kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты  урока истории 5 класс, согласно ФГОС, по теме: «Граждане, ученые и атлеты Греции», может использоваться учителями истории, работающими в 5-х классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории»

Технологическая карта урока

Авторы-составители: Воробьев С.Н., Избасова Л.Т., Столярова Н.А., Чуркина С.Р.

Класс: 5.

Предмет: история.

Тема: «Граждане, ученые и атлеты Греции».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: достичь образовательных результатов

Планируемые результаты:

Личностные:

Сформировать представления о вкладе и значении древнегреческой культуры для истории;

Понимать культурные многообразие мира, уважение истории других народов мира;

Формировать познавательный интерес к истории, процессу научного познания;

Показать образ идеального человека для греков.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; давать оценку и осуществлять контроль и коррекцию своих действий, развитие навыков самооценки и самоанализа.

- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

- познавательные УУД: формировать умения давать определения основным понятиям темы – «классическая культура», «гимнасий», «философия», «атом», «ипподром» работая с текстом учебника сформировать умение выделять главное, рационально распределять время, анализировать документы и иллюстрации; использовать дополнительные источники информации.

Предметные:

знать основные достижения культуры Древней Греции, их значение в жизни древних греков, знать основные понятия по изучаемой теме – «классическая культура, Спарта, Афины, гимнастика, гимнасий, Геродот, медицина, Гиппократ, клятва Гиппократа, Демокрит, Сократ, философия, академия, Аристотель, ботаника, физика, Олимпийские игры, Олимпия, Флегий, Милон, ипподром..

Основные понятия, изучаемые на уроке: классическая культура, Спарта, Афины, гимнастика, гимнасий, Геродот, медицина, Гиппократ, клятва

Гиппократа, Демокрит, Сократ, философия, академия, Аристотель, ботаника, физика, Олимпийские игры, Олимпия, Флегий, Милон, ипподром.

Учебно-методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение: учебник Михайловский Ф.А. «Всеобщая история. История Древнего мира», 5 класс, М.: «Русское слово», 2013, мультимедийная презентация, проектор, компьютер, доска, мел, раздаточный материал.

Образовательные интернет ресурсы: km.ru; zagadky.ru; http: 0// www.yotube.com/watc?; http: //okno.ru/kino/online/movies.37764; http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U.

Используемые на уроке гуманитарно-образовательные технологии: технология критического мышления, технология исследовательской деятельности, технология здоровьесбережения, технология педагогики сотрудничества.

















Ход урока


Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I . Организационный момент

Настроить детей на рабочую обстановку

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята. Я рад(а)видеть вас сегодня на уроке. Я надеюсь, что наш урок пройдёт на позитивной нотке и будет интересным, а самое главное полезным для вас. Я от всего сердце дарю вам улыбку, и надеюсь, что вы ответите мне взаимностью.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

РУУД: формирование умений и навыков, способствующих усвоению новых знаний.

II. Актуализация изученного материала

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания.

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания через тестовые задания, работу по карте. (Приложение 1) Объясняет обучающимся задания, проводит инструктаж. Следит за выполнением работы. После окончания работы предлагает учащимся проверить с помощью презентации (взаимопроверка).

Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по парте. Сверяют ответы на слайде. Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение.

РУУД: контроль в форме сравнения результата с эталоном.

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

ПУУД: умение работать с тестами, овладение навыками письменного ответа

III. Мотивация учебной деятельности

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Мы заканчиваем изучение истории Древней Греции.

Скажите, какие важные события в истории этого государства вам запомнились? Почему?

Как вы считаете, на что повлияли эти события?

Культуру нельзя унаследовать, ее надо завоевать. (Андре Мальро)

Как вы понимаете эти слова?

Какова цель сегодняшнего урока?

Запишите тему урока.

Сегодня начинаем изучение культуры, которая в 5-4 вв. до н.э. достигла своего наивысшего развития (слайд № 1 - 2)



Отвечают на вопросы, обсуждают




Отвечают на поставленный вопрос.




Самостоятельно формулируют цель урока (представление о воспитании граждан древнегреческих городов-полисов, об их духовном и физическом совершенствовании) и записывают в тетради тему урока.

Представление своей работы классу,

Обсуждение ответов

КУУД: совместная деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ЛУУД: рассуждения учеников.

ПУДД: обмениваются полученной информацией, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

РУДД: демонстрируют знания, формулируют тему и цели урока, ставят цель на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

IV. Изучение нового материала

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

1.Воспитание гражданина.

Какие греческие полисы вы знаете? Покажите на карте.

Воспитание граждан древнегреческих полисов-государств было различным: таким, какое требовалось данному полису.

Сравнить воспитание граждан в Афинах и Спарте по следующим параметрам:

  1. Отношение к культуре

  2. Отношение к военному воспитанию

(Презентация)

2.Греческая наука.

Большой вклад в развитие мировой науки внесли древнегреческие ученые. Древние греки стали родоначальниками многих наук.

Предлагаю вам самостоятельно письменно в тетради поработать с пунктом 2 параграфа 33, следуя предложенному плану:

1. Имя ученого;

2. Основателем какой науки является;

3. Название трудов;

4.Основные идеи.

«Отец истории» Геродот охранил в памяти потомков сведения о победах эллинов, рассказал об истории народов, которые участвовали в греко-персидских войнах (слайд № 8).

Основателем медицины был врач Гиппократ. В наши дни люди, ставшие врачами, дают клятву Гиппократа (слайд № 9)

Но самой важной наукой греки считали философию.

(слайд № 10)


3. Олимпийские игры.

(демонстрация слайдов), мини-сообщения обучающихся: «Олимпийские игры Др. Греции», «Современные олимпийские игры», «Сочи-2014».




Учащиеся показывают по карте








Заполняют таблицу

























Записать в тетрадях имена ученых и какие они основали науки.


Записать понятие «философия» - (греч.) любовь к мудрости

Работа с учебником

Делают записи в тетради - основные понятия, даты.

Сообщение учащихся

РУУД: формирование умений самостоятельно формулировать цели и задачи урока.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее с позициями партнеров, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ПУУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

ЛУУД: уважение к истории Древней Греции, к её культурным традициям.

V. Первичное закрепление и коррекция

Проверить первичные знания по теме

Организует работу обучающихся по формулировке «тонких» и «толстых» вопросов своим оппонентам.



Каждая группа готовит по 1 «толстому» и 1 «тонкому» вопросу. Остальные ребята отвечают на них.




ПУУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

КУУД: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать свою позицию.

РУУД: самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

ЛУУД: Уважение к истории других народов, к его культурным и историческим памятникам.

VI.Динамическая пауза

Формирование ЗОЖ

Руководит выполнением обучающимися физических упражнений. Слайд презентации (если утверждение правильно – класс встает, если нет – учащиеся остаются на месте. В случае, если возникают затруднения с ответом, уместно попросить одного учащегося пояснить некоторые термины) (слайд 3)

Выполняют упражнения.

ЛУУД: формирование установки на здоровый образ жизни.


VII. Практикум

Закрепление знаний по теме урока

Предлагает заполнение таблицы на соответствие терминов и определений.

Культура – это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.

Гимнасий – школа для взрослых афинян.

Философия – любовь к мудрости

Атом – мельчайшая частица

Ипподром – площадь для соревнований на лошадях




Ставят стрелочки между определениями и терминами

КУУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, осуществлять взаимный контроль.

РУУД: самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

ЛУУД: позитивная самооценка за верное выполненное задание.

VIII.Рефлексия и коррекция

выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений обучающихся; проведение коррекции.


Назовите новые имена и понятия, которые вы услышали сегодня на уроке? Что вам было непонятно?

Что благоприятствовало развитию культуры Древней Греции?

Чем отличалось образование в Древней Греции от образования в древнем Египте?

Исследование какой темы вели на уроке?

-Какие понятия разобрали?

Удалось достигнуть цель урока?

Каким способом?


СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ…

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…

У МЕНЯ ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ…



Краткий устный ответ






Дают ответы на вопросы учителя




Анализируют работу на уроке через самооценку



Оценивают свою работу на уроке.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод.

РУУД: принимать решение в проблемных ситуациях на основе переговоров.

ПУУД: давать определения понятиям, строить логическое рассуждения, включая установление причинно-следственных связей.

ЛУУД: уважение к истории Древней Греции, к культурным и историческим памятникам, понимание ценности исторических памятников.

IX. Оценки

Д/З.



Учитель подводит итоги урока, комментирует и выставляет оценки за урок.


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

пар 33,вопрос 3 или 2.





Записывают домашнее задание в дневник











Приложение №1

НАЙТИ И ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ:

  • Древнюю Грецию

  • Части, на которую делилась древняя Греция

  • Моря, которые омывали древнюю Грецию

  • Остров Крит

  • Порт Пирей

  • Места сражений: Марафонского, Фермопильского, Саламинского

Тест проверка домашнего задания:

Вариант№1

1. Где находится Спарта?

а) в долине реки Эврот в Лаконии б) на севере Греции в) на о. Сицилия

2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?

а) рабов б) оливковое масло в) хлеб

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

а) Гомер б) Гесиод в) Эсхил

4. Как по-гречески назывался простой народ?

а) илоты б) полис в) демос

5. В каком городе Древней Греции было два царя?

а) в Спарте б) в Афинах в) в Фивах

6. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н.э.:

а) Ксеркс б) Дарий I в) Кир

7. Вождь афинского демоса в V в. до н.э.:

а) Сократ б) Перикл в) Дракон

8. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

а) при Марафоне б) при Фермопильском ущелье в) при Платеях


Вариант № 2

1. Где находятся Афины?

а) в Аттике б) на севере Греции в) на о. Крит

2. Что произошло в 490 г. до н.э.:

а) Марафонская битва в) распад державы Александра Македонского

б) взятие греками Трои

3. Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»?

а) похоронами Гектора б) взятием Трои при помощи деревянного коня

в) возвращением Одиссея на Итаку

4. Чем занимались спартанцы?

а) ремеслом б) военным делом в) земледелием

5. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

а) вино б) оливковое масло в) пшеницу

6. Десять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:

а) стратеги б) архонты в) Народное собрание

7. Высший орган власти в Спарте:

а) Народное собрание б) Совет старейшин в) цари

8. Что означает греческое слово «демократия»?

а) власть народа б) власть знати в) власть тирана




Приложение № 2


Динамическая пауза

Демократия – власть народа (ДА)

Остракизм – город в древней Греции (НЕТ)

Гоплиты – тяжеловооруженные воины (ДА)

Триера – греческая колесница (НЕТ)

Перикл - предводитель персов (НЕТ)

Агора – рыночная площадь (ДА)

Демос – народ (ДА)






Приложение 3


Культура


– мельчайшая частица

Гимнасий


- любовь к мудрости

Философия


– это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.

Ипподром


– школа для взрослых афинян

Атом

- площадь для соревнований на лошадях


.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока истории

Автор: Избасова Лилия Тюлепергеновна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методическая разработка урока истории в 5 классе  ( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)"Первобытные собиратели и охотники" "
    ["seo_title"] => string(150) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia-piervobytnyie-sobiratieli-i-okhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "119645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413476082"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка урока истории России в седьмом классе "Крестьянская война под предводительством Пугачева""
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-rossii-v-sied-mom-klassie-kriest-ianskaia-voina-pod-priedvoditiel-stvom-pughachieva"
    ["file_id"] => string(6) "267504"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450377813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка  урока истории «О героях былых времен» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-o-ghieroiakh-bylykh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "215645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432746732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока истории в 5 классе "Восстание Спартака""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_istorii_v_5_klassie_vosstaniie_spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "378732"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484260219"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка урока истории в 6 классе в технологии развития критического мышления по теме "Город и горожане". "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-v-6-klassie-v-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-po-tiemie-gorod-i-ghorozhanie"
    ["file_id"] => string(6) "220672"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434741633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства