kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по обществознанию в 8 классе на тему: "Экономика и ее роль в жизни общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Экономика и ее роль в жизни общества.

Цель урока: создание условий для формирования представления об экономике, как важнейшей сферы жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.

Задачи для учащихся:

- расширить представление о понятии экономика

- выяснить, какова роль экономики в жизни общества.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию в 8 классе на тему: "Экономика и ее роль в жизни общества"»

Тема: Экономика и ее роль в жизни общества.

Цель урока: создание условий для формирования представления об экономике, как важнейшей сферы жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.

Задачи для учащихся:

- расширить представление о понятии экономика

- выяснить, какова роль экономики в жизни общества.


  1. Вводно-мотивационный этап.

Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела курса обществознания. И он связан с одной из сфер жизнедеятельности общества.

Слайд – картинки «экономика»

- Что объединяет все эти картинки?

- К какой сфере общества они относятся?



Слайд

2 высказывания о роли экономики (метапредмет «проблема»)

Роль экономики в жизни общества не несет никаких практических плюсов, даже если допустить ее теоретическое существование, она несет существенные минусы в виде ограничения свобод, действий, амбиций.

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребле­ния.

- О чем эти высказывания? (о роли экономики)

- Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока.

Слайд

Запишите тему в тетрадь

Слайд.

- Какая из точек зрения, на ваш взгляд, более верная?

(предполагают)

Сегодня нам предстоит это выяснить.

- какие задачи вы сегодня поставите перед собой?

Слайд (- расширить представление о понятии экономика,

- выяснить, какова роль экономики в жизни общества)


II. Операционно-содержательный этап.

- Для начала давайте вспомним, что такое экономика.

(ответы учащихся)

Слайд

Давайте обратимся к словарю в учебнике. Стр. 252.

- Запишите это определение в тетрадь.

- Подчеркните ключевые слова в нем.



- экономика – это, прежде всего

(хозяйство)

-Зачем оно нам?

(для обеспечения жизни, для удовлетворения потребностей)

-Что она делает?

(создает блага и средства существования)

Ситуация:

Представьте. Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает.

- можете представить себя на этом месте?

- почему?

-что есть у каждого человека всю жизнь?

-что человек испытывает всегда?


ПОТРЕБНОСТИ

- А что такое потребности?

Слайд (нужда человека в чем- либо)

- какие потребности бывают у человека?

Слайд Потребности человека:

естественные, духовные, социальные.



??? А для чего необходимо удовлетворять потребности?

Посмотрите на определение экономика.

Слайд

(Цель удовлетворения потребностей - создание условий для жизни и деятельности людей)

- Просмотрите фрагмент из сказки.

- какая потребность у старухи?

- что произошло, когда потребность была удовлетворена?

(появились новые)

- какой вывод о потребностях можно сделать из этого?

Слайд записать в тетрадь.

Потребности БЕЗГРАНИЧНЫ!



- Как люди удовлетворяют свои потребности?

Посмотрите на определение экономика.

(путем создания необходимых благ)

- А как вы поняли из определения, что такое «благо»?

(это средства существования)

Слайд

З.т. Благо - это средства, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности.



!!! Экономисты делят все жизненные блага на свободные или даровые и экономические.

Работа в парах (на карточках)

-У вас на столах лежат карточки. Распределите жизненные блага на 2 части- свободные и экономические блага.

Свободные блага

(даровые)

Экономические блага




воздух вода солнечный свет мебель техника книги услуги

Слайд - проверка

- что же такое:

1 Свободные блага – преимущественно природные, доступны всем людям.

2 Экономические - блага, полученные в результате производства, доступны тем, кто платит деньги.



- А вот где взять экономические блага? (их можно создать, произвести?) (произвести)

- А из чего? Что нужно, чтобы произвести их? (из вспомогательных средств, нужны ресурсы).

(Если учащиеся затрудняются привести пример: Чтобы построить здание- необходим кирпич, инструмент, труд рабочего…)

Слайд

Вот нам на помощь и пришло французское слово

ressourse- ресурс.

Ресурс - вспомогательное средство для создания экономических благ.

Запишите в тетрадь



Работа в группах.

Слайд - Задание: Вам выдается лист ватмана, картинки, основная картинка - это будет ваше благо. Задача - наклеить на ватман основную картинку, под ней наклеить картинки, которые будут являться ресурсами, а над картинкой написать, какая потребность будет удовлетворена.

! Ватманы вывешиваются на доске - 1 человек рассказывает о проделанной работе.



Мы уже выяснили, что человеческие потребности неограниченны, и так будет всегда, а вот ресурсы, они тоже неограниченны?

Запись в тетрадь (ресурсы ограничены). Слайд



Слайд

- Что нам помогает удовлетворять свои безграничные потребности,

если ресурсы ограничены?

(экономика)

- Тогда ответьте на вопрос, какова роль экономики в жизни общества?

(отвечают)

Слайд Запись в тетрадь –Роль экономики: Удовлетворение безграничных потребностей человека с помощью ограниченных ресурсов.



- теперь вы знаете, какова роль экономики в жизни общества.

Давайте вернемся к высказываниям.

Слайд

- Какое из них более верное на ваш взгляд?



Возвращаемся к задачам:

Слайд

- Вам удалось решить задачи, которые вы ставили в начале урока?



III. Рефлексивно-оценочный этап.

- легко ли было вам работать?

- что удалось лучше всего?

- знания, которые вы получили сегодня помогут вам в жизни? Как именно?



Чтобы вы смогли оценить свою работу, выполните знаковый тест.

Слайд.

А) Нужда человека в чем-либо необходимом для поддер­жания жизнедеятельности называется ресурсами. (-)

Б) По­требности человека безграничны. (+)

В) Потребности человека делятся на естественные, духовные и социальные. (+)

Г) Одной из главных экономических проблем является лень. (-)

Д) Все жизненные бла­га человек производит сам. (-)

Е) Главной проблемой экономики является ограниченность ресурсов. (+)

Ж) Жизненные блага бывают предметами потребления. (+)

Обменяйтесь тетрадями.

Слайд-проверка

На листочках оцените свою работу на уроке сами, за тест оценку поставит сосед по парте.



Домашнее задание:

§ 17-читать,

«Проверим себя»: 1-4 – устно, 5,6 – письменно.

«В классе и дома»: 1 или 4 – на выбор.

По желанию: задания из КИМ ОГЭ по обществознанию.















Жизненные блага

Распределите жизненные блага на 2 части- свободные и экономические блага.

Свободные блага

(даровые)

Экономические блага





воздух вода солнечный свет мебель техника книги услуги





Оценочный лист

Отметка за тест

Своя отметка





































Дополнительный материал

Мы уже знаем, что человек живет в мире ограниченных возможностей, но с неограниченными потребностями. И потребности всегда больше наших возможностей. Так, а на что же истратить имеющиеся ресурсы?

Всем нам приходится выбирать, приобретая одну вещь, мы отказываем себе в приобретении другой. Этот выбор называется альтернатива.

А теперь, представьте, что вам родители на День рождения обещали подарить что-либо из техники. Но вы хотите мобильный телефон, компьютер и электронную книгу. От чего вы готовы отказаться, ради удовлетворения только одной потребности? Но вы могли бы приобрести электронную книгу- она будет вашей альтернативной стоимостью.

З.т. Альтернативная стоимость- это польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов.

Задание:

Анна решила заниматься восточными танцами. Занятие, костюмы, аксессуары стоят очень дорого. Вполне вероятно, что Анне придется отказаться от других потребностей. А раньше она очень любила ходить в бассейн, изучала с репетитором иностранный язык. Что в данном случае может выступать в качестве альтернативной стоимости? Объясните свой выбор.

Выводы урока: У всех есть альтернативный выбор. И у человека, и у государства, и у фирмы. Какие ресурсы и как использовать для производства экономических благ, чтобы удовлетворить растущие потребности общества, но это тема следующего урока.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилов Иван Александрович

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 520960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства