Организационный момент. Игра « испорченный телефон» Каждая группа получает карточку с текстом: 1.«Свободная пресса – это существенная часть демократического общества. А общество это мы» 2.Информация должна быть понятна сапожнику, булочнику, домохозяйке. Тогда правительство вынуждено будет прислушиваться к общественному мнению. (Последний уч-ся получив информацию поднимает руку) Обсуждение результатов игры: -Что произошло в ходе игры? -С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания? -Что произошло с информацией после того как вы её передали? -Почему так получилось? -Кто несет ответственность за это? Учитель: результаты игры зависели от конкретных действий каждого из нас: кто- то не запомнил; кто-то поторопился; кто-то нечетко проговаривал слова, и каждый, выступив в качестве средства передачи информации несёт ответственность за её достоверность. Итак, наш урок будет посвящен именно информации и её влиянию на человека. В информационном обществе доминирует тот, кто владеет большим объемом информации и успешно применяет её. Решающая роль в формировании нашего мировоззрения принадлежит средствам массовой информации. Как разобраться в огромном потоке информации? Доверять или не доверять ей? Должна ли эта информация иметь какие либо ограничения? Предоставим слово закону. 1.Закон о средствах массовой информации в Р.Ф. от 28.11.2007г. Учащимся предлагается определить, что входит в понятие СМИ и сформулировать определение. Сравнить своё определение с тем, что дается в словаре. Какую роль играют СМИ в жизни человека? Поэт В.В. Маяковский на этот вопрос ответил так: «Газета – Это Не чтенье от скуки; Газетой С республики Грязь скребете; Газета- Наши глаза и руки, Помощь Ежедневная В ежедневной работе». Представим, что может произойти с конкретным человеком, если в течение целого дня СМИ не будут давать никакой информации… Выводы учителя: жизнь современного человека без СМИ невозможна. Они помогают всесторонне развиваться, предоставляют необходимую информацию, создают условия для работы и учебы. Но человек не в состоянии воспринимать всю информацию. Ему приходится делать осознанный выбор. Какой выбор делаем мы? (лабораторная работа) Работа над выражением «СМИ – четвертая власть». Учитель: СМИ в целом полезны для общества. Но существует мнение, что они могут и наносить вред. Составление синквейна. Оценивание работы уч-ся на уроке. | Класс делиться на две рабочие группы. По окончанию игры последние уч-ся докладывают информацию, которая сравнивается с оригиналом. Каким образом международное и Российское законодательство регулирует вопросы информации и деятельность СМИ? Работа с источником В чем состоит ответственность СМИ? Как относится свобода информации с защитой неприкосновенности частной жизни? Составление кластера. Работа со словарем обществоведческих терминов. Работа в группах: составить небольшой рассказ – Что произойдет со школьником или студентом? Учителем или бизнесменом? Отчет о работе групп. Работа в группах. Уч-ся получают материалы предварительного анкетирования уч-ся школы, которые отвечали на вопрос: «Каким телевизионным каналам и передачам ты отдаешь предпочтение?». 1 группа –выступает как аналитики; 2 группа как критики. Отчет о работе групп. Уч-ся предлагается продолжить фразу: «СМИ называют четвертой властью потому, что они…» Обсуждение результатов работы. Работа в группах. Подбирают аргументы «за» Подбирают аргументы «против» |