kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Личность и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился с учащимися 11 класса в форме диспута. На первом этапе учащимися  были зачитаны сообщения на тему "Средний класс в Казахстане". После этого сучащимися проведена беседа о становлении среднего класса у нас в селе. При объяснении новой темы применялась презентация, стихи, притчи а также поучительные истоии из жизни.  На уроке мы выяснили, что самоутверждаясь, человек постепенно осваивает различные роли в жизни. Сначала в кругу семьи, затем в школе, вузе и трудовом коллективе. С этой точки зрения в обществе человек выполняет различные социальные роли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Личность и общество" »

Класс: __________

Дата: ___________

Урок №: 12

Раздел: Основы социологии

Глава: Личность и общество


Тема:»Личность и общество»


Цель: понимать суть взаимодействия личности и общества в процессе в процессе выполнения личностью различных социальных ролей в процессе социализации.

Задачи урока:

- образовательные

познакомиться с понятиями индивид, личность, социализация, социальная роль и социальные конфликты.

- развивающие

развитие коммуникабельности и культуры общения, ориентирование на успех

- воспитательные

воспитывать гуманизм, уважение к представителям человеческого общества, культуру поведения в обществе


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: комбинированный


Ход урока.


  1. Организационный момент. Общее приветствие, выявление отсутствующих, цель урока.


  1. Опрос Д/З



Фронтальный опрос

Что вы понимаете под социальной структурой общества?

Расскажите вкратце о каждом структурном элементе общества:

- этническая подсистема

- демографическая (демографический взрыв, демографическое возрождение, депопуляция)

- территориально-поселенческая

- профессионально-образовательная

- классовая (стратификационная)

Что вы понимаете под социальной мобильностью?



Сообщения учащихся на тему «Средний класс»


Выводы по сообщениям


Объяснение нового материала


  1. Индивид, индивидуальность, личность

ИНДИВИД– единичный представитель человеческого рода (человек, как отдельная особь среди людей)

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность (человек, как один из многих, но с учетом его личных особенностей: манера поведения, характер)

ЛИЧНОСТЬ - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств человека (человек с социально значимыми качествами)


Работа с терминами по презентации


  1. Какое значение вы вкладываете в понятия Индивид – Индивидуальность - Личность -----Социализация


  1. Социализация и её виды

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе

ВИДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

1.Дотрудовая – охватывает периоды детства, отрочества и юности . Институты социализации здесь: семья,дошкола, школа, высшая школа.

2.Трудовая – охватывает весь период трудовой деятельности взрослого человека. Осн. институт социализации – трудовой коллектив.

3.Посттрудовая – охватывает период деятельности людей пожилого, пенсионного возраста. Институты социализации здесь коллективы пожилых, общю орг. и др.




  1. Структура личности: социальный статус и социальная роль

  2. Виды социальных ролей


Я В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ РОЛЯХ

В.Берестов

Лет в десять, дома, со своими,

Ты носишь собственное имя.

Но чуть на улицу попал,

Ты это имя потерял.

Здесь нет имен, здесь носят клички.

А в школе? Тут свои привычки,

Большим тебя считают тут

И по фамилии зовут.

Итак, три звания, три роли:

В семье, на улице, и в школе.


Охарактеризовать себя с точки зрения выполнения различных социальных ролей, которые человек играет в обществе, помогает выполнение следующего задания, которое вы найдете в учебнике и рабочей тетради. Учащиеся представят себя конкретным «Я» в роли...
Я - гражданин, друг, ученик, сын (дочь), брат (сестра), одноклассник, партнер.
Учебная информация поможет учащимся увидеть, из каких личностных качеств складывается представление о личности человека. Основу этих личностных качеств в образе «Я» составляют:
— знания, умения, навыки;
- умственные способности;
- трудолюбие, прилежание;
- предприимчивость, активность;
- доброта, доброжелательность;
- честность, правдивость;
- ответственность, обязательность;
- самостоятельность, целеустремленность;
- общительность, коллективизм;
- творческие способности;
- оптимизм, жизнерадостность.


  1. Самоутверждение

Самоутверждаясь, человек постепенно осваивает различные роли в жизни. Сначала он отстаивает свое «Я» в кругу семьи, потом он утверждается как одноклассник, он выступает как ученик, собеседник, друг. Любая роль, которую «исполняет» человек в своей жизни, удается ему лишь с помощью самоутверждения. (Катя М.).


Самоутверждение далеко не всегда осуществляется положительными качествами человека. Иногда люди проявляют грубость, жестокость и даже насилие, чтобы показать свое преимущество над другими. К счастью, хороших людей гораздо больше, чем плохих! (Айнагуль И.).


  1. УСПЕХ

Успех - понятие социума. Достигая успеха, мы оказываемся на более высокой социальной ступени, являясь владельцами денег, власти, славы, признания, почёта, уважения и тому подобного.
Успех немедленно поднимает другого человека в наших глазах, гиперболизируя все его достоинства, словно увеличительное стекло. Поэтому тот, кто стоит ниже на социальную ступень, всегда травмирован психологически тем, что у другого человека есть то, чего нет у него. Он всегда уколот этим, что служит ему стимулом для развития честолюбия и амбиций, направленных на расширение своих возможностей в социуме, и позволяющих подниматься и подниматься вверх.
Чтение
притчи и ответы на вопросы дадут возможность учащимся проследить роль трудолюбия в достижении успеха.


E-MAIL
Притча


Под лежачий камень вода не течет.
(Народная мудрость)
Один мужчина потерял работу. Через несколько месяцев упорных поисков он узнал, что в местном отделении Microsoft требуются уборщики, и предложил свою кандидатуру. Директор по персоналу провел с ним собеседование и поздравил, сказав: «Место за вами! Оставьте мне, пожалуйста, свой e-mail для того, чтобы я мог сообщить вам день и время, когда вы должны будете приступить к работе».
Мужчина, смутившись, ответил, что у него нет e-mail'a; на что директор расстроенно произнес:
— Если у вас нет e-mail'a, виртуально вы не существуете, и мы не можем дать вам работу.
Мужчина ушел расстроенный, в кармане у него оставалась только мелочь. Он немного подумал и пошел на оптовый овощной рынок и купил там 10 килограммов помидоров. И пошел он от дома к дому, предлагая свой товар. Меньше чем за два часа он удвоил свои деньги. Он трижды повторил эту операцию, поужинал в маленьком ресторанчике и вернулся домой с теми же деньгами, с которыми начал свой торговый день.
Он понял, что так сможет выжить, и каждый день вставал все раньше, а возвращался все позднее. Так с помощью настойчивости и удачи он сумел купить маленький грузо¬вичок, который со временем поменял на большой грузовик. Через три года у него был уже свой небольшой транспортный парк. Через пять лет он стал хозяином одной из главных дистрибьютерских фирм по продовольственным товарам.
Один раз он принимал у себя страхового агента и тот, по завершению беседы, попросил у предпринимателя его электронный адрес, чтобы переслать страховой договор. Хозяин ответил, что e-mail'a нет, и агент сказал:
— Если вы смогли возвести такую империю без своего представительства в интернете, то я даже не могу себе представить, что бы было, если бы оно у вас было!
Бизнесмен ответил:
— Я был бы уборщиком в Microsoft.
Человек, работающий на себя, выигрывает всегда, нужно лишь немного удачи и море терпения и трудолюбия, чтобы достичь успеха.


  • Что помогло мужчине найти путь к своему успеху?

  • Как развивалась его карьера?

  • Какой вывод сделали вы, прочитав эту притчу?


Обобщение

Пожелания учащимся

УСПЕХ
Ирина Павлидис


Успех едва придет к лентяю. К успеху путь тернист и крут. А годы, быстро пролетая, Трудяг к успеху приведут. И если ты не прочь поспать - Успеха точно не видать. А что же нас ведет к успеху? Терпенье в жизни и в делах Напор не будет нам помехой В поступках наших и мечтах. И если цель тебе видна -
Иди, не бойся оступиться На то и жизнь тебе дана, Чтоб где-то чем-то поступиться. А если где-то ты упал, вставай И, дальше продолжая, Будь крепок, мудр, силен и крут, Свой путь к успеху пролагая. И он придет, ты только верь, Придет и в двери постучится, А ты спросонья: «Кто таков?»
— Успех!
— Ого, вот это «птица»! Я знал, я верил, я терпел Все трудности мои в дороге. Когда - не спал, когда - не ел Но шел вперед, стирая ноги. Я верил, что придет успех Не может быть никак иначе! Я в жизни сделал много дел Весьма хороших и удачных. Я добрым был, я помогал, Когда другие разбегались,
Я плакал, ждал, терпел, стонал, Когда друзья мне вслед смеялись. Ура! Пришел ко мне успех, А с ним богатство, мир утех, Любовь, мечты, карьерный рост, Публичность, лад, высокий пост... А вам, друзья хочу сказать: «Себе ведь надо доверять, И сильно верить в свой успех, И добрым другом быть для всех. Идите, думайте, дерзайте И о мечте не забывайте. Мечта, как птица, сквозь года К успеху путь найдет всегда!».



Д/З параграф 17,18/

Итоги урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Личность и общество"

Автор: Терюков Виталий Викторович

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе "."
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_niedielia_ekologhii_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "440433"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511457256"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока в 11 классе по теме: "Действие магнитного поля на проводник с током" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-v-11-klassie-po-tiemie-dieistviie-maghnitnogho-polia-na-provodnik-s-tokom"
    ["file_id"] => string(6) "102558"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402515488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка урока по информатике "
    ["seo_title"] => string(49) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "106207"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402981273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства