kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Глобальные проблемы современности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методически – это  урок – исследование. Он предполагает углубленное изучение материала при  помощи  следующих  приёмов: дифференциация работы., групповая работа, составление графиков и таблиц с использованием компьютерных технологий, дальнейшая  обработка  результатов, формулировка выводов и  возможный прогноз расселения и др.Учащиеся подходят к научному  пониманию социального статуса стран, выполняющих определённые социальные роли  в мире.

    Разнообразие  позволяет  сделать урок не  только  интересным, но  и формирует творческое  начало у ребят, повышает  общую  эрудицию  учащихся, знание ими материала, выходящего  далеко  за  пределы  учебного курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Глобальные проблемы современности" »

2-хчасовое занятие рассчитано на достаточно сильный класс. Т. к. во 2-м концентре идет углубленное изучение предметов, по сути более полное изучение пройденного материала в основной школе, мы посчитали целесообразным взять тему по обществознанию в 11 классе « Глобальные проблемы человечества» в качестве интегрированного урока 3-х предметов.

Урок должен показать те умения и навыки, которые уже сформировались у ребят и их можно применять по всем предметам. Считаем, что эта тема важна, она формирует отношение к будущему мира, общества. Использование в практической части современных технологий, навыков и умений обобщения, анализа позволяет сказать о большой практической направленности занятия, которая нужна и по другим предметам, и пригодится в жизни каждого.



Цели урока: - обобщать знания учащихся о глобальных проблемах, пока-

зав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия

от любых иных проблем человека;

- акцентировать социальные аспекты этих проблем, необхо-

димость совместных усилий для их разрешения, значения и

роль самого общества;

- показать на примере демографической проблемы пути и

средства разрешения глобальных проблем;

- дальнейшее формирование умений и навыков коллективной

работы по обобщению, сравнению, анализу материалов, све-

дение информации в таблицы и графики, умению выявлять

причинно- следственные связи и практически использовать

умение работы в табличном редакторе Майкрософт EXCCL

и применение формул стандартной функции и мастера пост-

роения диаграмм;

- воспитывать умного, грамотного ученика, умеющего видеть

будущее и участвовать в его развитии, прогнозировать его.

Этапы урока: 1. Введение в тему.

2. Особенности глобальных проблем (схема №1).

3. Демографическая проблема ( схема №2).

4. Модели размещения (практикум).

5. Представление результатов и закрепление.



1. Занятие начинается как обществознание, которое даёт общее представление о теме.



О. Вспомните, какие проблемы и почему относят к глобальным? Каковы

? причины появления этих проблем? В чём выражается взаимосвязь

глобальных проблем?



2. В ходе ответов вместе с учащимися на доске составляется схема №1.



носит планетарный характер;

Глобальные угрожает гибелью всего человечества;

проблемы требует коллективных усилий мирового

сообщества.



? Каковы пути выхода из этих проблем? Как вы относитесь к такой точке зрения: привить людям новые нравственно- этические ценности? В какой мере эти изменения являются необходимыми и достаточными для решения глобальных проблем? Какими способами могут быть достигнуты такие изменении в мировоззрении людей?



О. В ходе обсуждения делаем вывод: изменение ценностных установок

это необходимое условие сохранение цивилизации. Но не достаточное

условие решения глобальных проблем. Важны соответствующие эконо-

мические и политические усилия.

Наглядно мы в этом убедимся на примере « решения» демографической проблемы.



3. Г. Что такое демографическая проблема? Как формируется система рас-

? селения общества?

На основе предыдущего материала по курсу « География человечес-

кой деятельности» обсуждается поиск оптимальной модели расселения.



? В чём разница понятий « реальный» и «модель» ? Какие факторы

влияют на расселение?

На доске строится схема №2.

Закономерности размещения







экономические исторические

природные













Задание: По ходу занятия заполнить схему №2 в тетрадях самостоятельно



Г. Прежде чем перейти к собственно распределению городских поселений

в пространстве, давайте попробуем ответить на вопрос: есть ли какие-нибудь закономерности в количественном соотношении больших, малых и средних городов?

Вводятся понятия « ранг» города, « ранжирование» , правило Ципфа «ранг – размер» .



4. Практикум (можно предложить работать по группам 2-3 человека в зависимости от количества детей и компьютеров или индивидуально).



Г. , Ин. Объясняют задание (см. приложение 1.) , как произвести расчет

идеальной численности населения (см. приложение 2.) .Работа де-

лается при помощи компьютерных программ. Итогом этих расс-

четов должны стать графики сравнения реальной и идеальной

численности населения в городах исследуемых стран ( пример: см.

приложение3.)



5. Г Ребята представляют свою работу, анализируют и делают выводы.

? Почему не совпадают реальный и идеальный график? От чего это

зависит? Почему у одних получилось явное отличие, у других – при-

ближённое?



Сравнение позволяет сделать заключение о важнейших закономерностях социально-экономического развития территорий – результате деятельности людей. Выводы:

Экономический фактор - историческое формирование экономических райо-

нов , тип экономики, сырьевая база и др.

Природный фактор - рельефообразующий фактор, агроклиматические

условия, экологическая обстановка на современ-

ном этапе и др.

Исторический фактор - колониальное прошлое, этнические особенности,

исторический тип общества, формирование ирри-

гационных цивилизаций и др.

Эти выводы должны быть заполнены в схему №2.



О. Подводятся итоги занятия. На примере обработки статистических данных, мы видим как взаимосвязан мир. Многие факторы влияют на реальность. Если учитывать данные можно решить многие проблемы, в том числе и демографические ( расселение, рост городов и др.).



Оборудование: 1. Доска.

2. Статистика : таблица 15.

3. Компьютерные программы.



Литература: 1. Учебники - « Человек и общество» под ред.Боголюбова Л.Н

« География человеческой деятельности» 10-11

класс, Холина В.Н.

« Информатика» Семакин.

2. М/пособие по обществознанию для 10-11 классов под ред.

Боголюбова Л.Н.





Методически – это урок – исследование. Он предполагает углубленное изучение материала при помощи следующих приёмов: дифференциация работы., групповая работа, составление графиков и таблиц с использованием компьютерных технологий, дальнейшая обработка результатов, формулировка выводов и возможный прогноз расселения и др.Учащиеся подходят к научному пониманию социального статуса стран, выполняющих определённые социальные роли в мире.

Разнообразие позволяет сделать урок не только интересным, но и формирует творческое начало у ребят, повышает общую эрудицию учащихся, знание ими материала, выходящего далеко за пределы учебного курса.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Глобальные проблемы современности"

Автор: Кремешкова Татьяна Александровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку обществознания "Глобальные проблемы современности" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "230426"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442141125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Человечество и глобальные проблемы. "
    ["seo_title"] => string(42) "chieloviechiestvo-i-ghlobal-nyie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "232084"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442748065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока. Основные тенденции развития мира во второй половине XX начале  XXI века. "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-osnovnyie-tiendientsii-razvitiia-mira-vo-vtoroi-polovinie-xx-nachalie-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "126620"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415200819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическая разработка бинарного урока по обществознанию-географии 9-10 класс. Глобальные проблемы в современном мире. "
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-ghieoghrafii-9-10-klass-global-nyie-probliemy-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "211384"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431609934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока: " Проблемы современной энергетики" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-probliemy-sovriemiennoi-enierghietiki"
    ["file_id"] => string(6) "150842"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420561792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства