египет, Италия, Испания, Монако, Норвегия, Польша, Россия, Турция, Швеция.

Республики

Монархии

 

 

 

(.Монархии - Великобритания, Дания, Испания, Монако, Нор­вегия, Швеция. Республики - Германия, Египет, Италия, Польша, Россия, Турция.)

-     Каковы признаки государства? (Территория, столица; нали­чие публичной власти; суверенитет; органы государствен­ного управления; налоги.)

-     Что такое экономика; политика? {Экономика - деятельность людей, связанная с производством жизненных благ, хозяйст­венная деятельность. Политика — искусство управления.)

-     Что такое Конституция? (Основной закон страны.)

-     Почему мы считаем наше государство республикой? (Россий­ской Федерацией управляют выборные органы власти.)

-     Какие формы государства существуют в современном мире? (Республика, монархия, теократия.)

III.       Изучение новой темы

План

1.  Право и мораль.

2.  Гражданин и государство.

3.  Потребность в порядке и справедливости.

4.  Норма права. Закон.

Задание письменно для учащихся: выяснить, какова роль права в жизни человека; какой смысл имеет понятие «право». 10 мин. Выписывают из книги или с глобальной сети. 10 мин

Зачитывают ответы каждый. Запоминают.

IV. Подведение итогов урока

-     Какую общечеловеческую ценность имеет право?

-     Почему у людей возникает потребность в порядке и спра­ведливости?

-     Какой смысл имеет понятие «право»?

Домашнее задание

Приобрести всем учащимся Конституции (желательно последнюю за 2015 г)

Подготовить презентации по темам: право в Древнем Вавилоне , Риме, Греции.

Ответить на вопросы письменно: что такое мораторий, правовая ответственность, штраф, тюремное заключение, устав, петиция. (могут использовать дополнительную литературу, СМИ, толковые словари. (терминологические).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль права в жизни человека, общества, государства

Автор: Шалагин Александр Вячеславович

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Роль права в жизни человека, общества и государства. "
    ["seo_title"] => string(58) "rol-prava-v-zhizni-chielovieka-obshchiestva-i-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "111696"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407784608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Роль семьи в жизни человека и общества "
    ["seo_title"] => string(46) "rol-siem-i-v-zhizni-chielovieka-i-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "162489"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422362252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по обществознанию и праву в 10 классе "Развитие парламентаризма в России""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-i-pravu-v-10-klassie-razvitiie-parlamientarizma-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "249468"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446904705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Проверочная работа по теме "Роль права в жизни человека, общества, государства""
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_teme_rol_prava_v_zhizni_cheloveka_obshchestva_gosudarstv"
    ["file_id"] => string(6) "599052"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1643366883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Семья - маленькая ячейка общества"
    ["seo_title"] => string(37) "siemiamalienkaiaiachieikaobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "274668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452432617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства