kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Что такое закон".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему "Что такое закон" получила высокую оценку членов жюри на конкурсе "Учитель года-2017"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Что такое закон".»

Тема урока : « Что такое закон ?»

Класс: 6 класс

Тип урока: проблемный урок

Цель урока: создать условия для самостоятельного усвоения учащимися такого общественного института как «закон» (создать условия для освоения различных способов работы с текстом);

Обучающий аспект: изучение понятия «закон»

Развивающий аспект: создать условия для формирования навыков работы в группе; формировать навыки работы с большим объёмом информации; развивать умения выделять главное, преобразовывать текст в схемы, таблицы, логические цепочки, активизировать словарный запас;

Воспитательный аспект: воспитывать уважительного отношения к законам, формирование правовой культуры.

Планируемые результаты:

Личностные:

Становление гуманистических и демократических ценностей;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

Метапредметные:

Овладение навыками смыслового чтения тестов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной и письменной форме.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

Овладение базовыми обществоведческими знаниями.

Оборудование:

-мультимедийная установка;

-презентация;

-тексты с заданиями;

-иллюстрации.

Основные понятия урока: обычаи, закон

Формы и методы изложения нового учебного материала:

  1. Подводящий диалог.

  2. Решение проблемного вопроса.

  3. Работа в группах по изучению текста:

    • работа с текстовым материалом.

    • Выполнение заданий: создание кластера, таблицы, логической цепочки;

    • оформление заданий на листе.

  4. Метод рефлексии.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся: работа с текстом и создание конструкций: схема, таблица, логическая цепочка через групповую работу.

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала, желание использовать дополнительную литературу.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, использование притчи, иллюстративный материал, проблемная ситуация, исследование, создание ситуации успеха.




Организационный этап ( 1-2 мин.) Слайд 1.

Добрый день, ребята!

Я очень рада встрече с вами.

Давайте улыбнемся друг другу,

улыбки подарим гостям.

К уроку готовы ?

Тогда за работу!

Желаю всем нам плодотворного и интересного урока.

- Ребята, обратите внимание, на столе у каждого из вас есть оценочные листы, там указаны имена ваших одноклассников, а также виды работ. По ходу урока вам нужно оценить себя и членов вашей группы по каждому виду работы, которые вы будете выполнять по пятибалльной шкале.

Актуализация знаний (7 мин)

Слайд 2 -Ребята, давайте вспомним, какую тему вы изучили на прошлом уроке? («Мораль и право).

- Кто нам напомнит, что такое мораль? (Мораль- это представление о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом).

-Кто скажет, что мы называем моральными нормами? (Моральные нормы- общепринятые нормы и принципы поведения, сложившиеся в обществе в результате утверждения и развития моральных взглядов и идеалов).

- Что такое право? (Право-это система общеобязательных правил поведения, которые формально определены и закреплены в законах, а также поддерживаются силой государственного принуждения).

- Что такое правовые нормы? (Правовые нормы -это правила поведения, установленные государством для регулирования общественных отношений.)

-Ребята, а есть ли отличия между моралью и правом? (Да есть) Слайд 3

Определите отличия морали от права? Заполните таблицу. Вопросы для сравнения подберите сами. Слайд 4.+ еще щелчок. Время на выполнение данной работы (4 мин.).

-У кого есть такие же вопросы? А у кого есть другие вопросы? Кто желает дополнить?

- Слайд 5 Посмотрите на слайд. У вас есть такие вопросы. Что можно добавить.

- Ребята, а какие моральные номы, вам известны. (Не лги, не завидуй, не обижай слабых, уважай старших, не жадничай, помогай нуждающимся, не предавай)

-А какие «Высокоморальные качества человека» вы знаете?

- Аморальные качества человека.

- Итак, мы вспомнили с вами, что такое мораль, право. Ребята, обществу нужны моральные и правовые нормы? Почему? (Чтобы в обществе был порядок, чтобы регулировать поведение людей)

Подвожу к теме урока.

-А сейчас я бы хотела прочитать вам одну старую китайскую сказку «Совесть». Слайд 6 В ней рассказывается о том, как, едва родившись, совесть пошла по земле. Если она заходила к человеку ночью, он терял сон, переживая свои неблаговидные поступки. Некоторые люди под влиянием Совести раскаивались в зломыслии и бездушии. Но не всем нравилось, что совесть мешает им спокойно спать. И тогда люди обратились за помощью к самому мудрому в стране человеку. Тот сказал: им «Есть выход. Можно сделать так, чтобы Совесть не имела права приходить к вам». Все насторожились, а мудрец посоветовал: «Давайте сочиним законы. Напишем, что человек должен делать, а что - нет. Законы будут знать чиновники, простые же люди будут приходить к ним и спрашивать: можно это сделать или нельзя? И тогда все освободятся от Совести, потому что на ее упреки станут отвечать: «Мы поступили так потому, что так в законах написано». И все будут спать спокойно».

Так и сделали. А специально для Совести включили в закон правило: «кто явится ночью тайком в чужой дом, того считать вором и сажать в тюрьму». И в первую же ночь, когда Совесть пришла к высокому сановнику с упреками в злоупотреблениях, тот вызвал стражу и заточил ее в тюрьму. С тех пор Совесть ни к кому не является и никого не беспокоит …

- Ребята, в чем смысл этой древней китайской сказки. (Люди с давнего времени понимали, что совесть есть, но не хотели, чтобы она приходила к ним, так как они понимали что совершили плохой поступок…

-Ребята, кому особенно мешает совесть?( Тем, кто совершает нехорошие поступки)

Ребята, а как вы думаете какими должны быть законы? Что значит справедливый закон? А должны ли быть законы справедливые? Почему?

Ребята, о чем на уроке мы будем сегодня говорить? Какова тема нашего урока?

Тема урока: Что такое закон? Слайд 7

Целепологание (4 мин)

Какую цель урока мы поставим перед собой? Слайд 8

Запись цели урока на доске и в тетради. ( Понять что такое закон, узнать как и когда появились первые законы, научиться находить отличия между обычаям и законам)

зачем вам изучать тему «Закон»? (вам школьникам, ведь чаще всего, законы касаются взрослых).

Изучать новую тему мы будем, работая в группах. Правила работы группы вам известы.

С чего нам необходимо начать изучение новой темы? (С понятия).

Каждая группа пообщавшись, используя свои знания, составьте кластер на тему «Закон». Слайд 9 На столах ватманы, маркеры. Для организации работы группы не забудьте выбрать капитана, хранителя времени, художника, оратора. (2-3 минуты на работу).

Затем каждая группа представляет свой результат, выступая.

Представляло ли для вас сложность заполнение кластера. Почему? В чем сложность? Нехватка информации. Необходимо дополнительная информация! Где мы можем ее взять?

Сейчас каждая группа будет работать с текстом. 10 минут. Слайд 10


1 группа.

Прочитайте ниже приведенный текст и узнайте как можно больше информации о том, что такое закон. Представьте информацию в виде тезисов. На основе тезисов расскажите всему классу, что такое закон.

Ответы учащихся:

Закон:

  • Общеобязательное правило поведения, принятое государством

  • Действуют независимо от того знаем мы их или нет

  • Существует только в письменном виде

  • За нарушение следует наказание

  • Законы публикуются, то есть доводятся до сведения населения

  • Регулируют наиболее важные отношения в обществе.

2 группа.

Прочитайте ниже приведенный текст и узнайте, как и когда появились первые законы. Представьте информацию в виде логической схемы. На основе логической схемы расскажите всему классу, когда и как появились первые законы.

Ответы учащихся:

  • Обычаи, простейшие нравственные правила

  • Усложнение жизни

  • Появление людей, которые занимались только управлением

  • Письменность, государство

  • Законы.

3 группа.

Прочитайте ниже приведенный текст и сравните обычаи и законы. Представьте информацию в виде таблицы. На основе таблицы расскажите всему классу, чем законы отличаются от обычаев и в чем их сходство.

Ответы учащихся:

Сходство

Отличие

Это правила поведения людей

Законы общеобязательные правила поведения, а обычаи нет


Законы приняты государством, а обычаи только сами людьми


Законы существуют только в письменной форме, а обычаи могут быть в устной форме


За нарушение обычаев следовало

только моральное наказание окружающих, за неисполнение законов наказывали правители и их вооруженные слуги


С обычаями соглашались, их ценили, уважали, законы не требовали обязательного уважения или изучения, они действовали независимо от того, знали их люди или нет

Защита группами своих заданий:

1группа (после ответов детей) Слайд 11

2 группа(после ответов детей) Слайд 12

3 группа (после ответов детей) Слайд 13-14

Вернемся к цели нашего урока. Какова она?

А сейчас давайте подведем итог и систематизируем кратко, что мы узнали о законе. Для этого откройте кластеры, которые вы написали в начале урока и добавьте в него информацию которой вы узнали на уроке. Каждая группа отвечает что добавила.


Рефлексия.

На доске – 3 картинки: чемодан, мусорная корзина, мясорубка.

Чемодан – информация, которую я узнал на уроке является для меня ценной и важной и она дополнит багаж моих знаний. Я беру ее в свой чемодан знаний.

Мусорная корзина – сведения, которые я узнала на уроке не вызвали у меня интереса и не могут впоследствии быть практически использованы. Я выброшу их в мусорную корзину.

Мясорубка – информация на уроке оказалась важной для меня, но она требует переработки, осмысления, дополнения.

Ученики с помощью смайликов оценивают материал урока, приклеивая смайлик к соответствующему предмету.

- Запишем домашнее задание и перейдем к оцениванию.

































Задание в чем отличия морали от права? Вопросы для сравнения составляете сами. Время на работу 4 мин.

Вопросы для сравнения

Право

Мораль



































Учитель истории и обществознания – Митюкова Ирина Владимировна


САМОАНАЛИЗ УРОКА


Тема урока «Что такое Закон».


1.Характеристика класса. На уроке присутствовало 12 учеников. Возраст учащихся 11-12 лет, т. е. переходный возраст от детства к юности. Восприятие целенаправленно, планомерно и организовано. Мышление – систематизированное, последовательное, зрелое. Ученик стремиться иметь свое собственное мнение. Возраст наиболее благоприятен для развития творческого мышления. Важнейшим для ребенка в этом возрасте является результат. Поэтому уровень подготовки учащихся и подготовленности их к восприятию предлагаемого материала был достаточно высоким.

2.Тема урока Данная тема относится к разделу «Политическая сфера общества» курса обществознание 6 класс. Содержание  урока  тесно связано с пройденной ранее темой «Мораль и право», так как рассматриваемый материал опирается на понятия «проаво» «нормы». Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия,  работают на последующие уроки обществознания, частично истории,   входят в задания ГИА.

3.Обосновать формулировку темы урока, триединой цели и задач урока, способа доведения их до учащихся. Исходя из темы урока и опираясь на характеристику класса, ставилась цель урока -рассмотреть что такое закон, развивать учебно-исследовательские умения учащихся.

Из цели вытекают задачи:

Обучающая. Ознакомить с понятиями: обычай и закон.

Развивающая. Развивать политическое мышление, способность четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль. Развивать коммуникативные способности, умение работать в группах.

Воспитывающая. Воспитывать политически грамотного и активного современного человека.


4.Охарактеризовать замысел урока (план). Содержание учебного материала представляет собой усвоение новых знаний и закрепление изученного через практическую деятельность учащихся. Роль учителя на уроке – демонстрация практической деятельности, оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения при выполнении работы.

5.Тип урока проблемный урок,

цель – ознакомление учащихся с новым материалом и формирование новых знаний, умений и навыков).

План урока

1.Оганизационный момент;

2.Актуализация знаний;

3.Изучение нового материала;

4. Работа с понятиями;

5.Практическое выполнение задания;

6.Рефлексия;

7. Итог урока.


5. Выделить наиболее успешный этап (или фрагмент урока). Практическое выполнение задания - наиболее успешный этап урока, так как он позволяет реализовать творческую и познавательную активность учащихся.

7. Дать оценку успешности достижения цели урока. Поставленная цель урока была достигнута. Успешность занятия определили следующие условия: подготовленность учащихся к выполнению практической работы, сотрудничество учителя и учащихся, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности и оптимальная форма урока.

8. Проанализировать результат урока. Анализ детских работ показал, что с заданием справились все ученики, присутствовавшие на уроке. Работы получились интересными, нет одинаковых работ.

9.Оценить атмосферу урока. Обстановка на уроке была творческая, дети работали с увлечением. Было сотрудничество учителя с учеником, учитель контролировал работу учащихся, подбадривая их, вселяя уверенность в каждого ребенка.










Приложение 1.


Моральные нормы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Что такое закон".

Автор: Митюкова Ирина Владимировна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка урока на тему «Западная Азия в древности. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-na-tiemu-zapadnaia-aziia-v-drievnosti-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "248841"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446796514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства