Учитель: «378 дней провели в плену у талибов лётчики казанской компании «Аэростат». Всё это время они жили надеждой, что Россия их не оставит. Государство предприняло немало усилий по их освобождению».
1. Вопросы для обсуждения в группах:
1) Почему государство стремилось освободить лётчиков?
2) Почему именно Россия стремилась освободить из плена татарских лётчиков?
II. План изучения новой темы:
1. Кто может быть гражданином России?
2. Существуют ли различия в положении иностранного гражданина, живущего и работающего в России и гражданина России?
3. Кому может быть отказано в приобретении российского гражданства?
III.Изучение нового материала.
1. Гражданство Российской Федерации.
1. Учитель: Вставьте в определение пропущенные слова. Объясните свой выбор. (слайд 5)
Гражданство – устойчивая _______ связь с
_______, выражающаяся в совокупности и взаимных________ и ________.
2. Учитель: Познакомимся с основаниями приобретения гражданства РФ, обратившись к статьям 12,13,14,15,17 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». (Слайды 7,8,9,10)
Задание группе 1. Внимательно прочитайте статьи 12,13 Закона РФ «О гражданстве РФ». Перечислите условия приобретения российского гражданства.
В чём состоит процедура признания гражданства РФ?
Задание группе 2. Внимательно прочитайте статьи 14-17 Закона РФ «О гражданстве РФ».
Кто получает российское гражданство по праву рождения?
Задание группе 3. Внимательно прочитайте статью 18 Закона РФ «О гражданстве РФ».
Кто может стать гражданином России в порядке регистрации?
3. Работа в группах.
Задание группе 1. Ниже приведён перечень требований. Все они за исключением 2-х, относятся к требованиям, предъявляемым для приёма в российское гражданство в общем порядке.
1)наличие законного источника средств существования;
2) владение русским языком;
3) наличие собственности на территории РФ;
4) проживание на территории не менее 5-ти лет;
5) обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ;
6) заключение брака с гражданином РФ.
Ответ:36
Задание группе 2.
Умберто, дееспособный совершеннолетний гражданин государства Z обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства государства Z, т.к. решил стать гражданином РФ. При каких условиях Умберто может подать заявление о приёме в гражданство РФ в общем порядке?
Запишите цифры, под которыми указаны эти условия:
1) наличие среднего общего образования;
2) владение русским языком;
3) постоянное проживание на территории в течение 3-х месяцев;
4) наличие собственности в РФ;
5) наличие законного источника средств существования;
6) наличие родственных связей в РФ.
Ответ: 25
Задание группе 3. Вставьте слова из предложенного списка в текст.
«Гражданство - устойчивая правовая и политическая связь _____ (А) с государством. В юридическом контексте эта связь проявляется в совокупности взаимных_____(Б) и обязанностей. В РФ гражданство определяется «принципом крови», т.е. гражданство новорожденного определяется гражданством его_____(В). Гражданство в РФ приобретается и прекращается в соответствии с ____(Г). В ряде стран признан «принцип почвы», новорожденный приобретает гражданство____(Д), на территории которого он родился_____(Е). Может получить российское гражданство после 5-ти лет проживания в стране.
Списоктерминов:
1) иностранец, 5) родители,
2) общество, 6) права,
3) традиции, 7) дети,
4) федеральные законы, 8) государство,
9) человек.
Ответ: 965481
IV. Закрепление.
Задание классу. Напишите любые 3 основания получения гражданства РФ в упрощённом порядке и проиллюстрируйте примером каждое из них.
V. Рефлексия.
С опорой на цель урока, учащиеся выступают с оценкой урока, используя фразы: «Сегодня на уроке я узнал…»,
«Я понял…»,
«Для меня трудным было…»,
«Полученные знания я могу применить».
V. Домашнее задание.
1. Прочитать §20 (с.225-228), ответить на вопросы 1-3, написать эссе по суждению: «Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости. Если же они не таковы, то и о государе заключат соответственно, ибо первую оплошность он уже совершил, выбрав плохих помощников».