kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по обществознанию в 8 классе "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всей жизни человек входит в состав множества самых разных групп, но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает   Данная разработка урока в 8 классе поможет учителю рассказать о семье. Учащиеся узнают что такое семья, виды семьи, ее функции. Учащиеся постараются ответить на вопрос: "для чего нужна семья?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема: Семья

Тип занятия: урок новых знаний

Оборудование: компьютер, колонки, фломастеры, ромашки

Ход занятия

1. Оргмомент

Сегодняшний наш урок я бы хотела начать словами знаменитого французского писателя Анатоля Франса, который однажды заметил: «Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».(слайд1) Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем получать знания с большим желанием. Для того чтобы определить сколько знаний вы поглотили у вас на столах лежат листы контроля с тестовыми заданиями, которые вы можете выполнять по ходу нашего занятия. А за устные ответы вы внизу ставите себе по 1 баллу, а в конце занятия мы посчитаем, сколько, кто набрал баллов.

2. Объяснение нового материала.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть несколько изображений, а затем ответить на вопрос кто на них изображен. Ответы учащихся. (слайд 2)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Ответы учащихся (слайд3)

А как вы понимаете слово семья? Ответы учащихся

Давайте вместе с вами попробуем составить определение семьи, для этого обратите внимание на свои рабочие листы, там указаны некоторые слова, и словосочетания которые вам помогут. Ответы учащихся

Допишите недостающие слова, сверяясь со слайдом (слайд 4)

Ребята, как вы считаете, семья важна для человека? Ответы учащихся

Да, ребята. Семья, как мы видим, – один из фундаментальных институтов общества, придающих ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении всей жизни человек входит в состав множества самых разных групп (группу сверстников, школьный класс, трудовую бригаду, клуб по интересам, спортивную команду), но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает. Семья, дом и дети являются одной из составляющих развития человеческой личности.

А для чего нужна человеку семья? Ответы учащихся

Правильно. Семья выполняет определенные функции, которые облегчают жизнь человеку.

Для того, чтобы выяснить какие же функции выполняет семья, я предлагаю прослушать несколько отрывков из произведений. ( слайд 5)

Давайте впишем эти функции в ваши рабочие листы.

Когда вы просматривали изображения в начале урока, наверное, заметили, что все они отличались друг от друга и количеством детей и количеством родителей, значит, мы можем сделать вывод, о том, что существуют еще и разные виды семей. В старших классах вы более подробно познакомитесь с типами семей, а сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них.

Давайте представим современную семью, из кого она состоит? Ответы учащихся

Это нуклеарная семья (ядро) – семья состоящая из родителей и детей (слайд6)

А если к ним переехали бабушки и дедушки мы можем назвать ее нуклеарной? Ответы учащихся

Нет, не можем. Количество членов семьи увеличилось, она расширилась за счет дедушек и бабушек. Такая семья называется расширенной или многопоколенной. (слайд7) По какому признаку мы поделили эти семьи? Ответы учащихся Заполним схему в рабочих листах.

Но это не единственный способ классификации семей. Существуют и другие. По распределению функций. Скажите, как распределяются обязанности в ваши семьях между родителями? Ответы учащихся

В современном мире мы привыкли, что чаще всего мужчина и женщина поровну распределяют свои обязанности, они являются партнерами, поэтому такая семья называется партнерской (слайд8)

Те семьи, где идет четкое распределение мужских и женских обязанностей и во главе стоит мужчина называются патриархальные. (слайд9)

Заполним схему в рабочих листах.

Я вам даю 2 минутки, для того чтобы просмотреть свои тесты, а затем мы их проверим.

Если у вас 7-8 правильных ответов – 10 баллов

5-6 – 8 баллов

4-3 – 6 баллов

А теперь я предлагаю отложить ваши ручки и листы и немного помечтать.

Вы, наверное, уже задумывались о своей будущей семье, какой она будет дружной, крепкой. Сейчас я предлагаю вам составить макет идеальной семьи. Как вы думаете, в виде чего мы будем изображать семью? Ответы учащихся

Вы знаете, что с 2008 года у нас в стране появился новый праздник, который мы отмечаем 8 июля. Покровителями этого праздника являются святые Петр и Февронья Муромские, которые олицетворяют собой идеал супружеской жизни. (слайд10) А символом этого праздника стала ромашка, простой, нежный полевой цветок. И мы сегодня изобразим нашу семью в виде ромашки. У вас на столах лежат конверты, в которых заготовлены качества, которыми должна обладать идеальная семья. Вы должны будете выбрать одно и прикрепить к нашей ромашке, но при этом вам нужно будет объяснить, почему именно это качество должно быть у идеальной семьи. Вы можете воспользоваться готовыми заготовками, а можете предложить, что-то свое. Для этого у вас есть чистый лепесток. Для того, чтобы вам было понятно я начну первая. «На мой взгляд, счастливая семья – это…» Я выбираю любовь, потому что настоящая семья должна создаваться только по любви.

Ответы учащихся. Учащиеся собирают ромашку

Хорошая у нас получилась семья? А много ли таких семей вы встречали?

Мы должны понимать, что ничего идеального нет. И у каждой семьи есть свои проблемы и сложности, а для того чтобы их было, как можно меньше необходимо уметь слушать, слышать и прощать тех, кого вы любите.

В конце нашего урока я хотела бы подарить вам по чистой ромашке, на которой вы напишите, чего не хватает вашей семье, для того чтобы она стала самой счастливой. А для того, чтобы выяснить чего же не хватает, придите сегодня домой, обнимите своих родителей, скажите, как сильно вы их любите и вместе решите, что вам нужно сделать, для этого. А во время споров и недоразумений посмотрите на свою ромашку, вспомните наше занятие и подумайте о том, что все проблемы маленькие и ничтожные и только семья является самым значимым и главным в жизни каждого человека.

А сейчас я предлагаю вам подсчитать свои баллы, полученные на нашем занятии.

18-22 балла – 5

14-17 баллов- 4

10 – 13 баллов - 3

Я надеюсь, что сегодня вы получили массу положительных эмоций и необходимой информации, которая поможет вам в будущем. А для определения этого у вас на ваших листах контроля с обратной стороны нарисована гора, отметьте себя, пожалуйста, там где вы считаете нужным. Если информация была вам необходима, и вы узнали много нового, нарисуйте на вершине горы, если вы уже раньше знали, и данная тема мало чем вам помогла на склоне горы, а если эта тема вам показалась неактуальной, то внизу горы.



Тема: ________________________________



Семья – это основанная ___ ____________ ___ _______________ _________________ малая группа, ____________ _____________ _______________ общностью быта, ____________ помощью, __________ __ ________________ ответственностью.



Функции семьи











Виды семей

1. По родственной структуре

А.__________________

Б.__________________


2. По характеру распределения домашних обязанностей

А._________________

Б._________________



Составляющие идеальной семьи:

- любовь;

- взаимопонимание;

- поддержка;

- лень;

- доверие;

- уважение;

- эгоизм;

- трудолюбие;

- взаимовыручка;

- доброта;

- умение прощать;

- преданность.


Просмотр содержимого презентации
«семья урок в 8 классе»

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

воспитательная хозяйственная репродуктивная

воспитательная

хозяйственная

репродуктивная

По родственной структуре
  • По родственной структуре

А. нуклеарная

Б. расширенная/ многопоколенная

2. По характеру распределению домашних  обязанностей А. Патриархальная Б. Партнерская

2. По характеру распределению домашних

обязанностей

А. Патриархальная

Б. Партнерская


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по обществознанию в 8 классе "Семья"

Автор: кострова Людмила Анатольевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока обществознания "Семейное право" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "148290"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419625939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Особенности подросткового возраста". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-osobiennosti-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "241793"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445323539"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Бюджет государства и семьи" "
    ["seo_title"] => string(31) "biudzhiet-ghosudarstva-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "116629"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412535994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства