Разработка урока "Глобальные проблемы современности"
Разработка урока "Глобальные проблемы современности"
Методически – это урок – исследование. Он предполагает углубленное изучение материала при помощи следующих приёмов: дифференциация работы., групповая работа, составление графиков и таблиц с использованием компьютерных технологий, дальнейшая обработка результатов, формулировка выводов и возможный прогноз расселения и др.Учащиеся подходят к научному пониманию социального статуса стран, выполняющих определённые социальные роли в мире.
Разнообразие позволяет сделать урок не только интересным, но и формирует творческое начало у ребят, повышает общую эрудицию учащихся, знание ими материала, выходящего далеко за пределы учебного курса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Глобальные проблемы современности" »
2-хчасовое занятие рассчитано на достаточно сильный класс. Т. к. во 2-м концентре идет углубленное изучение предметов, по сути более полное изучение пройденного материала в основной школе, мы посчитали целесообразным взять тему по обществознанию в 11 классе « Глобальные проблемы человечества» в качестве интегрированного урока 3-х предметов.
Урок должен показать те умения и навыки, которые уже сформировались у ребят и их можно применять по всем предметам. Считаем, что эта тема важна, она формирует отношение к будущему мира, общества. Использование в практической части современных технологий, навыков и умений обобщения, анализа позволяет сказать о большой практической направленности занятия, которая нужна и по другим предметам, и пригодится в жизни каждого.
Цели урока: - обобщать знания учащихся о глобальных проблемах, пока-
зав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия
от любых иных проблем человека;
- акцентировать социальные аспекты этих проблем, необхо-
димость совместных усилий для их разрешения, значения и
роль самого общества;
- показать на примере демографической проблемы пути и
средства разрешения глобальных проблем;
- дальнейшее формирование умений и навыков коллективной
работы по обобщению, сравнению, анализу материалов, све-
дение информации в таблицы и графики, умению выявлять
причинно- следственные связи и практически использовать
умение работы в табличном редакторе Майкрософт EXCCL
и применение формул стандартной функции и мастера пост-
роения диаграмм;
- воспитывать умного, грамотного ученика, умеющего видеть
будущее и участвовать в его развитии, прогнозировать его.
Этапы урока: 1. Введение в тему.
2. Особенности глобальных проблем (схема №1).
3. Демографическая проблема ( схема №2).
4. Модели размещения (практикум).
5. Представление результатов и закрепление.
1. Занятие начинается как обществознание, которое даёт общее представление о теме.
О. Вспомните, какие проблемы и почему относят к глобальным? Каковы
? причины появления этих проблем? В чём выражается взаимосвязь
глобальных проблем?
2. В ходе ответов вместе с учащимися на доске составляется схема №1.
носит планетарный характер;
Глобальные угрожает гибелью всего человечества;
проблемы требует коллективных усилий мирового
сообщества.
? Каковы пути выхода из этих проблем? Как вы относитесь к такой точке зрения: привить людям новые нравственно- этические ценности? В какой мере эти изменения являются необходимыми и достаточными для решения глобальных проблем? Какими способами могут быть достигнуты такие изменении в мировоззрении людей?
О. В ходе обсуждения делаем вывод: изменение ценностных установок
это необходимое условие сохранение цивилизации. Но не достаточное
условие решения глобальных проблем. Важны соответствующие эконо-
мические и политические усилия.
Наглядно мы в этом убедимся на примере « решения» демографической проблемы.
3. Г. Что такое демографическая проблема? Как формируется система рас-
? селения общества?
На основе предыдущего материала по курсу « География человечес-
кой деятельности» обсуждается поиск оптимальной модели расселения.
? В чём разница понятий « реальный» и «модель» ? Какие факторы
влияют на расселение?
На доске строится схема №2.
Закономерности размещения
экономические исторические
природные
Задание: По ходу занятия заполнить схему №2 в тетрадях самостоятельно
Г. Прежде чем перейти к собственно распределению городских поселений
в пространстве, давайте попробуем ответить на вопрос: есть ли какие-нибудь закономерности в количественном соотношении больших, малых и средних городов?
Вводятся понятия « ранг» города, « ранжирование» , правило Ципфа «ранг – размер» .
4. Практикум (можно предложить работать по группам 2-3 человека в зависимости от количества детей и компьютеров или индивидуально).
Г. , Ин. Объясняют задание (см. приложение 1.) , как произвести расчет
идеальной численности населения (см. приложение 2.) .Работа де-
лается при помощи компьютерных программ. Итогом этих расс-
четов должны стать графики сравнения реальной и идеальной
численности населения в городах исследуемых стран ( пример: см.
приложение3.)
5. Г Ребята представляют свою работу, анализируют и делают выводы.
? Почему не совпадают реальный и идеальный график? От чего это
зависит? Почему у одних получилось явное отличие, у других – при-
ближённое?
Сравнение позволяет сделать заключение о важнейших закономерностях социально-экономического развития территорий – результате деятельности людей. Выводы:
Экономический фактор - историческое формирование экономических райо-
Исторический фактор - колониальное прошлое, этнические особенности,
исторический тип общества, формирование ирри-
гационных цивилизаций и др.
Эти выводы должны быть заполнены в схему №2.
О. Подводятся итоги занятия. На примере обработки статистических данных, мы видим как взаимосвязан мир. Многие факторы влияют на реальность. Если учитывать данные можно решить многие проблемы, в том числе и демографические ( расселение, рост городов и др.).
Оборудование: 1. Доска.
2. Статистика : таблица 15.
3. Компьютерные программы.
Литература: 1. Учебники - « Человек и общество» под ред.Боголюбова Л.Н
« География человеческой деятельности» 10-11
класс, Холина В.Н.
« Информатика» Семакин.
2. М/пособие по обществознанию для 10-11 классов под ред.
Боголюбова Л.Н.
Методически – это урок – исследование. Он предполагает углубленное изучение материала при помощи следующих приёмов: дифференциация работы., групповая работа, составление графиков и таблиц с использованием компьютерных технологий, дальнейшая обработка результатов, формулировка выводов и возможный прогноз расселения и др.Учащиеся подходят к научному пониманию социального статуса стран, выполняющих определённые социальные роли в мире.
Разнообразие позволяет сделать урок не только интересным, но и формирует творческое начало у ребят, повышает общую эрудицию учащихся, знание ими материала, выходящего далеко за пределы учебного курса.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(161) "Разработка урока. Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале XXI века. "
["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-osnovnyie-tiendientsii-razvitiia-mira-vo-vtoroi-polovinie-xx-nachalie-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "126620"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415200819"
}
}